к делу № 2-2291/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 августа 2015 года
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Садова Б. Н.
при секретаре Мироненко О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Никипольского А.В., Апухтина В.П., Общественная организация рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города Геленджика о признании незаконными и необоснованными действий (бездействие) руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова,
УСТАНОВИЛ:
Никипольский А.В., Апухтин В.П., Общественная организация рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города Геленджика обратились в суд с заявлением о признании незаконными и необоснованными действий (бездействие) руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова.
В обосновании пояснив, что Никипольский А.В. является собственником помещения лодочного гаража базы-стоянки причала №, назначение: гаражное, кадастровый № а также Буны, назначение: нежилое, общая площадь <данные изъяты> кв.м., кадастровый № (<данные изъяты> доли общей долевой собственности).
Апухтин В.П. является собственником Буны, назначение: нежилое, общая площадь <данные изъяты> кв.м., кадастровый № (<данные изъяты> доли общей долевой собственности).
С целью проведения освидетельствования базы для стоянки маломерных судов (получения Разрешения на эксплуатацию базы для стоянки маломерных судов), Общественная организация рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик в лице своего председателя В.Н. Скрипниченко 10 апреля 2015 года обратилась с заявлением в Геленджикский инспекторский участок ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю».
Письмом № 9/2-98 от 27.04.2015 года руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшим госинспектором С.В. Журковым отказано в удовлетворении обращения заявителей.
Просили суд обязать руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова выдать Акт технического освидетельствования базы для стоянки маломерных судов (причал №), расположенной по адресу: <адрес>, с заключением по результату освидетельствования базы-стоянки о соответствии базы стоянки требованиям ГИМС и допуске их к эксплуатации в пятидневный срок и признании за «Общественной организацией рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик» (<адрес> признании права пользования на участок акватории Черного моря, расположенного по адресу<адрес>, площадью <данные изъяты> кв. км. (квадратных километра), согласно следующих географических координат: <данные изъяты>, для целей нахождения (спуска, подъема, плавания) маломерных судов.
В судебном заседании представитель Никипольского А.В. и Апухтина В.П. по доверенности Петров Д.Г. требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме по основаниям указанным в заявлении.
Председатель Общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик В.Н. Скрипниченко требования, изложенные в заявлении, поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.
Руководитель Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старший госинспектор С.В. Журков в судебном заседании требования заявителей не признал.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующих причин.
Как установлено в судебном заседании, заявитель Никипольский А.В. является собственником следующих объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: <адрес> 1, район базы-стоянки причала № индивидуальных маломерных судов:
Помещения лодочного гаража базы-стоянки причала №, назначение: гаражное, кадастровый №
Буна, назначение: нежилое, общая площадь <данные изъяты> кв.м., кадастровый № (<данные изъяты> доли общей долевой собственности).
Апухтин В.П. является собственником следующих объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: <адрес> район базы-стоянки причала № индивидуальных маломерных судов:
Буна, назначение: нежилое, общая площадь <данные изъяты> кв.м., кадастровый № <данные изъяты> доли общей долевой собственности).
С целью проведения освидетельствования базы для стоянки маломерных судов (получения Разрешения на эксплуатацию базы для стоянки маломерных судов), Общественная организация рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик в лице своего председателя В.Н. Скрипниченко 10 апреля 2015 года обратилась с заявлением в Геленджикский инспекторский участок ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю».
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшим госинспектором С.В. Журковым отказано в удовлетворении обращения заявителей.
В обоснование указанного отказа должностным лицом сообщено, что:
1.Не оборудовано место для спуска-подъема маломерных судов.
2.Буна кадастровый номер № является берегоукрепительным гидротехническим сооружением, и ее использование как причальное сооружение не допускается.
Давая правовую оценку отказу Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю», суд принимает во внимание, что одними из основополагающих принципов водного законодательства и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, указанных в частях 7 и 8 статьи 3 Водного кодекса РФ, являются:
- равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством;
- равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению в собственность водных объектов, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут находиться в собственности физических лиц или юридических лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Водного кодекса РФ, каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
Согласно части 1 статьи 9 Водного кодекса РФ, физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса РФ.
Частью 3 статьи 11 Водного кодекса РФ установлены случаи, при которых заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуются.
В соответствии с пунктами 1, 10, 17 части 3 статьи 11 Водного кодекса РФ такими случаями являются, в том числе:
- судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов;
- рыболовства, охоты;
- купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.
Для осуществления указанных целей у заявителей возникла необходимость в освидетельствовании уполномоченным органом государственной власти - базы для стоянки маломерных судов.
Пунктом 4 статьи 6 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации Государственный надзор за спортивными парусными судами, прогулочными судами, а также маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 р.1, п.8 р.3 Указа Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
При этом, свою деятельность МЧС России осуществляет непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, к которым, в том числе, относится Государственная инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в соответствии с ч.3 Положения о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 № 835 утверждено «Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Согласно пункту 3 данного Положения, Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам баз (сооружений) для стоянок маломерных судов.
Пунктом 4 Положения установлено, что основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам является осуществление государственного и технического надзора базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.
Приказом МЧС РФ от 29.06.2005 № 501 утверждены «Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами».
Пунктом 3.1. Правил установлено, что технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля в период их пользования за выполнением требований по обеспечению безопасности людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов и правил охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. № 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах».
Согласно пункта 3.2. Правил учет баз ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.
Пункт 3.4. Правил содержит закрытый перечень действий Государственной инспекции по маломерным судам для проведения ежегодных технических освидетельствований стоянок (баз) маломерных судов:
• проверяется документация на образование базы;
• техническая документация;
• техническое состояние береговых и плавучих сооружений;
• укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и оборудованием; организация и осуществление выпускного режима;
• обеспечение безопасной стоянки маломерных судов;
• отсутствие на базе незарегистрированных судов;
• соответствие количества маломерных судов установленным нормам базирования.
При соответствии технического состояния базы установленным требованиям дается разрешение на пользование базой, о чем в акте технического освидетельствования базы (сооружения) для стоянок маломерных судов делается соответствующая запись (пункт 3.5. Правил).
Административный регламент МЧС исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море РФ за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденный Приказом МЧС РФ от 18.10.2012 года № 607.
Согласно п. 1.2. Регламента, исполнение данной государственной функции осуществляется МЧС России через ГИМС МЧС России.
В соответствии с п. 1.8. Регламента, при осуществлении мероприятий по надзору на государственных инспекторов возложена, в том числе, обязанность по осуществлению плановых и внеплановых проверок баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов, выдачи разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переплав и наплавных мостов, а также разрешений на пользование пляжами.
Результатом исполнения государственной функции, согласно п. 1.12. Регламента, является обеспечение (в пределах компетенции МЧС России) безопасного функционирования баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов.
В соответствии с пунктами 3.23.-3.26. Регламента, базы для стоянки маломерных судов подлежат учету и контролю, который ведется в подразделениях ГИМС МЧС России на основании письменных заявлений их владельцев. Мероприятия по надзору осуществляются в форме плановой или внеплановой выездной проверки, по результатам которых составляются отчет (предусмотренный п. 3.33. Регламента); акт проверки (предусмотренный п. 3.37. Регламента) установленной формы в двух экземплярах, один из которых передается владельцу объекта, которому прилагаются протоколы испытаний и экспертиз, объяснения работников, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы.
Результатом такой деятельности будут являться заключение о соответствии (п. 3.38. Регламента) или несоответствии (п. 3.39 Регламента) состояния базы (сооружения) для стоянок маломерных судов.
В нарушение требований Правил, утвержденных Приказом МЧС РФ от 29.06.2005 № 501 и Регламента, утвержденного Приказом МЧС РФ от 18.10.2012 года № 607, руководителем Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшим госинспектором С.В. Журковым указанные мероприятия не производились.
Письмо № 9/2-98 от 27 апреля 2015 года требованиям Правил, утвержденных Приказом МЧС РФ от 29.06.2005 № 501 и Регламента, утвержденного Приказом МЧС РФ от 18.10.2012 года № 607, в том числе пункта 3.37. Регламента, предъявляемым к актам проверки – не соответствует.
Из объяснений заявителей и руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова, а также материалов имеющихся в деле, следует, что старший госинспектор С.В. Журков выездную проверку не осуществлял, отчеты о результатах такой проверки не составлял, Акт проверки не изготавливал и соответственно, результата надзорной деятельности сторонами не достигнуты.
Из представленных в суд доказательств, следует, что Общественной организацией рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик, а также заявителями проведены все необходимые мероприятия для оборудования базы для стоянки маломерных судов в соответствии с действующим законодательством РФ, Водным кодексом РФ, а также федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в данной сфере общественных отношений, в том числе надлежащим образом оборудовано и место для спуска-подъема маломерных судов.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, буна является объектом недвижимого имущества нежилого назначения использования, находящееся в общей долевой собственности физических лиц на основании указанных в Свидетельствах судебных актах, построенная и введенная в гражданский оборот собственными силами указанных физических лиц.
Указанный объект недвижимости построен членами Общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик для использования указанной буны в качестве базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, в соответствии с пунктом 4.1. «Правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах», Утвержденных Постановлением главы администрации Краснодарского края от 30 июня 2006 г. № 536. По своему назначению буна будет являться постоянно действующей базой, то есть береговой территорией с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, в границах которой постоянно базируются зарегистрированные маломерные суда, в том числе временно.
Кроме того, указанная база (сооружение) для стоянок маломерных судов отвечает требованиям пункта 4.4. «Правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах», Утвержденных Постановлением главы администрации Краснодарского края от 30 июня 2006 г. № 536, а именно территория и акватория базы ограждены понтонами, бонами и иными плавучими ограждениями, оборудованы знаками безопасности на водных объектах и судоходной обстановки, содержатся в чистоте и отвечают требованиям, установленным уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Стоянкой для маломерных судов (база) понимается совокупность объектов инфраструктуры стоянки для маломерных судов (база), расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания маломерных судов, используемых для рыболовства, спортивных, культурных и иных целей, а также взаимодействия с другими видами транспорта.
Гидротехнические сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории стоянки для маломерных судов (база), взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов.
Территория стоянки для маломерных судов (база)- земельный участок или земельные участки, не покрытые поверхностными водами, в границах стоянки, в том числе искусственно созданный земельный участок или искусственно созданные земельные участки;
Акватория стоянки для маломерных судов (база)- водное пространство в границах стоянки.
Границами стоянки для маломерных судов (база)- являются границы его территории и акватории.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 ноября 2011 г. № 600-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
ГОСТ Р 54523-2011 определяет буну, как преграду, примыкающая к береговой линии под углом, для удержания и накопления движущихся вдоль берега наносов, в то же время буна является берегоукрепительным сооружением для защиты берега от размыва и обрушения при воздействии волнения, течений и льда и берегозащитным сооружением для защиты берега и прилегающей к нему территории от воздействия волнения, течений и льда, а слип это судоподъемные сооружение для перемещения судна по наклонной плоскости и установки на стапельные площадки.
Как установлено в судебном заседании, из представленных материалов в дело, усматривается, что база для стоянки маломерных (база-стоянка причала № индивидуальных маломерных судов) соответствует требования законодательства, предъявляемым к таким объектам.
Объекты инфраструктуры стоянки для маломерных судов (база-стоянка причала № индивидуальных маломерных судов), находятся на специально отведенных территории и акватории.
Из материалов усматривается, что буна введена в гражданский оборот, является объектом инфраструктуры стоянки для маломерных судов (база), в составе буны имеется слип, который является судоподъемным сооружением, то есть местом для спуска-подъема маломерных судов.
Не имеют правого значения для рассматриваемого настоящего дела ссылка в Письме № 9/2-98 от 27 апреля 2015 года на Постановление главы МО город-курорт Геленджик от 18.11.2014 г. № 3383.
В соответствии с частями 1, 6 и 7 статьи 2 Водного кодекса РФ водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 27 Водного кодекса РФ относит к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, вопросы владения, пользования, распоряжения такими водными объектами, осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, осуществление мер по охране таких водных объектов, установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд (п. 2 ст. 27 Водного кодекса РФ).
К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований (п. 3 ст. 27 Водного кодекса РФ).
Статья 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» относит к вопросам местного значения городского округа осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам и наделены в соответствии с этим статьей 17 названного Федерального закона полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
Согласно Закона Краснодарского края от 10.03.2004 № 668-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Геленджик и наделении его статусом городского округа» граница муниципального образования город-курорт Геленджик проходит от точки 31, расположенной на стыке границ города-курорта Геленджика и муниципального образования Туапсинский район, в северо-западном направлении на расстояние 93000 м по урезу воды береговой полосы Черного моря до узловой точки 72 (узловая точка 32), расположенной на стыке границ города-курорта Геленджика и города Новороссийска у уреза воды Черного моря.
Правило, предусмотренное статьей 73 Конституции РФ, в силу которой вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти, а, следовательно, вправе осуществлять собственное регулирование по этим вопросам, не означает, что орган местного самоуправления вправе самостоятельно урегулировать правоотношения по вопросам, которые не были урегулированы на федеральном или региональном уровне.
Статья 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», имеющая наименование «Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа» не может быть истолкована как норма, предоставляющая органам местного самоуправления осуществлять собственное правовое регулирование вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, так как содержит исчерпывающий перечень этих вопросов.
Таким образом, правовой акт - Постановление главы муниципального образования город-курорт Геленджик от 18.11.2014 г. № 3383 регулирует отношения по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Системный анализ приведенного выше законодательства позволяет сделать вывод о том, что установление, согласование границ водного объекта для эксплуатации и освидетельствования базы для стоянки маломерных судов (база-стоянка причала № индивидуальных маломерных судов) действующим законодательством к ведению органов местного самоуправления не отнесен.
Как установлено в судебном заседании, территория базы для стоянки маломерных судов эксплуатировалась в соответствии с действующим законодательством РФ. Заявители и члены Общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик эксплуатируют базу в целях развития любительского рыболовства и для стоянки маломерных судов, которые используются в некоммерческих целях.
Из представленных материалов в дело следует, что по результатам освидетельствования базы для стоянки маломерных судов, Общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик выдавались положительные заключения (Акт технического освидетельствования базы (сооружения) для стоянки маломерных судов №г от ДД.ММ.ГГГГ года, Акт технического освидетельствования базы (сооружения) для стоянки маломерных судов № б/н от ДД.ММ.ГГГГ и др.), согласно которым база для стоянки маломерных судов, расположенная по адресу: <адрес> – отвечает всем предъявляемым законодательством РФ требованиям.
Сведений о том, что на территории или акватории базы для стоянки маломерных судов выявленные нарушения водного законодательства РФ, а также законодательства по эксплуатации и содержанию баз стоянок маломерных судов руководителем Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшим госинспектором С.В. Журковым не представлены.
Из представленных в материалы дела свидетельств о государственной регистрации права на буну, схемы расположения катеров и яхт с точками координат, схема расположения испрашиваемой водной акватории для стоянки катеров и яхт следует, что буна возведена <адрес>.
В соответствии с пунктами 1, 10, 17 части 3 статьи 11 Водного кодекса РФ, заявителям для дальнейшей эксплуатацией базы для стоянки маломерных судов (база-стоянка причала № индивидуальных маломерных судов) и объектов инфраструктуры стоянки для маломерных судов (база-стоянка причала № индивидуальных маломерных судов) необходима техническая зона водной поверхности, то есть участок акватории Черного моря, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. км. (квадратных километра), согласно следующих географических координат: <данные изъяты>., для целей нахождения (спуска, подъема, плавания) маломерных судов.
Реализации права на приобретение водного объекта в пользование для целей эксплуатации базы маломерных судов владелец базы должен иметь в собственности в пользовании земельный участок, выделенный для этих целей в порядке.
Заявителям предоставлен в аренду земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м. с кадастровым номером № для эксплуатации базы-стоянки причала № по <адрес>.
Помимо гражданско-правового регулирования, правовой статус территории и акватории базы для стоянки маломерных судов (база-стоянка причала № индивидуальных маломерных судов) устанавливается и административно-правовым законодательством, основанным на обязанности исполнения, который обязывает (предписывает) заявителей обеспечить и организовать пропускной режим с целью избежания несчастных случаев на воде в технической зоне стоянки.
Исхода из чего, наличие у заявителей прав на земельный участок для эксплуатации базы маломерных судов, а так же то, что на данном земельном участке возведены лодочные гаражи базы-стоянки причала №, доказывает право заявителей на пользование участком акватории Черного моря для целей нахождения (спуска, подъема, плавания) маломерных судов.
Таким образом, действия (бездействие) руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова нельзя признать законными и обоснованными.
Отказ Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» незаконный, необоснованный, нарушает права и охраняемые законом интересы заявителей.
Согласно статьи 255 ГПК РФ к решениям и действиям органов местного самоуправления и государственной власти, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что разрешение на эксплуатацию должно выдаваться только при соответствии технического состояния базы установленным требованиям, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, в том числе, и по причине необходимости надлежащего обследования базы (сооружения) для стоянки маломерных судов на предмет ее соответствия требованиям законодательства РФ, а также обеспечения безопасности людей на водных объектах и избежания несчастных случаев на воде в технической зоне стоянки маломерных судов.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что действия (бездействие) руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова, является неправомерными.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 и ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Никипольского А.В., Апухтина В.П. и Общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик о признании незаконными и необоснованными действий (бездействие) руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова - удовлетворить.
Признать действия (бездействие) руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова – незаконными и необоснованными.
Обязать руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова выдать Акт технического освидетельствования базы для стоянки маломерных судов (причал №), расположенной по адресу: <адрес>, с заключением по результату освидетельствования базы-стоянки о соответствии базы стоянки требованиям ГИМС и допуске их к эксплуатации в пятидневный срок.
Признать за «Общественной организацией рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик» <адрес>, право пользования на участок акватории Черного моря, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. км. (квадратных километра), согласно следующих географических координат: <данные изъяты>., для целей нахождения (спуска, подъема, плавания) маломерных судов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья