Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-17/2020 (2-683/2019;) от 18.10.2019

Дело № 2-17/2020 года

24RS0029-01-2018-000588-13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2020 года                                                                           пгт. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Хабаровой М.Е.,

при секретаре Слугиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» к Данилов С.С. о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Красноярская региональная энергетическая компания» (далее – АО «КрасЭКо») обратилось в суд с исковым заявлением к Данилову С.С. о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы в размере 226374,31 руб. за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2017 г., расходов по оплате государственной пошлины. Свои требования мотивировало тем, что между истцом и ответчиком заключен договор на поставку коммунальных ресурсов, согласно которому ресурсоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединённую сеть коммунальные ресурсы. Абоненту присвоен номер лицевого счёта . Ответчик подключен к присоединенной сети. До настоящего времени обязанность по оплате ответчиком не исполнена надлежащим образом, у ответчика имеется задолженность за поставленные истцом коммунальные услуги.

Представитель истца АО «КрасЭКо» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Ответчик Данилов С.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил возражение на исковое заявление, в котором указал, что в <адрес> он проживал с 12.08.2013 г. по июнь 2018 г.. Данное жилое помещение было предоставлено ему по договору найма специализированного жилого помещения КГБОУ НПО ПУ № 64, (после реорганизации техникум, далее по тексту техникум). Коммунальные услуги предоставлялись истцом и выставлялись счета-фактуры техникуму, в свою очередь техникум предъявлял суммы за коммунальные услуги к возмещению гражданам, проживающим в данном общежитии по октябрь 2015 г. включительно, задолженности по оплате коммунальных услуг перед техникумом ответчик не имеет. Уведомления о прекращении договора специализированного найма жилого помещения ответчик не получал. С октября 2015 г. по май 2017 г. услуга предоставлялась, но расчетных квитанций он не получал, поэтому он не платил за оказанные услуги в указанный период по независящим от него причинам. 30.06.2016 г. на основании акта-приема передачи имущества объект недвижимого имущества, а именно общежитие , находящееся по адресу: <адрес>, был передан из государственной собственности Красноярского края в муниципальную собственность п. Козулька Козульского района Красноярского края. После передачи общежития поставщиком тепловой энергии так же является АО «КрасЭко». Администрация п. Козулька заключила договор найма специализированного жилого помещения в общежитии только с января 2017 г.. Первый счет на оплату услуг за июнь поступил в июле 2017 г., сумма начисления составляет 158340,67 руб.. За период передачи общежития с ноября 2015 г. по июнь 2017 г. услуга поставлялась, а квитанций на оплату не поступало. Считает, что истец своим бездействием лишил его льгот по перерасчету размера платы к возмещению, которое рассчитывается только при регулярных платежах за потребленные ресурсы, что является, по мнению ответчика, неправомерным. Он обращался в АО «КрасЭко», чтобы сделали перерасчет в меньшую сторону, на что ему был дан отрицательный ответ. Ответчиком предоставлен контррасчет стоимости потребленной теплоэнергии, считает, что АО «Красноярская региональная энергетическая компания» неверно произвело расчет, без учета установленного ст. 157.1 ЖК РФ ограничения, согласно которому не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные ресурсы выше установленных предельных (максимальных) индексов. Сумма задолженности по расчету ответчика составляет 130733,04 руб..

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 3 ст. 438 ГК РФ фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать, как акцепт абонентом оферты предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.

В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с ч. 4 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.

Вместе с тем, если собственниками не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги вносится нанимателями (собственниками) напрямую ресурсоснабжающим организациям, что разъяснено п. 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг...».

В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, в состав которых входит и плата за теплоснабжение, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета платы за коммунальные услуги до 30.06.2016 г. определялся Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и постановлением Правительства Красноярского края от 13 сентября 2012 г. № 460-п, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии по отоплению, действовавших по состоянию на 30.06.2012 г., а с 01.07.2016 г. - Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года на территориях муниципальных образований Красноярского края (за исключением муниципального образования г. Канск и ряда муниципальных образований, указанных в перечне согласно приложению, в который муниципальное образование Козульский район либо п. Козулька не включены), то есть с учетом коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемого путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году.

В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Частью 2 ст. 13 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ предусмотрено, что потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном ст. 15 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела и установлено судом в соответствии с Уставом АО «КрасЭКо», утвержденным решением единственного участника от 28.10.2016 г., предметом деятельности АО «КрасЭКо» является в том числе: деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии. Основная цель деятельности АО «КрасЭКо» - это получение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом (п.п. 2.1, 2.2, 2.3 Устава).

Согласно договора найма специализированного жилого помещения в общежитии от 10.01.2016 г. администрация п. Козулька Козульского района, действующая на основании Устава поселка, именуемая наймодателем, и Данилов С.С., именуемый нанимателем, заключили договор найма специализированного жилого помещения в общежитии, предметом которого является передача во владение и пользование жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, состоящее из квартиры (комнаты), общей площадью 52,7 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем.

Согласно договора найма специализированного жилого помещения в общежитии от 10.01.2017 г. администрация п. Козулька Козульского района, действующая от имени собственника жилого помещения, именуемая наймодатель, и Данилов С.С., именуемый наниматель, заключили договор, предметом которого является передача во владение и пользование жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, состоящее из квартиры (комнаты), общей площадью 52,7 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем.

Соглашением от 30.07.2018 г. вышеуказанный договор от 10.01.2017 г. расторгнут по личному заявлению нанимателя жилого помещения Данилова С.С. от 18.07.2018 г., соглашение вступает в силу 16.07.2018 г..

Как следует из справки № 5 от 08.05.2018 г., выданной КГАПОУ «Емельяновский дорожно-строительный техникум», Данилов С.С., проживающий по адресу: <адрес>, задолженности по оплате коммунальных услуг на 01.11.2015 г. не имеет.

Согласно справке № 5 от 05.07.2017 г., выданной КГАПОУ «Емельяновский дорожно-строительный техникум», Данилову С.С., проживающему по адресу: <адрес>, площадь которой 35,4 кв.м, начислялись коммунальные услуги по тепловой энергии за период с ноября 2014 г. по октябрь 2015 г.: в 2015 г.: за январь – 3053,15 руб. (0,850 Гкал., цена 3591,94 руб.), за февраль - 3053,15 руб. (0,850 Гкал., цена 3591,94 руб.), за март - 3053,15 руб. (0,850 Гкал., цена 3591,94 руб.), за апрель - 3053,15 руб. (0,850 Гкал., цена 3591,94 руб.), за май – 1526,57 руб. (0,425 Гкал., цена 3591,94 руб.), за сентябрь – 1648,64 руб. (0,425 Гкал., цена 3879,16 руб.), за октябрь – 3297,29 руб. (0,850 Гкал., цена 3879,16 руб.), а всего – 18685,1 руб. (5,100 Гкал.).

Как следует из счета на оплату услуг за июнь 2017 г., получатель – АО «КрасЭКо», плательщик – Данилов С.С., лицевой счет: , адрес: <адрес>, общая площадь: 52,7 кв.м, количество проживающих: 3 чел., за тепловую энергию подлежало к оплате 158340,67 руб. (за расчетный период 10440,37 руб., доначислено с 10.01.2016 г. 147900,30 руб.).

Согласно сведениям № 92 от 19.11.2019 г., предоставленным КГАПОУ «Емельяновский дорожно-строительный техникум», Данилов С.С. являлся нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, с января 2014 г.; АО «КрасЭКо» предоставляло услуги по отоплению с 01.09.2012 г. КГБОУ НПО «ПУ 64», а далее после реорганизации 06.11.2014 г. КГАПОУ «Емельяновский дорожно-строительный техникум»; согласно акта приема-передачи имущества от 02.11.2015 г. здание спальный корпус по адресу: <адрес> <адрес>, был передан в государственную казну Красноярского края; с 01.11.2015 г. техникум не предоставляет Данилову С.С. оплату за коммунальные услуги.

Факт получения услуг по предоставлению АО «КрасЭКо» коммунальных ресурсов ответчиком Даниловым С.С. не оспаривается.

Таким образом, судом установлено, что АО «КрасЭКо» предоставляло услуги по отоплению с 01.09.2012 г. КГБОУ НПО «ПУ 64», а далее после реорганизации 06.11.2014 г. КГАПОУ «Емельяновский дорожно-строительный техникум». Данилов С.С. с января 2014 г. (в том числе в спорный период) являлся нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (двухэтажный, кирпичный, до 1999 г. постройки), общая площадь которого составляла в спорный период 52,7 кв.м, стороной договора энергоснабжения (абонент ), заключенного с АО «КрасЭКо», в соответствии с положениями ст. 540 ГК РФ с момента первого фактического подключения к присоединенной сети. АО «КрасЭКо» предоставляло Данилову С.С. тепловую энергию. 01.11.2015 г. предоставление коммунальных услуг образовательным учреждением Данилову С.С. было прекращено, поскольку вышеуказанное жилое помещение было передано в государственную казну Красноярского края. В связи с тем, что ответчик надлежащим образом не исполнял обязательства по оплате коммунальных услуг (тепловая энергия), образовалась задолженность. Указанное общежитие в период проживания в нем Данилова С.С. коллективными приборами учета не было оборудовано, способы управления им не выбраны.

Поскольку здание общежития не оборудовано коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в занимаемом Даниловым С.С. помещении АО «КрасЭКо» правомерно рассчитывало ему:

до 30.06.2016 г. включительно по формуле 1(1) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307: Pi = Si х NT х ТТ, где:

Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

NT - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);

ТТ - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

с 01.07.2016 г. по формуле 2(1) приложения № 2 к Правилам № 354: Pi = Si х (NT х К) х ТТ, где:

Si - общая площадь i-гo помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме

NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению

К - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемый путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году;

ТТ - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До 30.06.2016 г. включительно, согласно п. 1.2 Постановления Правительства Красноярского края от 13.09.2012 г. № 460-п «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Красноярского края до 1 июля 2016 года», при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах с количеством этажей 1 или 2 до 1999 г. постройки включительно на территории муниципального образования г. Красноярск до 01.07.2016 г. подлежит применению порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренный п. 1 настоящего Постановления, с использованием норматива потребления тепловой энергии по отоплению в размере 0,024 Гкал/кв.м (также установлен решением Козульского районного Совета депутатов от 07.09.2007 г. № 24-182Р).

С 01.07.2016 г. нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Красноярского края утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 30.04.2015 г. № 217-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территориях отдельных муниципальных образований Красноярского края», для д. 2 по ул. Школьная в п. Козулька (двухэтажный, кирпичный, до 1999 г. постройки) норматив составляет 0,0521 Гкал/кв.м. (Приложение № 46 к Постановлению № 217-п).

Тариф на тепловую энергию установлен в соответствии с законодательством Российской Федерации приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16.12.2015 г. № 588-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом «Красноярская региональная энергетическая компания», и до июля 2016 г. составлял 4577,41 руб./Гкал.

Тариф на тепловую энергию установлен в соответствии с законодательством Российской Федерации приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 20.12.2016 г. № 654-п «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом «Красноярская региональная энергетическая компания», и с июля 2016 г. до июля 2017 г. составлял 5069,98 руб./Гкал, с июля 2017 г. составлял 5506,34 руб..

Коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемый путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году (9) на количество календарных месяцев в году (12), составляет 0,75 (9 разделить на 12).

С учетом этого, размер начисленной Данилову С.С. платы за отопление, исходя из площади жилого помещения 52,7 кв.м, составит:

в период январь 2016 г. (с 10.01.2016 г. по 31.01.2016 г.) – 4108,68 руб. за 22 дня ((52,7 кв.м * 0,024 гкал/кв.м. * 4577,41 руб/гкал.) / 31 день * 22 дня);

в период с февраля 2016 г. по июнь 2016 г. включительно – 5789,51 руб. в месяц (52,7 кв.м * 0,024 гкал/кв.м. * 4577,41 руб/гкал.);

в период с июля 2016 г. по июнь 2017 г. включительно – 10440,37 руб. в месяц (52,7 кв.м * 0,0521 * 0,75 * 5069,98 руб/гкал.);

в период с июля 2017 г. по декабрь 2017 г. включительно – 11338,94 руб. в месяц (52,7 кв.м * 0,0521 * 0,75 * 5506,34 руб/гкал.).

Всего, с учетом указанных размеров ежемесячных начислений, размер начисленной платы за отопление за заявленный истцом период составит 226374,31 руб. (4108,68 руб. + (5789,51 руб. * 5 месяцев) + (10440,37 руб. * 12 месяцев) + (11338,94 руб. * 6 месяцев)).

Таким образом, расчет подлежащей начислению платы за указанный период произведен истцом верно.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ, введенной в действие с 30.12.2013 г., предусмотрено, что не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации

Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации). Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (ч. 2 ст. 157.1 ЖК РФ).

Принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, основания и порядок изменения предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации в течение периода их действия определяют Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 г. № 400 (далее - Основы формирования индексов).

В соответствии с п. 4 Основ формирования индексов (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.09.2014 г. № 953, 27.02.2017 г. № 232) предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов накопления твердых коммунальных отходов и нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 г., обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.

Согласно п. 3 Основ формирования индексов предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем 3 года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) с разбивкой по годам и могут устанавливаться с календарной разбивкой.

В силу п. 10 Основ формирования индексов применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.

В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 01.07.2014 г. до 31.12.2014 г. сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в июне 2014 г..

Во исполнение положений ст. 157.1 ЖК РФ и Основ формирования индексов на территории Красноярского края Указами Губернатора Красноярского края от 20.06.2014 г. № 131-уг, от 26.12.2014 г. № 296-уг, от 31.12.2015 г. № 315-уг, от 30.12.2016 г. № 286-уг, от 26.12.2017 г. № 325-уг утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края, и для муниципального образования Козульский район, в том числе и для п. Козулька, установлены следующие предельные индексы:

с 01.07.2014 г. по 31.12.2014 г. - 4,6 %;

с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. – 0 %;

с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. - 8,9 %;

с 01.01.2016 г. по 30.06.2016 г. – 0 %;

с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. - 4,4 %;

с 01.01.2017 г. по 30.06.2017 г. – 0 %;

с 01.07.2017 г. по 31.12.2017 г. - 3.9 %.

с 01.01.2018 г. по 31.06.2018 г. – 0 %,

с 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г. - 3,9 %.

Законом Красноярского края от 01.12.2014 г. № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» установлено, что в случае, если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельного индекса, производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги, размер которой определяется как разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной по ценам (тарифам), и платой с учетом предельного индекса (п. 1 и 2 ст. 2);

финансовое обеспечение компенсации части платы граждан за коммунальные услуги является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета (ст. 4 закона края от 01.12.2014 г. № 7-2835), при этом п. 3 ст. 2 названного закона установлено, что компенсация части платы граждан за коммунальные услуги предоставляется исполнителям коммунальных услуг в форме субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи применением предельного индекса при оказании коммунальных услуг;

если в соответствии с жилищным законодательством исполнителями коммунальных услуг выступают ресурсоснабжающие организации, компенсация части платы граждан за коммунальные услуги производится ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес (п. 4 ст. 2 названного закона)

В силу п. 5 ст. 2 названного закона края величина, на которую в результате применения предельного индекса снижается плата за коммунальные услуги, рассчитанная по ценам (тарифам), и на основании которой рассчитывается размер компенсации, указывается в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг, отдельно по каждой коммунальной услуге и в целом по всем коммунальным услугам.

Таким образом, в случае, если совокупный размер платы за коммунальные услуги, начисленной по соответствующим тарифам, превышает размер платы, начисленной с применением предельных индексов,    исполнитель коммунальных услуг или ресурсоснабжающая организация, предоставляющей коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес, обязаны уменьшить (снизить) совокупный размер предъявляемого к оплате гражданам ежемесячного платежа за коммунальные услуги на сумму компенсации, которую обязаны самостоятельно рассчитать и указать в платежном документе, выставляемом гражданину на оплату коммунальных услуг.

Однако, из представленных выписок по лицевому счету видно, что в предъявляемых Данилову С.С. платежных документах расчет компенсации с учетом применения предельного индекса не производился.

Поскольку в силу вышеприведенных положений п.10 Основ формирования индексов их применение должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса, а первым долгосрочным периодом является период с 01.07.2014 г. до 31.12.2014 г., то базовыми периодами для последующего сравнения совокупного размера платы за коммунальные услуги, начисленной по соответствующим тарифам, с размером платы, начисленной с применением предельных индексов являются соответственно декабрь 2014 г., 2015 г., 2016 г. и 2017 г..

Однако в платежных документах АО «КрасЭКо» сведений о размере платы, начисленной с учетом предельных индексов в эти базовые периоды не имеется, в связи с чем для того, чтобы установить, не превышает ли плата за отопление, начисленная Данилову С.С. в спорный период по соответствующим тарифам, размера платы, начисленной с учетом предельных индексов, в целях их сравнения следует произвести расчет указанных платежей в каждом базовом периоде, начиная с декабря 2014 года, то есть с первого установленного законом базового периода, поскольку ранее такой расчет с применением предельных индексов Данилову С.С. не производился.

АО «КрасЭКо» является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей Данилову С.С. коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес, в связи с этим именно на АО «КрасЭКо» как на ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес, лежала обязанность проверить, не превышает ли размер ежемесячной платы, начисленной Данилову С.С. за коммунальные услуги по тарифам, размера платы, рассчитанной ему с применением предельных индексов.

Проверяя соотношение между подлежащей начислению Данилову С.С. по соответствующим тарифам платой за отопление и платой, подлежащей начислению с учетом предельных тарифов, начиная с первого базового периода (декабрь 2014 г.), суд исходит из следующего.

Так, норматив потребления тепловой энергии, установленный органом местного самоуправления для Козульского района и пгт. Козулька соответственно, составлял в декабре 2014 г. и декабре 2015 г. - 0,024 Гкал/кв.м (решение Козульского районного Совета депутатов от 07.09.2007 г. № 24-182Р), а в декабре 2016 г. и декабре 2017 г. - 0,0521 Гкал/кв.м. (установлен постановлением Правительства Красноярского края от 30.04.2015 г. № 217-п).

Тариф на тепловую энергию составлял:

в декабре 2014 г. - 4238,49 руб./Гкал (приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 г. № 422-п);

в     декабре 2015 г. - 4577,41 руб./Гкал (приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2014 г. № 354-п);

в декабре 2016 г. - 5069,98 руб./Гкал (приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16.12.2015 г. № 588-п);

в декабре 2017 г. - 5506,34 руб./Гкал (приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 20.12.2016 г. № 654-п).

С учетом этого, исходя из площади занимаемого Даниловым С.С. помещения, и приведенных выше предельных индексов, установленных в эти периоды, а также с учетом совокупности оказываемых Данилову С.С. коммунальных услуг, размер платы за поставляемые ему коммунальные услуги не должен был превышать следующие размеры:

Расчетный период,мес. Тариф, руб./Гкал Норматив, Гкал/кв.м,с коэффициентом периодичности внесения платы Предельный индекс,% Начислено по экономически обоснованным тарифам без учета предельного индекса Должна быть предоставлена компенсация части платы (приведение размера платы в соответствие предельному индексу), руб. Размер платы за КУ, который не должен превышать установленный предельный индекс, руб.
руб.отопление+ХВС+водоотв=итого Площадьжилогопомещения,кв. м.
дек.2014 4238,49 0,024 5360,84 52,7 0
дек.2015 4577,41 0,024 8,9 5789,51 52,7 0 5360,84+8,9%=5837,95
- поскольку сумма, начисленная с учетом предельных индексов (5837,95) больше, чем фактический размер начислений в декабре 2015 г. (5789,51), то в расчет базового периода принимается сумма фактических начислений в декабре 2015 г., то есть 5789,51 руб., увеличенная на предельный индекс:
дек.2016 5069,98 0,0521*0,75=0,039075 4,4 10440,37+237,26+220,38=10898,01 52,7 4396,12 5789,51+4,4%=6044,25
- поскольку только с ноября 2016 г. появились новые коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения (ХВС) и водоотведения, то стоимость этих услуг (220,38+237,26) не может приниматься в расчете компенсации за декабрь 2016 г., так как базовым периодом для ее расчета является декабрь 2015 г., однако они должны быть учтены в общий размер начислений, принимаемых в расчет базового периода за декабрь 2016 г., который с учетом этого составит 6501,89 (6044,25+220,38+237,26), с последующим увеличением его на предельный индекс:
июл.2017 5506,34 0,0521*0,75=0,039075 3,9 11338,94+248,14+230,50=11817,59 52,7 5062,13 6501,89+3,9 =6755,46
дек.2017 5506,34 0,0521*0,75=0,039075 3,9 11338,94+248,14+230,50=11817,59 52,7 5062,13 6501,89+3,9 =6755,46
янв.2018 5506,34 0,0521*0,75=0,039075 0 11338,94+248,14+230,50=11817,59 52,7 5062,13 6755,46+0%=6755,46

Таким образом, размер начисленной платы за отопление (и совокупный размер платы за коммунальные услуги), предъявленной к оплате Данилову С.С.:

в течение 2015 г. не должен превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабре 2014 г.) более чем на установленный предельный индекс (8,9 %), то есть не должен быть больше 5837,95 руб.;

в течение 2016 г. не должен превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабре 2015 г.) более чем на установленный предельный индекс (4,4 %), то есть не должен быть больше 6044,25 руб.;

в течение первого и второго полугодия 2017 г. не должен превышать по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабре 2016 г.) более чем на установленный предельный индекс (3,9 %), то есть не должен быть больше 6755,46 руб.;

в течение первого полугодия 2018 г. не должен превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабре 2017 г.) более чем на установленный предельный индекс (0 %), то есть 6755,46 руб..

Поскольку начисленная Данилову С.С. в январе 2016 г. ежемесячная плата по отоплению составляла 4108,68 руб., с февраля 2016 г. по июнь 2016 г. включительно ежемесячная плата по отоплению составляла 5789,51 руб. в месяц, то есть меньше размера платы, начисленной с учетом предельных индексов (5837,95 руб.), размер предъявленных к оплате платежей за указанный период является верным.

Поскольку начисленная Данилову С.С. за период с июля 2016 г. по июнь 2017 г. включительно ежемесячная плата по отоплению составляла 10440,37 руб. в месяц, то есть превышала размер платы, начисленной с учетом предельных индексов, то АО «КрасЭКо» обязано было начислить ему в этот период компенсацию, размер которой с учетом вышеуказанных предельных индексов составляет 52753,44 руб. (4396,12 х 12 месяцев) и на эту сумму снизить размер предъявленных к оплате платежей; за период с июля 2017 г. по декабрь 2017 г. включительно ежемесячная плата по отоплению составляла 11338,94 руб. в месяц, то есть превышала размер платы, начисленной с учетом предельных индексов, то АО «КрасЭКо» обязано было начислить ему в этот период компенсацию, размер которой с учетом вышеуказанных предельных индексов составляет 30372,78 руб. (5062,13 х 6 месяцев) и на эту сумму снизить размер предъявленных к оплате платежей

За вычетом компенсации, которая подлежала начислению Данилову С.С. в связи с превышением размера начисленной ему платы за отопление над размером платы, рассчитанной с учетом предельных индексов, Данилов С.С. должен уплатить АО «КрасЭКо» за оказанную услугу по отоплению в период с января 2016 г. по декабрь 2017 г. включительно 143248,09 руб. (226374,31 руб. – 52753,44 руб. – 30372,78 руб.).

Таким образом, исковые требования о взыскании с ответчика задолженности за коммунальные ресурсы подлежат частичному удовлетворению в размере 143248,09 руб..

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, пропорционально сумме удовлетворенных исковых требований, и в соответствии со ст. 333.19 НК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 4064,96 руб. (3200 + (143248,09 - 100000) * 2 %).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Исковые требования акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» к Данилов С.С. о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы удовлетворить частично.

Взыскать с Данилов С.С. в пользу акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» задолженность за период с1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года включительно за тепловую энергию 143248 рублей 09 копеек, возврат государственной пошлины 4064 рубля 96 копеек, а всего взыскать 147313 (сто сорок семь тысяч триста тринадцать) рублей 5 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

    Председательствующий судья:                                                                Хабарова М.Е.

Мотивированное решение изготовлено: 12 марта 2020 года.

2-17/2020 (2-683/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания"
Ответчики
Данилов Сергей Сергеевич
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Хабарова Мария Евгеньевна
Дело на сайте суда
kozul--krk.sudrf.ru
18.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.10.2019Передача материалов судье
22.10.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.12.2019Предварительное судебное заседание
21.01.2020Судебное заседание
12.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2020Дело оформлено
11.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее