Дело № 2-1-3645/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Калининой Н.Н.
при секретаре Алексашкиной Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге
17 июня 2020 года,
гражданское дело по исковому заявлению Панченко Е. Г. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области о признании права на досрочную пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать ответчика включить в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации; периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – дополнительный отпуск по уходу за ребенком-инвалидом; признать за истцом право на досрочное назначение пенсии по старости со дня обращения – ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований истцом указано, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей было необоснованно оказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального медицинского стажа в связи с исключением из него указанных периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации и периодов предоставления дополнительного отпуска по уходу за ребенком-инвалидом.
Истец в судебное заседание не явилась, будучи извещена, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика Баклушина Ю.Ю. в судебном заседании против иска возражала.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу в установлении пенсии было отказано.
В стаж Панченко Е.Г., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не были включены:
- периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, по мнению ответчика, в эти периоды истцом не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, т.е. отсутствует факт работы в должностях и в учреждениях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не подтверждена занятость на определенной работе в течение полного рабочего дня;
- периоды нахождения истца в дополнительном отпуске по уходу за ребенком-инвалидом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку дополнительные отпуска по уходу за ребенком – инвалидом не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, как основание для досрочного назначения гражданам трудовой пенсии по старости.
Установленные обстоятельства подтверждаются объяснениями истца, представителя ответчика и письменными материалами дела. Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, сторонами суду не представлено.
Федеральный закон «О страховых пенсиях» устанавливает, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи (пп.20 части 1 статьи 30).
Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону (часть 1.1 статьи 30). В случае возникновения права на страховую пенсию по старости в 2019 году, срок назначения страховой пенсии по старости устанавливается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости (приложении 7 к указанному Федеральному закону).
Согласно части 3 статьи 30 названного закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости» и утвержденным названным постановлением Списком, в разделе наименование должностей указаны должности операционная медицинская сестра, медицинская сестра палатная, а в разделе учреждения - больницы всех наименований.
В силу подпункта "б" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
В судебном заседании установлено, что во время прохождения курсов повышения квалификации Панченко Е.Г. работала в должностях и в учреждениях, которые давали право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. В вышеперечисленные периоды за истцом сохранялась средняя заработная плата и производились отчисления в Пенсионный фонд РФ. Таким образом, в период обучения трудовые отношения не были прекращены, за работника производились отчисления на страховую часть пенсии, следовательно, указанные периоды подлежат включению в специальный стаж.
При этом суд также учитывает, что направление на курсы повышения квалификации не зависит от воли работника, отвлечение истца от исполнения ее прямых должностных обязанностей, которое не признано ответчиком как осуществление лечебной и иной деятельности, имело место по инициативе работодателя, и нахождение истца на курсах повышения квалификации было направлено на повышение ее профессионального уровня, навыков и познаний для осуществления ей лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Поэтому решение ответчика в части отказа в зачете в специальный стаж истца периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации является неправомерным и такие периоды подлежит зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
В силу ст. 262 Трудового кодекса РФ, действующего с ДД.ММ.ГГГГ, одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.
В соответствии с п. 1 Постановления Минтруда Российской Федерации N 26, ФСС РФ N 34 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами" четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за детьми -инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются в календарном месяце одному из работающих родителей по его заявлению и оформляются приказом (распоряжением) администрации организации на основании справки органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении (принадлежащем любому ведомству) на полном государственном обеспечении.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период ухода за ребенком-инвалидом.
Аналогичные положения содержатся в ст. 11 и пп. 6 п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Судом установлено, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом.
С учетом положений приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что предоставление истцу отпусков по уходу за ребенком-инвалидом было гарантировано трудовым законодательством, таковая социальная гарантия для лиц, имеющих детей-инвалидов, предоставляемая в виде дополнительных оплачиваемых выходных дней, по уходу за ребенком-инвалидом относится к периодам работы с сохранением заработной платы, с которой должны производиться отчисления, в том числе, в Пенсионный Фонд РФ, в то время как истец продолжала работать в должности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в части включения периодов дополнительно оплачиваемых выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом в указанные периоды и признания незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии.
Как предусмотрено частью 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
С учетом включенных судом спорных периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, суд приходит к выводу о возникновении у истца необходимого стажа лечебной деятельности и права на досрочную пенсию на ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, согласно положениям части 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования заявление Панченко Е. Г. удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области включить в стаж Панченко Е. Г., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды работы в календарном исчислении:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 25.06.2010
и назначить ей с ДД.ММ.ГГГГ досрочную страховую пенсию по старости.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в апелляционном порядке в течение одного месяца.
Председательствующий:
Мотивированное решение составлено 19.06.2020