Решение по делу № 12-119/2021 от 01.07.2021

Дело № 12-119/2021

Р Е Ш Е Н И Е

с. Объячево

9 июля 2021 года

Прилузский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи КочановаЛ.А.,

при секретаре Мокиевой М.В.,

с участием защитника Тырина С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Белянского И.О. – Белянской Н.В. на постановление мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 8 июня 2021 года по делу об административном правонарушении № 5-567/2021,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 8 июня 2021 года по делу об административном правонарушении № 5-567/2021 Белянский И.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 10000 руб.

Не соглашаясь с данным постановлением, представитель Белянского И.О. – Белянская Н.В. обратилась в Прилузский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить за отсутствием достаточных доказательств вины Белянского И.О. в совершении вменяемого административного правонарушения. Так административным органом не доказан сам факт продажи спиртного и сигарет. В протоколе изъятия указано, что изымаемая бутылка водки початая, в то время как на экспертизу предоставлена бутылка водки, у которой укупорка не нарушена. ФИО1 оговаривает Белянского И.О., так как в магазин он не заходил.

В судебное заседание Белянский И.О., при условии надлежащего извещения, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил, отводов составу суда не заявил.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть в отсутствие Белянского И.О.

В судебном заседании защитник Тырин С.А. на доводах жалобы настаивал.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему:

Согласно п. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.51 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с подп. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверять законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объёме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ предусмотрена ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно ст. 7 данного Закона под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведённого из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объёма готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликёрное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха; под оборотом - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Из содержания ст. 12 названного Закона алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.

Федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе.

Федеральная специальная марка содержит двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесённый организацией - изготовителем федеральной специальной марки и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде.

Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и маркируемую ею алкогольную продукцию, а также получить иную информацию, зафиксированную в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Алкогольная продукция, произведённая на территории Российской Федерации или ввезённая в Российскую Федерацию с нарушением требований, установленных настоящей статьей, признается алкогольной продукцией без маркировки.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее - Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ) настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

Из содержания ст. 18 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Объектом технического регулирования, согласно Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», является табачная продукция, реализуемая на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 данного Закона под табачными изделиями понимаются продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья; под реализацией табачной продукции - поставка и (или) розничная продажа табачной продукции на территории Российской Федерации (за исключением экспорта).

Из содержания ст. 4 этого же Закона табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Судом первой инстанции установлено, что 2 февраля 2021 года в 14 час. 30 мин., в с. Ношуль Прилузского района Республики Коми, в магазине «Луза» по адресу: <адрес>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Белянскому И.О. осуществлялась розничная продажа 1 бутылки водки <данные изъяты>» ёмк. 0.5 л. по цене 250 руб. без акцизных марок и 1 пачки сигарет <данные изъяты> по цене 44 руб. без акцизной марки ФИО1

Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении, были признаны: - рапорта сотрудников полиции о реализации спиртосодержащей продукции и табачной продукции без акцизных марок, - протоколом изъятия и фототаблицей; - заключением технико-криминалистической экспертизы об отсутствии на бутылке с названием <данные изъяты> и пачке с табачной продукцией <данные изъяты> марок.

Суд второй инстанции в полном объёме соглашается с данными выводами, признавая все указанные выше доказательства допустимыми и, в их совокупности, достаточными для признания индивидуального предпринимателя Белянского И.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ.

Суд второй инстанции также берёт во внимание постановление мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 28.04.2021 по делу об административном правонарушении № 5-640/2021, вынесенное в отношении Белянской Н.В. по ст. 14.2 КоАП РФ по факту незаконной розничной продажи 1 бутылки с этикеткой <данные изъяты> ёмк. 0.5 л. с алкогольной продукцией крепостью 33.8% ФИО1 Решением Прилузского районного суда Республики Коми от 04.06.2021 постановлением мирового судьи оставлено без изменения. Таким образом, постановление мирового судьи Прилузского судебного участка республики Коми от 28.04.2021 вступило в законную силу 04.06.2021, приведено к исполнению.

Доводы Белянской Н.В. о недопустимости в качестве доказательства протокола изъятия спиртосодержащей продукции и табачных изделий, поскольку в ней указано, что бутылка со спиртосодержащей продукцией была укупорена, в то время согласно выводам эксперта целостность укупорки не нарушена.

Данные доводы защитника были проверены судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка на предмет допустимости в качестве доказательства протокола изъятия, и данное доказательство обоснованно положено в основу постановления.

Так, в суде первой инстанции участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Прилузскому району Карманов Е.Н. указал о допущенной ошибке при составлении протокола, так как укупорка крышки бутылки <данные изъяты> не была нарушена.

Данные показания сотрудника полиции подтверждаются показаниями свидетеля ФИО1, заключением экспертизы пищевых продуктов от 24.02.2021, из которой следует, что целостность отрывной контрольной шайбы колпачка бутылки не нарушена.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и мировой судья пришли к обоснованному выводу о виновности индивидуального предпринимателя Белянского И.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ.

Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 28.04.2021 по делу об административном правонарушении № 5-640/2021, решением Прилузского районного суда Республики Коми от 04.06.2021 показания свидетеля ФИО1 о приобретении им 2 февраля 2021 года в 14 час. 30 мин. в магазине «Луза» по адресу: <адрес> в с. Ношуль Прилузского района Республики Коми 1 бутылки водки <данные изъяты> и 1 пачки сигарет <данные изъяты> признаны допустимым доказательством.

Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит, суд не установил.

Квалификация действий индивидуального предпринимателя Белянского И.О. по ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ является правильной. Наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. назначено Белянскому И.О. в соответствии с требованиями статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, т.е. с учётом характера совершённого административного правонарушения и личности виновного.

На основании изложенного, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным. Каких-либо существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, административным органом и судом первой инстанции при производстве по делу допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 8 июня 2021 года по делу об административном правонарушении № 5-567/2021, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Белянского И.О. по ст. 15.12 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Белянской Н.В. – без удовлетворения.

Судья –                                          Л.А. Кочанов

12-119/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Белянский Игорь Олегович
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Кочанов Л.А.
Статьи

ст.15.12 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
01.07.2021Материалы переданы в производство судье
09.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Вступило в законную силу
14.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее