Решение по делу № 2-121/2013 (2-1149/2012;) ~ М-1046/2012 от 18.09.2012

Дело № 2-121/2013

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

20 февраля 2013 года Березовский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Сокольниковой С.О., при секретаре Холостовой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Березовского района Красноярского края в интересах Российской Федерации к Березовскому поселковому Совету депутатов Березовского района Красноярского края о признании незаконными бездействие Березовского поселкового Совета депутатов, выразившееся в уклонении от разработки и принятия порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Березовского поселкового Совета депутатов, понуждении к исполнению законодательства.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Березовского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к Березовскому поселковому Совету депутатов Березовского района Красноярского края о признании незаконными бездействие Березовского поселкового Совета депутатов, выразившееся в уклонении от разработки и принятия порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Березовского поселкового Совета депутатов и о понуждении разработать и утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Березовского поселкового Совета депутатов в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Березовского района Красноярского края Серебренникова Ю.В. заявленные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Березовского поселкового Совета депутатов Березовского района Красноярского края Колегова Г.М., действующая на основании доверенности от <дата> сроком до <дата> Згода, исковые требования не признала в полном объеме.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд считает исковые требования прокурора Березовского района Красноярского края обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.б Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» одной из основных мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной: экспертизы нормативных правовых

актов (проектов нормативных правовых актов).

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 3 Федерального закона « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст. 3 Федерального закона « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ, органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

В соответствии с пп.38 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Березовского района Красноярского края 16 августа 2012 года на имя председателя Березовского поселкового Совета депутатов Березовского района Красноярского края была внесена информация о необходимости рассмотреть вопрос о принятии муниципального правового акта, регламентирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, так как п.38 ст. 8 Устава поселка Березовка Березовского района Красноярского края предусматривает осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В установленный законом срок Березовский поселковым Совет депутатов Березовского района Красноярского края к устранению выявленного нарушения не приступил, на момент обращения прокурора в суд, Березовским поселковым Советом депутатов муниципальный правовой акт, определяющий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Березовского поселкового Совета депутатов и их проектов до настоящего времени не принят.

В судебном заседании помощник прокурора Березовского района Серебренникова Ю.В. пояснила, что в соответствии с ФЗ от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения, это же предусмотрено п. 38 ст. 8 Устава поселка Березовка Березовского района Красноярского края. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что ответчиком не разработан и не утвержден порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, таким образом, нарушена норма закона. Уклонение от обязанности определить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых, актов и их проектов препятствует исполнению Березовским поселковым Советом депутатов обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также способствует принятию правовых актов, содержащих коррупционные факторы.

Допущенным Березовским поселковым Советом депутатов Березовского района Красноярского края нарушением закона, нарушены интересы Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области противодействия коррупции. Просит признать незаконными бездействие Березовского поселкового Совета депутатов Березовского района Красноярского края, выразившееся в уклонении от разработки и принятия порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Обязать Березовский поселковый Совет депутатов Березовского района Красноярского края в двухмесячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, разработать и утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Представитель ответчика Березовского поселкового Совета депутатов Березовского района Красноярского края Колегова Г.М. суду пояснила, что поселковый Совет депутатов и его председатель действуют не на постоянной основе, в связи с чем, разрабатывать порядок проведения антикоррупционной экспертизы ответчик не обязан, экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов так же нет, следовательно, проводить экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Березовского поселкового Совета депутатов Березовского района Красноярского края должны органы юстиции и прокуратура.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд полагает, что на Березовский поселковый Совет депутатов Березовского района Красноярского края должна быть возложена обязанность по разработке и принятию порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов поселкового Совета депутатов Березовского района Красноярского края. Совет депутатов является, в соответствии с Уставом п. Березовка, представительным органом местного самоуправления, принимает нормативно-правовые акты, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании. Согласно пп.38 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) предусмотрен п. 3 ч.1 ст. 3 Федерального закона « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ, согласно которого антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп.38 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

П.38 ст. 8 Устава поселка Березовка Березовского района Красноярского края предусматривает осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Таким образом, бездействием ответчика нарушаются права Российской Федерации, предусмотренные антикоррупционным законодательством и Конституцией Российской Федерации, следовательно, данное бездействие является незаконным.

Нарушение ответчиком требований антикоррупционного законодательства подтверждается информацией заместителя прокурора Березовского района Красноярского края Слизунова А.П. от 16.08.2012года.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Березовского района Красноярского края в интересах Российской Федерации, надлежит удовлетворить.

Признать бездействие Березовского поселкового Совета депутатов Березовского района Красноярского края, выразившееся в уклонении от разработки и принятия порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Березовского поселкового Совета Березовского района Красноярского края незаконным.

Обязать Березовский поселковый Совет депутатов Березовского района Красноярского края разработать и утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Березовского поселкового Совета депутатов Березовского района Красноярского края в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Березовского района Красноярского края в интересах РФ удовлетворить.

Признать бездействие Березовского поселкового Совета депутатов Березовского района Красноярского края, выразившееся в уклонении от разработки и принятия порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Березовского поселкового Совета Березовского района Красноярского края незаконным.

Обязать Березовский поселковый Совет депутатов Березовского района Красноярского края разработать и утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Березовского поселкового Совета депутатов Березовского района Красноярского края в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение одного месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:        С.О. Сокольникова

2-121/2013 (2-1149/2012;) ~ М-1046/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Березовского района РФ
Другие
Березовский поселковый Совет депутатов
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Сокольникова С. О.
Дело на сайте суда
berez--krk.sudrf.ru
18.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2012Передача материалов судье
20.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2012Подготовка дела (собеседование)
17.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2012Судебное заседание
18.12.2012Судебное заседание
07.02.2013Судебное заседание
19.02.2013Судебное заседание
20.02.2013Судебное заседание
04.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2014Дело оформлено
04.03.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее