№ 12-1-120/2018
66RS0035-01-2018-000204-88
РЕШЕНИЕ
г. Красноуфимск 18 июля 2018 года
Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Поваров С.С., при секретаре Григорьевой М.Ю., с участием заявителя Воронина С.А., защитника Колмакова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воронина С.А. на постановление №1-109/2014 от <дата> вынесенное начальником Управления в сфере закупок Министерства финансов <адрес> ФИО4 в отношении должностного лица – и.о. директора Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети город Красноуфимск» (далее по тексту - МУП «ТС г. Красноуфимск») Воронина С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов <адрес> ФИО4 №1-109/2014 от <дата> Воронин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В жалобе на вышеуказанное решение Воронин С.А. указал, что считает постановление №1-109/2014 от <дата> незаконным по следующим основаниям: должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, последствием чего, явилось принятие неправомерного решения и необоснованное признание его вины в совершении административного правонарушения.
Воронин С.А. просит отменить постановление №1-109/2014 от <дата> и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения. Указывает, что совершенное правонарушение не повлекло существенного нарушения о контрактной системе в сфере закупок, не создал угрозы общественным правоотношениям, аукцион состоялся, обязательства исполнились надлежащим образом. Обращает внимание на то, что административное правонарушение совершено впервые, нарушения не повлияли на результат закупочной деятельности.
В судебном заседании Воронин С.А., его защитник Колмаков А.С. доводы жалобы поддержали и на них настаивали.
Представитель Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу Воронина С.А. в его отсутствие, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона не более чем на два рабочих дня.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме №1-109/2014 на поставку угля марки Д (длиннопламенный рядовой и длиннопламенный газовый рядовой) опубликовано на официальном сайте <дата>.
Согласно ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Заказчиком - МУП «ТС <адрес>» <дата> размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
Уведомление о том, что заявка единственная, оператор электронной площадки направил участнику в день окончания подачи <дата>.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 названного закона, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям вышеуказанного закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе размещен заказчиком на один день позже срока, что нарушает требования п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.
Судом установлено, что Воронин С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании постановления заместителя Красноуфимского межрайонного прокурора от 10.05.2018 за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса, аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.
Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
В соответствии с распоряжением Управления муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск от <дата> №1-109/2014-к на должность и.о. директора Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети <адрес>» назначен Воронин С.А.
Согласно приказу МУП «ТС <адрес>» от <дата> №1-109/2014 правом электронной подписи наделен и.о. директора МУП «ТС <адрес>» Воронин С.А.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от <дата> № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система предусматривает использование усиленной неквалифицированной электронной подписи.
Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Следовательно, и.о. директора МУП «ТС г. Красноуфимск» Воронин С.А. является должностным лицом заказчика.
Таким образом, и.о. директора МУП «ТС г. Красноуфимск» Воронин С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, то есть нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона не более чем на два рабочих дня.
Однако, оценив характер допущенных нарушений при размещении информации исполнения контрактов с нарушением установленных сроков, суд пришел к выводу о незначительности и несущественности допущенных нарушений.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Данная норма не содержит перечня статей КоАП РФ, которым она не может быть применена. При этом любое нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, нужд, предусмотренное ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере закупок.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, суд пришел к выводу о том, что данным деянием Воронин С.А. не причинил существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в связи с сокращением сроков подачи заявок на участие в определении поставщика. Результаты электронного аукциона ни кем не обжаловались. Контракт заключен с единственным участником и в настоящее время исполнен.
Изложенное свидетельствует о малозначительности административного правонарушения и возможности освобождения лица, его совершившего, от административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов <адрес> ФИО4 №1-109/2014 от <дата> в отношении и.о. директора Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети <адрес>» Воронина С. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья С.С. Поваров