Дело № 2а – 85(2021)
УИД: 28RS0016-01-2021-000209-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 августа 2021 года <адрес>
Ромненский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Ходкевич А.Б.,
при секретаре судебного заседания Сенчуре Е.А.,
с участием: представителя административного истца МО МВД России «Октябрьский» по доверенности Петренко И.С.,
административного ответчика Кравченко Р.С.,
прокурора <адрес> Яковлева А.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника МО МВД России «Октябрьский» Иванченко Ю.С. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Кравченко Романа Сергеевича,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Октябрьский» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кравченко Р.С. В обоснование иска указано на то, что Кравченко Р.С. приговором Ромненского районного суда <адрес> от 22.04.2019 осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Постановлением Белогорского городского суда <адрес> от 07.12.2020 Кравченко Р.С. освобожден 18.12.2020, неотбытая часть наказания заменена на ограничение свободы сроком 1 год 4 месяца 14 дней. Кравченко Р.С. имеет непогашенную, неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве. Характеризуется УУП удовлетворительно, проживает с супругой и малолетними детьми, официально трудоустроен, в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах не замечен. Каких-либо жалоб от жителей села и администрации не поступало.
Ссылаясь на пункт 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", о том, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный истец просит установить административный надзор в отношении Кравченко Р.С. до погашения судимости 8 лет, то есть до 18 декабря 2028 года, и следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц для регистрации в МО МВД России «Октябрьский»; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания), если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрещение посещения увеселительных заведений (бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции. Срок административного надзора исчислять с момента отбытия основного наказания (с 09.04.2022), назначенного приговором Ромненского районного суда <адрес> от 22.04.2019.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Октябрьский» по доверенности Петренко И.С., уточнив заявленные требования, ссылаясь на основания и мотивы, изложенные в административном исковом заявлении, просила установить административный надзор в отношении Кравченко Р.С., сроком до погашения судимости, то есть до 18.12.2028. Одновременно установить Кравченко Р.С. следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц для регистрации в ПП «Ромненский» или по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания), если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрещение посещения увеселительных заведений (бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции. Срок административного надзора исчислять с момента отбытия основного наказания (с 09.04.2022), назначенного приговором Ромненского районного суда <адрес> от 22.04.2019.
Административный ответчик Кравченко Р.С. в судебном заседании против заявленных требований с учетом их уточнения не возражал, согласился с ними в полном объеме.
Прокурор Ромненского района Яковлев А.Я. в своем заключении полагал необходимым удовлетворить заявление об установлении административного надзора в отношении Кравченко Р.С., исключив административное ограничение в виде запрета посещать увеселительные заведения (бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции, так как данных об употреблении им алкогольной продукции представленные доказательства не содержат. Кроме того, Кравченко Р.С. имеет непогашенную, неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ).
На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Ромненского районного суда <адрес> от 22.04.2019 Кравченко Роман Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание Кравченко Р.С., суд признал рецидив преступлений, который является опасным (п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ). Приговор вступил в законную силу 25.06.2019.
Согласно части 4 статьи 15 УК РФ, совершенное Кравченко Р.С. преступление отнесено законодателем к категории тяжких.
В силу пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
УУП ПП «Ромненский» МО МВД России «Октябрьский» Кравченко Р.С. характеризуется удовлетворительно, проживает с супругой и малолетними детьми, официально трудоустроен, в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах не замечен. Каких-либо жалоб от жителей села и администрации на него не поступало.
Из справки о результатах проверки в ОСК следует, что в отношении Кравченко Р.С. составлены: протокол об административном правонарушении от 26.04.2021 по ст. 6.1.1 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении от 31.05.2021 по ст. 6.9 КоАП РФ.
Постановлением и.о. мирового судьи Ромненского окружного судебного участка <адрес> от 11.05.2021 Кравченко Роман Сергеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
Постановлением и.о. мирового судьи Ромненского окружного судебного участка <адрес> от 14.05.2021 Кравченко Роман Сергеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.1.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Кравченко Р.С. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы 18.12.2020 и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, для установления в отношении Кравченко Р.С. административного надзора.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Постановлением Белогорского городского суда <адрес> от 07.12.2020 Кравченко Р.С. освобожден 18.12.2020, неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена на ограничение свободы сроком 1 год 4 месяца 14 дней, с установлением ограничений в соответствии с ч. 1 ст. 53 УК РФ.
В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы (ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
Следовательно, поскольку Кравченко Р.С. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы была заменена на наказание в виде ограничения свободы, то срок административного надзора подлежит исчислению со дня отбытия им данного вида наказания.
В связи с изложенным, административный надзор подлежит установлению в отношении Кравченко Р.С. сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Обсуждая требования административного истца об установлении Кравченко Р.С. дополнительных ограничений, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 4 ФЗ N 64 содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
К ним относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. (ч. 2 ст. 4 ФЗ N 64)
Учитывая, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд с учетом совокупности данных о личности Кравченко Р.С., полагает необходимым определить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
Из паспорта гражданина РФ Кравченко Р.С. следует, что он зарегистрирован 28.12.2020 по адресу: <адрес>.
Фактически Кравченко Р.С. проживает по адресу: <адрес>.
Суд также полагает необходимым установить Кравченко Р.С. ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории Ромненского муниципального округа <адрес> без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, с целью исключения возможности уклониться и скрыться от контроля органов полиции, и ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Суд полагает излишним возложение административного ограничения в виде запрета посещать увеселительные заведения (бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции, так как данных об употреблении Кравченко Р.С. алкогольной продукции представленные доказательства не содержат, и отказывает в этой части иска.
Установленные ограничения являются временными и административный ответчик в течение срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить частично административное исковое заявление врио начальника МО МВД России «Октябрьский» Иванченко Ю.С. к Кравченко Р.С.
Установить Кравченко Роману Сергеевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Кравченко Р.С. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;
- запретить выезд за пределы территории Ромненского муниципального округа <адрес>, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Срок административного надзора Кравченко Р.С. исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ромненский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья А.Б. Ходкевич