РЕШЕНИЕ
10 декабря 2013 года гор. Махачкала
Судья Федерального Суда Советского района г.Махачкалы Омарова М. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Бабижаева ФИО5 об отмене постановления Дагестанского УФАС России о наложении штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №№ и прекращении производства по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением зам. руководителя Дагестанского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу № заместитель руководителя Западно-Каспийского бассейнового водного управления Бабижаев ФИО6. привлечен к административной ответственности - штрафу в размере 50 000рублей за нарушение ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона (заключение с ООО «<адрес>» государственного контракта №№ от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение подрядных строительных работ для государственных нужд без проведение аукциона).
В жалобе Бабижаев ФИО7 просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что сложившаяся чрезвычайная паводковая обстановка требовала безотлагательного проведения работ по возведению берегоукрепительных сооружений протяженностью 2 км.
В связи с изложенным Западно-Каспийским Бассейновым водным управлением был заключен государственный контракт с единственным подрядчиком (генеральным подрядчиком) - ООО «<адрес>» № №А от ДД.ММ.ГГГГ. на выполнение подрядных строительных работ по в объеме проекта «Берегоукрепительные работы на <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес>» на сумму 182 374,9 тыс.руб. с перечислением аванса 30% от лимита ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ. ООО «<адрес>» обязался выполнить работы по креплению левого берега протяженностью 2000м. Указанный договор сторонами исполнен на сумму 22620,1 тыс.руб., сделаны расчеты по оплате в установленном законом порядке на основании актов сдачи-приемки работ.
В судебное заседание Бабижаев ФИО8. продержал жалобу и дополнение к жалобе по изложенным в них основаниям, просил отменить постановление Дагестанского УФАС России о наложении штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №№ и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Представитель УФАС по РД Агамирзоев ФИО9 жалобу Бабижаева ФИО10. считает необоснованной, постановление по делу об административном правонарушении законным, и просит суд отказать Бабижаеву ФИО11 в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав мнение сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное наказание наложено обоснованно и оснований для удовлетворения жалобы Бабижаева ФИО12. не имеется.
В соответствии с уведомлением Западно-Каспийского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов заключению государственного контракта государственного контракта №№ от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение подрядных строительных работ для государственных нужд с ООО «<адрес>» без проведения торгов предшествовало то, что в результате свала основного потока реки <адрес> в <адрес> <адрес> Республики от <адрес> до <адрес> к левому берегу, происходит его интенсивный размыв от кромки берега до ближайших жилых домов осталось 2-5 метров. Эрозийные процессы в 2013 году усилились из-за прохождения по реке повышенных расходов воды и на ДД.ММ.ГГГГ расход реки составляет 300 м3, что выше среднемноголетних расходов воды в данной реке. По данным <адрес> <адрес> сохранялась опасность прохождения повышенных паводковых расходов, что приведет к ускорению развития эрозийных процессов и обрушению береговой полосы с разрушением прилегающего жилого массива при этом в зону разрушения попадают 570 жилых домов, в которых проживают более 1800 человек.
В связи со сложившейся чрезвычайной паводковой обстановкой требовалось безотлагательное проведение работ по возведению берегоукрепительных сооружений протяженностью 2 км.
В подтверждение наличия чрезвычайной ситуации Западно-Каспийское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов представило письма Главного управления МЧС России по ФИО1-Балкарской Республике от ДД.ММ.ГГГГ № №, акт обследования комиссией реки Малка в пределах <адрес> ФИО1-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ «Северо-Кавказское УМГС» от ДД.ММ.ГГГГ № №, первого заместителя ФИО1-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №№, местной администрации городского округа Прохладный <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ №№ В данных документах указано на ухудшение ситуации на реке в результате прошедших паводков и необходимости проведению работ по возведению берегоукрепительных сооружений.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями указанного Закона.
В статье 55 Закона о размещении заказов установлены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Так, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно (пункт 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов).
Вместе с тем, содержание приложенных к уведомлению Западно-Каспийского бассейнового водного управления документов не свидетельствует о наличии непреодолимой силы.
В связи с изложенными обстоятельствами Решением № от ДД.ММ.ГГГГ. было признано, что заказчиком неправомерно выбран такой способ размещения заказа, как размещение заказа у единственного поставщика.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Государственный контракт №№ от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение подрядных строительных работ для государственных нужд с ООО «<адрес>» подписан Заместителем руководителя <адрес> водного управления Бабижаевым ФИО13.
На основании изложенного ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Бабижаева ФИО14. был составлен протокол №№ об указанном административном правонарушении.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Заместителя руководителя Западно-Каспийского бассейнового водного управления Бабижаевым ФИО15 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона (заключение с ООО «<адрес>» государственного контракта №№ от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение подрядных строительных работ для государственных нужд без проведение аукциона).
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения государственного контракта №№ на выполнение подрядных строительных работ для государственных нужд - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Смягчающие обстоятельства в силу частей 2 и З статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Данные обстоятельства учтены, но санкция за данное правонарушение является определенной, не позволяющей назначить штраф в меньшем размере.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении № № в отношении Бабижаева ФИО16 по доводам его жалобы.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы Бабижаева ФИО17 об отмене постановления Дагестанского УФАС России по делу об административном правонарушении за № № от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу об административном правонарушении - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня получения копии настоящего решения.
Судья Омарова М. А.