Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-162/2012 от 29.06.2012

Дело № 12-162/12

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)

г. Можга УР 13 июля 2012 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Шуравин А.А.,

при секретаре Потаповой Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Главы муниципального образования <***> Пономарева С.И.,

рассмотрев жалобу Главы муниципального образования <***> Пономарева С.И. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы Ш.А.В. Глава муниципального образования <***> Пономарев С.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Глава муниципального образования <***> Пономарев С.И. , не согласившись с данным постановлением, обратился в Можгинский районный суд УР с жалобой, мотивируя тем, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела; МО <***> не получает финансирования в области обращения с отходами; полномочия по водоотведению в границах поселения переданы Администрации МО «Можгинский район» на основании соглашения по передаче полномочий от дд.мм.гггг; вывод о том, что участок сетей канализации в д. <***> является бесхозяйным, не доказан; канализационные сети на основании договора аренды Администрацией МО «Можгинский район» переданы ООО «<***>»; полномочия МО <***> по организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории МО <***> исполняются надлежащим образом; кроме того, у органа местного самоуправления МО <***> нет полномочий по непосредственному обеспечению сбора и вывозу отходов, и не имеется контрольных полномочий; накопительная емкость, из которой происходило поступление стоков на почву, находится в 100-150 м. от предприятия ООО «<***>», то есть за пределами населенного пункта; земельных участков, принадлежащих органам местного самоуправления МО «<***>», на территории д. <***> не имеется; класс опасности отходов не установлен; отходы, сбрасываемые молочным цехом ООО «<***>» являются неопасными. Просит совершенное им административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, признать малозначительным и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании Глава муниципального образования <***> Пономарев С.И. доводы, изложенные в жалобе, поддержал и попросил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

Государственный инспектор Удмуртской Республики по охране природы Ш.А.В. , извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Заслушав Главу муниципального образования <***> Пономарева С.И., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

Таким образом, из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

В ходе проведения административного расследования установлено, что Глава муниципального образования <***> Пономарев С.И. в пределах предоставленных ему законами, Уставом МО <***> и трудовым договором полномочий не организовал должным образом сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, а также водоснабжения и водоотведения в д. <***>, в результате чего сточные воды от молочного цеха ООО <***> совместно с хозяйственно-бытовыми стоками поступают в систему канализации д. <***>, не обслуживаемую ООО «<***>». Ввиду большего объема поступающих в сети канализации д. <***> отходов, а также недолжного обеспечения МО <***> водоотведения в д. <***>, идет сброс отходов из сетей канализации в д. <***>, на территорию д. <***>, входящей в состав МО «<***>».

На основании договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры от дд.мм.гггг ООО «<***>» эксплуатирует только участок (сети канализации к 12 квартирным домам в д. <***>) ориентировочной протяженностью трубопровода 15 метров, диаметром 100 мм..

Оставшийся участок сетей канализации в д. <***> является бесхозяйным.

В соответствии с приказом МПР РФ от 02.12.2002 г № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» сточные воды, отводимые от молочного цеха ООО «<***>» в сети канализации д. <***>, относятся к отходам от водоэксплуатации, код отхода - 94900000 00 00 0. Класс опасности отхода для окружающей природной среды не установлен. Отходы, отводимые от ООО <***> в сети канализации д. <***>, относятся к отходам (осадкам) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стокам, код отхода - 95100000 00 00 0. Класс опасности отхода для окружающей природной среды не установлен.

Таким образом, в результате бездействия МО <***> по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения привело к сбросу отходов на территории МО «<***>», в частности в д. <***>.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 4, п. 18 ст. 7 Устава муниципального образования «<***>», утвержденного Решением Совета депутатов Муниципального образования <***> от дд.мм.гггг , организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация в границах муниципальных образований водоснабжения и водоотведения относится к вопросам местного значения муниципального образования, по решению которых наделен полномочиями глава муниципального образования, согласно ст. 29 Устава, Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Решением Совета депутатов МО <***> от дд.мм.гггг Главой муниципального образования <***> избран Пономарев С.И. . Следовательно, совершение указанного правонарушения является результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей Главой МО «<***>».

Выявленные в ходе расследования нарушения свидетельствуют о том, что Пономарев С.И., являясь главой муниципального образования «<***>», и обладая соответствующими властными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на территории указанного муниципального образования.

Глава муниципального образования «<***>» Пономарев С.И. извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ему по месту работы по факсу дд.мм.гггг направлена государственным инспектором УР по охране природы Ш.А.В. повестка с разъяснением прав.

По смыслу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.

Протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Главы муниципального образования «<***>» Пономарева С.И. к административной ответственности мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела установлены правильно.

Наказание Главе муниципального образования «<***>» Пономареву С.И. назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ в минимальных размерах.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает постановление, вынесенное государственным инспектором УР по охране природы Ш.А.В. в отношении Главы муниципального образования «<***>» Пономарева С.И. законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы Ш.А.В. от дд.мм.гггг в отношении Главы муниципального образования «<***>» Пономарева С.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение в апелляционном порядке обжалованию не подлежит.

Судья: А.А. Шуравин

12-162/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пономарев Сергей Иванович
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шуравин Александр Арсентьевич
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
03.07.2012Материалы переданы в производство судье
13.07.2012Судебное заседание
06.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее