Решение по делу № 12-292/2019 от 03.06.2019

Мировой судья Карнаухов А.М.

         Дело № 12-292/2019

Р Е Ш Е Н И Е

        г. Севастополь                 27 июня 2019 года

        Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:

        Председательствующего судьи Тумайкиной Л.П.,

        При секретаре Ускове Д.А.

        рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе представителя ГБУ «Севастопольский Автодор» на постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 17.05.2019 о привлечении Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 17.05.2019 ГБУ «Севастопольский Автодор» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб.

Мировой судья установил, что указанная организация, ответственная за содержание дорог, в нарушение требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, п.8.1 ГОСТ Р - 50597-2017, допустило наличие на покрытии проезжей части талого снега после завершения работ по снегоочистке, через 5 часов 47 минут после завершения выпадения снега.

Представитель ГБУ «Севастопольский Автодор» Никишина Ю.М. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление. В обоснование указала, что постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным, поскольку ГБУ «Севастопольский Автодор» не является субъектом административной ответственности. В протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись представителя юридического лица, нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем, акт выявленных недостатков следует считать полученным с нарушением закона и является недопустимым доказательством, как и представленная фототаблица, которая не позволяет достоверно и точно установить место и время совершения вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ГБУ «Севастопольский Автодор» Клокотин А.Н. доводы и требования жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 17.05.2019 отменить, а дело об административном правонарушении прекратить.

Должностное лицо, вынесшее постановление, в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом судебной повесткой, в связи с чем суд постановил рассмотреть жалобу по существу в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля " (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что срок устранения рыхлого или талого снега на дороге категории IB, II составляет 5 часов с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения.

В соответствии с Правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденные постановлением Правительства РФ 28.09.2009 № 767 – дорога категории IB, II относится к обычной автомобильной дороге (нескоростной автомобильной дороге).

Из материалов дела следует, что 23.02.2019 в 13 час. 30 мин. было выявлено, что ГБУ «Севастопольский автодор», на участке дороги 2 категории по адресу 58 км + 600 м а/д Симферополь – Бахчисарай –Севастополь, в нарушение требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, п.8.1 ГОСТ Р-50597-2017, допустило наличие на покрытии проезжей части талого снега после завершения работ по снегоочистке, через 5 часов 47 минут после завершения выпадения снега.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ГБУ «Севастопольский Автодор».

Доводы жалобы представителя ГБУ «Севастопольский Автодор» Никишиной Ю.М. о том, что сотрудниками ГИБДД были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» суд считает несостоятельными.

В своей деятельности при осуществлении надзора за дорожным движением сотрудники ГИБДД руководствуются Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380.

Мировым судьей была дана правильная оценка действиям сотрудников ГИБДД, которыми проводилась процедура, предусмотренная п.33.6 Административного регламента, т.е. надзор за дорожным движением, в результате чего, был составлен акт выявленных недостатков, который соответствует приложению N 4 к Административному регламенту. Проводимая процедура не являлась проверкой в понимании Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Утверждение представителя по доверенности о том, что ГБУ «Севастопольский Автодор» не является субъектом административной ответственности, прямо противоречит Распоряжению Правительства Севастополя № 4878 – РДИ от 24.04.2018 и Распоряжению Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 17.03.2017 № 3155 – РДИ, которым а/д Симферополь – Бахчисарай – Севастополь, а/д подъезд к пос. Кача закреплены на праве оперативного управления за ГБУ «Севастопольский Автодор».

Довод представителя по доверенности о том, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись представителя юридического лица, не соответствует материалам дела. Протокол подписан законным представителем юридического лица, ему разъяснены права и обязанности, в том числе ст. 51 Конституции РФ и копия протокола вручена последнему.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ГБУ «Севастопольский Автодор» подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей, распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя N3155-рди от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства из оперативного управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя и закреплении на праве оперативного управления за ГБУ «Севастопольский Автодор», которые отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения, не допущено.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции не усмотрены основания для признания действий юридического лица малозначительным правонарушением, не усмотрел их и суд второй инстанции.

Доводы жалобы о том, что по представленным фотографиям невозможно установить место правонарушения, не соответствует действительности, из представленных фототаблиц и надписей к ним, установлено конкретное место совершения правонарушения. Данные фототаблицы представлены к протоколу, который составлен должностным лицом инспектором УГИБДД УМВД России по г. Севастополю и у суда не имеется оснований не доверять им.

Действия ГБУ «Севастопольский Автодор» правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В силу ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 6, 7, 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническим регулировании", ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196 "О безопасности дорожного движения", приложения N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации требования государственных стандартов, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, поскольку обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Как установлено выше, ГБУ «Севастопольский Автодор» является субъектом, ответственным за организацию безопасности дорожного движения на дорогах местного значения, в связи с чем требования ГОСТ Р-50597-2017 для него являются обязательными.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Назначенное ГБУ «Севастопольский Автодор» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, назначено ниже низшего предела санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.

Срок давности и порядок привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 17.05.2019 о привлечении Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:                                     Тумайкина Л.П.

12-292/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГБУ "Севастопольский Автодор"
Другие
Никишина Юлия Михайловна
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Тумайкина Людмила Петровна
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
04.06.2019Материалы переданы в производство судье
27.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее