Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-64/2013 ~ М-58/2013 от 01.02.2013

Дело 2-64/2013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 марта 2013 года    --.

Мазановский районный суд -- в составе: председательствующего: судьи Тарасова А.Н. при секретаре: --1, с участием:

помощника прокурора -- Куц Е.В,

представителя муниципального образования Майский сельсовет --- главы администрации Малахова B.C., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску:

-- в интересах неопределённого круга лиц, проживающих на территории муниципального образования Майский сельсовет -- к

Администрации Майского сельсовета о признании незаконным бездействия, администрации Майского сельсовета -- в области обеспечения доступа к информации

УСТАНОВИЛ:

-- района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Майского сельсовета -- в области обеспечения доступа к информации незаконным и возложении обязанности устранить выявленные нарушения закона, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой -- была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления -- законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе размещения в сети «Интернет» административных регламентов, нормативных правовых актов и их проектов.

В ходе проверки установлено, что в муниципальном образовании Майским сельсоветом не разработан и не утвержден Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления поселения, кроме того, в нарушение статьи 13 Федерального закона от -- N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон от -- N 8-ФЗ), Майский сельсовет не размещает соответствующую информацию о своей деятельности в сети «Интернет».

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституция Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомлении с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 3 Федерального закона от -- ---Ф3 «О противодействии коррупции»).

Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается соответственно нормативными правовыми актами государственных органов, муниципальными правовыми актами.

Однако, как показала проверка, в нарушение указанных требований закона в муниципальном образовании Майский сельсовет не принят муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления контроля над обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения.

Контроль - это метод деятельности органов муниципальной власти, заключающийся в проверке фактического исполнения закона, а также путей и средств выполнения закона подконтрольными субъектами.

Таким образом, отсутствие правового акта, устанавливающего порядок осуществления контроля над обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, может повлечь за собой неисполнение требований законодательства о доступе информации муниципальными служащими, их руководителями, и, следовательно, нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности указанных органов.

Кроме того, муниципальное образование Майский сельсовет своего сайта не имеет. На основании административного регламента размещения информации на официальном сайте администрации --, утвержденного постановлением администрации -- от -- -- право на размещение информации на сайте администрации -- имеют сельсоветы --.

Статья 13 Федерального закона от -- N 8-ФЗ определяет информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая должна размещаться в сети "Интернет".

Вместе с тем, при проведении мониторинга сайта администрации -- установлено, на странице Майского сельсовета имеется история муниципального образования, размещены 4 проекта регламента и 1 нормативный правовой акт, что не соответствует требованиям к объему информации, предусмотренным ст. 13 Федерального закона от -- N 8-ФЗ.

В нарушение п.п. «а», «б», «е» п. 1 ч.1 ст. 13 и п.п. «а», «б», «г», «д», «е», п.2 чЛ ст. 13 Федерального закона от -- N 8-ФЗ администрацией Майского сельсовета не размещено в сети «Интернет» следующее: почтовый адрес, адрес электронной почты; сведения о полномочиях органа местного самоуправления, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления; муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов.

Указанное бездействие администрации Майского сельсовета имеет длящийся характер и продолжается с момента вступления в силу Федерального закона от -- N 8-ФЗ, то есть с --.

Таким образом, несоблюдение п.п. «а», «б», «е» п. 1 ч.1 ст. 13 и п.п. «а», «б», «г», «д», «е», п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона от -- N 8-ФЗ приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности указанных органов, предусмотренных п. 1 ст. 8 Федерального закона от -- N 8-ФЗ.

Указанное обстоятельство, в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации служит основанием для обращения прокурора -- с заявлением в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц проживающих на территории муниципального образования Майский сельсовет.

Надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами Федерального закона от -- N 8-ФЗ осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (ч. 3 ст. 24 от -- N 8-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», целью участия прокурора в гражданском процессе является защита прав граждан.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, присуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты гражданских прав. Прокурор просит признать; бездействие администрации Майского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению Порядка осуществления контроля над обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления поселения, а также непринятии мер по обеспечению информирования граждан о деятельности органа местного самоуправления Майского сельсовета незаконным; обязать администрацию Майского сельсовета разработать и утвердить Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления поселения, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу,обязать администрацию Майского сельсовета размещать в сети «Интернет» информацию о деятельности органа местного самоуправления поселения, в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от -- N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В судебном заседании помощником прокурора -- Куц Е.В. заявлено, в письменной форме заявлено ходатайство об отказе от исковым требованиях, в связи с тем, что представителем администрации Майского сельсовета представлена прокурору информацию о разработке и утверждение Порядка осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления поселения, а также исполнены требования, установленные 13 Федерального закона от -- N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ответчиком размещены на сайте администрации --, тем самым исковые требования удовлетворены. Письменное заявление прокурора об отказе от исковых требований приобщено к материалам гражданского дела.

В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает' отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании судом сторонам разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. ст. 220-221 ГПК РФ.

Сам отказ истца от иска не противоречит закону и не нарушает, чьих либо прав и охраняемых законом интересов.

Таким образом, у суда имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 39, 220, 221, 225 ГПК РФ, суд

Определил:

Принять отказ помощника прокурора -- Куц Е.В. от иска.

Производство по делу по иску прокурора -- в интересах неопределённого круга лиц, проживающих на территории муниципального образования Майского сельсовета к администрации Майского сельсовета о признании бездействия, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению Порядка осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления поселения, и в не принятии мер по обеспечению информирования граждан о деятельности органа местного самоуправления Майского сельсовета незаконными, и возложении обязанности на администрацию Майского сельсовета размещать в сети «Интернет» информацию о деятельности органа местного самоуправления поселения, в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от -- N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»- прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через районный в течение пятнадцати суток.

Судья    А.Н. Тарасов.

2-64/2013 ~ М-58/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
прокурор Мазановского района в интересахнеопередённого круга лиц
неопередённый круг лиц проживающий на территории Майского сельсовета
Ответчики
администрация Майского сельсовета
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
01.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2013Передача материалов судье
05.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2013Судебное заседание
19.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее