Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-105/2020 от 22.09.2020

Дело № 11-105/2020

УИД 13MS0015-01-2020-000361-71

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Саранск 19 октября 2020 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия - суд апелляционной инстанции в составе:

судьи Митрошкиной Е.П.,

при секретаре судебного заседания Апушкиной Т.С.,

с участием в деле:

истца (заявителя) – Тимошкина В. В.,

представителя истца – Чибиркина Е. А., действующего на основании ордера №2683 от 19 октября 2020 г.,

ответчика – Администрации городского округа Саранск, его представителя - Антоновой А. А., действующей на основании доверенности от 28 июля 2020 г. №59-Д,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – общества с ограниченной ответственностью «Региональный научно-исследовательский информационный центр»,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Козина А. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Администрации городского округа Саранск на решение мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 04 июня 2020 года по гражданскому делу по иску Тимошкина В. В. к Администрации городского округа Саранск о взыскании денежных средств, расходов по оплате государственной пошлины,

установил:

Тимошкин В.В. обратился к мировому судье судебного участка №5 Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия с иском к Администрации г.о Саранск о взыскании денежной суммы.

В обоснование требований указал, что постановлением Администрации г.о. Саранск N3033 от 26 декабря 2018 г. ему было разрешено проведение подготовки документации по внесению изменений в документацию по планировке территории, ограниченной <адрес>, включая проект межевания, в части подготовки документации по планировке территории земельного участка, расположенного в районе ул.Ворошилова г.Саранска. Согласно заданию, приложенному к указанному постановлению, на основании договоров подряда N 02 от 14 января 2019 г., №33 от 26 апреля 2019 г., заключенных с ООО «Региональный научно-исследовательский информационный центр», он понес расходы в размере 25 000 рублей, и, соответственно, в размере 10 000 рублей, за проведение кадастровых работ. Впоследствии указанный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет за . Однако в соответствии с определением Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 06 июня 2019 г. об утверждении мирового соглашения, указанный земельный участок был передан в аренду третьему лицу. Считает, что ответчик обязан возместить понесенные убытки в размере 35 000 рублей.

На его требование о добровольном возмещении данной денежной суммы, ответчик, ссылаясь на статью 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дал ответ от 14.11.2019 о том, что физические лица вправе за свой счет осуществить подготовку документации по планировке территории (проект межевания), тем самым отказав ему в возмещении понесенных расходов.

Ссылаясь на статьи 10, 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, просил взыскать с ответчика денежную сумму в размере 35 000 руб. и расходы па оплате государственной пошлины в размере 1250 руб.

Решением мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия от 04 июня 2020 г. исковые требования Тимошкина В.В. удовлетворены.

Решено взыскать с Администрации г.о.Саранск в пользу Тимошкина В.В. денежную сумму в размере 35000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1250 рублей.

Ответчик Администрация г.о. Саранск обратилась с апелляционной жалобой на вышеуказанное решение мирового судьи, указав, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права и подлежащим отмене. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств. Расходы указанных лиц на подготовку документации не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Наделение полномочиями по подготовке документации о внесении изменений в документацию по планировке территории не наделяют гражданина правами на образованный земельный участок, также действующим законодательством не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления на проведение аукциона по продаже образованного земельного участка. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае в заявлении заинтересованного лица должна быть указана цель использования земельного участка. Истец Тимошкина В.В. с заявлением о проведении аукциона в Администрацию г.о.Саранск не обращалась. В этой связи земельный участок на основании заключенного мирового соглашения был предоставлен иному лицу. Иск Тимошкина В.В. обоснован расходами, которые понесены не в связи с нарушением его права, а в связи с реализацией этого права. Расходы, которые истец понес или должен будет понести для восстановления нарушенного права, истцом не раскрыты, в основании иска таковых нет.

Просит решение мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 04 июня 2020 г. отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Тимошкина В.В. в полном объеме.

В возражениях на апелляционную жалобу истец Тимошкин В.В. указал, что он обратился в Администрацию г.о.Саранск с целью получения права собственности на земельный участок, расположенный в районе <адрес>, на что ему разъяснили, что земельный участок может быть приобретен на аукционе путем проведения торгов после его формирования, для чего необходимо внести изменения в проект межевания территории. В соответствии с требованиями Администрации г.о. Саранск 20 ноября 2019 г. он подал заявление о наделении его полномочиями по внесению изменений в проект межевания территории. Он рассчитывал получить земельный участок путем участия в аукционе, однако был лишен данной возможности, аукцион не был проведен, а сформированный за его счет земельный участок был передан по инициативе Администрации г.о.Саранск другому лицу. Каких-либо уведомлений о том, что земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет, от ответчика не получал. Вследствие недобросовестного поведения ответчика ему причинен имущественный вред в виде убытков в размере 35000 руб. Просил решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.о.Саранск Антонова А.А. исковые требования не признала, просила апелляционную жалобу удовлетворить по указанным в ней доводам, отменить решение мирового судьи и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании представитель истца Чибиркин Е.А. исковые требования поддержал, просил решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения по доводам, изложенным в возражениях на жалобу.

Истец Тимошкин В.В., представитель истца Маковчук А.В., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Региональный научно-исследовательский информационный центр», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Козин А.И., в судебное заседание не явились по неизвестной причине, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежаще.

С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 04 июня 2020 г. в пределах доводов апелляционной жалобы, суд находит данное решение подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов мирового судьи, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела (пункт 3 части первой статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно части первой статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть четвертая статьи 1, часть третья статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Между тем решение мирового судьи не соответствует указанным нормам.

Мировым судьей установлено, что 20 ноября 2018 г. Тимошкин В.В. обратился к Главе го Саранск Тултаеву П.Н. с заявлением о наделении его полномочиями по внесению изменений в проект межевания территории, ограниченной <адрес> для образования земельного участка в соответствии со схемой расположения (л.д. 196).

Постановлением Администрации г.о.Саранск от 26 декабря 2018 г. №3033 Тимошкину В.В. разрешена подготовка документации по внесению изменений в документацию по планировке территории, ограниченной <адрес>, включая проект межевания, в части подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) земельного участка, расположенного в районе <адрес>.

В Приложении к указанному выше постановлению «Задание на подготовку документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории)» определен перечень основных указаний и требований по подготовке документации (л.д.5-12, 103-108).

С целью подготовки документации по планировке территории Тимошкин В.В. заключил договора подряда №22 от 14 января 2019 г. с ООО «Региональный научно-исследовательский информационный центр» (далее по тексту - ООО «РНИИЦ»). Стоимость работ по договору составила 25 000 рублей (л.д.13-16, 55-58, 92-93), которые Тимошкиным В.В. оплачены на основании платежного поручения № 216 от 15 января 2019 г. (л.д.18, 66, 89).

18 января 2019 г. ООО «РНИИЦ» в адрес Заместителя Главы г.о. Саранск - Директора Департамента перспективного развития ФИО2 направлено извещение о согласовании внесения изменений в документацию по планировке территории, ограниченной <адрес>, включая проект межевания, в части подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) земельного участка, расположенного в районе <адрес> (л.д.32, 102).

30 января 2019 г. ООО «РНИИЦ» в адрес Главы го Саранск направлено извещение о вынесении на публичные слушания и утверждении внесения изменений в документацию по планировке территории, ограниченной <адрес>, включая проект межевания, в части подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) земельного участка, расположенного в районе <адрес> (л.д.33, 100).

10 апреля 2019 г. в газете «Вечерний Саранск» размещено заключение о результатах публичных слушаний по документации по внесению изменений в документацию по планировке территории, ограниченной <адрес>, включая проект межевания, в части подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) земельного участка, расположенного в районе <адрес>, согласно которому рабочей группой указанная документация была одобрена (л.д.197).

Администрацией г.о. Саранск 24 апреля 2019 г. вынесено постановление №804 «Об утверждении документации по внесению изменений в документацию по планировке территории, ограниченной <адрес>, включая проект межевания, в части подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) земельного участка, расположенного в районе <адрес> (л.д.198-200).

26 апреля 2019 г. Тимошкин В.В., действуя как индивидуальный предприниматель, заключил с ООО «РНИИЦ» договор подряда №33 на выполнение комплекса кадастровых работ по образованию земельного участка, расположенного параллельно <адрес>. Стоимость работ по договору составила 10 000 рублей, которые были оплачены Тимошкиным В.В. 26 апреля 2019 г. на основании платежного поручения №166 (л.д.19-20, 22, 60, 63,65, 88, 90-91). Согласно акту №46 от 30 апреля 2019 г. работы по договору были выполнены полностью и в срок (л.д.21, 64, 87).

Согласно выписке из ЕГРН от 26 июня 2019 г., земельный участок 17 мая 2019 г. поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый (л.д.120-121).

Распоряжением Заместителя Главы г.о. Саранск от 26 июня 2019 г. №764-рз земельному участку по <адрес> с кадастровым номером присвоен адрес: <адрес>, го Саранск, <адрес>, земельный участок 41В (л.д. 130).

На основании определения Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 06 июня 2019 г. об утверждении мирового соглашения между Козиным А.И., обратившимся с исковыми требованиями к Администрации го Саранск о возложении обязанности предоставить земельный участок, и Администрацией г.о.Саранск, спорный земельный участок предоставлен Козину А.И. для индивидуального жилищного строительства в аренду на пять лет.

27 июня 2019 г. между Козиным А.И. и Администрацией го Саранск заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью 601 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, в границах, указанных в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 26.06.2019 года (л.д.122-125).

В последующем 25 июля 2019 г. земельный участок с кадастровым номером зарегистрирован за ФИО1 (л.д.220-226).

На запрос Тимошкина В.В. от 24 октября 2019 г. о статусе спорного земельного участка, Администрацией го Саранск направлен ответ, согласно которому земельный участок предоставлен в аренду третьему лицу по решению суда (л.д. 28).

07 ноября 2019 г. Тимошкин В.В. обратился в Администрацию го Саранск с заявлением о возмещении затрат на проведение проекта межевания земельного участка, однако в таковом ему было отказано (л.д.29, 29а-30, 31, 52).

Удовлетворяя исковые требования Тимошкина В.В., мировой судья пришел к выводу о том, что истец был лишен возможности обратиться с заявлением о предоставлении ему земельного участка, поскольку земельный участок был предоставлен третьему лицу на основании утвержденного судом мирового соглашения. Вследствие чего право Тимошкина В.В. было нарушено действиями ответчика, который должен возместить ему расходы в размере 35000 руб.

С данными выводами мирового судьи суд апелляционной инстанции согласиться не может по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Согласно части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется для: 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенныхтерриторий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Из части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроеннойтерритории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 настоящего Кодекса;

3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2-4.2,5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

На основании части 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

Из приведенных норм градостроительного законодательства следует, что подготовка документации по планировке территории может осуществляться не только органом местного самоуправления, но также физическими и юридическими лицами за счет их средств.

При этом в законодательстве отсутствует обязанность органа местного самоуправления принять решение о подготовке документации по планировке территории за счет бюджетных средств при отсутствии инициативы со стороны такого органа.

Из материалов дела следует, что подготовке документации по планировке территории осуществлялась по инициативе истца, обратившегося с соответствующим заявлением в Администрацию г.о.Саранск.

Ответчиком возложенные на него обязанности были выполнены, а именно, заявителю выдано разрешение на подготовку документации по внесению изменений в документацию по планировке территории, проведены публичные слушания по внесению изменений в документацию по планировке территории, по результатам которой одобрена документация по внесению изменений в документацию по планировке территории, земельный участок поставлен на кадастровый учет.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, где в статье 39.1 указаны основания возникновения прав на земельный участок, в том числе на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно части 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи часть 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;

2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;

4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;

6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;

7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;

8) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;

9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, по смыслу указанных норм права, после осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, истцу надлежало обратиться в Администрацию г.о.Саранск с заявлением о проведении аукциона и с указанием цели использования земельного участка.

Вместе с тем, Тимошкин В.В. с заявлением о проведении аукциона для продажи земельного участка или предоставления его в аренду в Администрацию г.о.Саранск не обращался.

Обязанность Администрации г.о.Саранск по проведению аукциона для продажи земельного участка или предоставления его в аренду также не установлена.

В силу положений статей 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, по настоящему делу истец должен доказать наступление вреда (убытков), их размер, противоправность действий (бездействия) государственного органа и юридически значимую причинно-следственную связь между этими фактами.

Согласно пункту 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

По настоящему делу истцом доказан лишь факт несения расходов и их размер. При этом противоправность действий (бездействия) Администрации г.о. Саранск по предоставлению земельного участка третьему лицу в рамках утвержденного судом мирового соглашения, причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и понесенными расходами, истец не доказал.

При таких обстоятельствах у мирового судьи не имелось правовых оснований для возложения на Администрацию г.о.Саранск гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков.

Учитывая, что допущенные нарушения являются существенными, они повлияли на исход дела, без их устранения невозможны восстановление и защита права заявителя, суд апелляционной инстанции считает необходимым решение мирового судьи отменить, вынести новое решение, которым исковые требования истцаТимошкина В.В. оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327-330 ГПК Российской Федерации, суд

определил:

решение мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 04 июня 2020 года по гражданскому делу по иску Тимошкина В. В. к Администрации г.о.Саранск о взыскании денежных средств, расходов по оплате государственной пошлины отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования Тимошкина В. В. к Администрации г.о.Саранск о взыскании денежных средств, расходов по оплате государственной пошлины оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия Е.П. Митрошкина

Мотивированное определением суда апелляционной инстанции составлено 26 октября 2020 года.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия Е.П. Митрошкина

1версия для печати

11-105/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
Тимошкин Владимир Валентинович
Ответчики
Администрация городского округа Саранск
Другие
Чибиркин Евгений Александрович
ООО "РНИИЦ"
Козин Александр Иванович
Маковчук Андрей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Митрошкина Екатерина Петровна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
22.09.2020Регистрация поступившей жалобы (представления)
22.09.2020Передача материалов дела судье
25.09.2020Вынесено определение о назначении судебного заседания
19.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2020Дело оформлено
03.11.2020Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее