Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-97/2018 ~ М-105/2018 от 15.10.2018

Дело № 3а-97/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2018 года город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,

при секретаре Флоря Д.В.,

с участием представителя административного истца Алексашина А.Н., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению Данилова Сергея Николаевича к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

установил:

Данилов С.Н. обратился в областной суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее по тексту- Управление Росреестра по Орловской области), Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области (далее по тексту- филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.

В обоснование заявленных требований Данилов С.Н. указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.

По мнению административного истца, кадастровая стоимость выше указанного земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, установленную в соответствии с отчетом об оценке от 10 сентября 2018 года, составленным оценщиком общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее - ООО «<...>») ФИО5, тем самым, затронуты права и обязанности Данилова С.Н. как налогоплательщика, уплачивающего земельный налог, исчисляемый из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

По изложенным основаниям Данилов С.Н. просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, в размере его рыночной стоимости <...> руб. по состоянию на 28 апреля 2018 года.

Определением Орловского областного суда от 24 октября 2018 года к участию в данном деле в качестве административного соответчика привлечено Правительство Орловской области.

Административный истец Данилов С.Н., представители административных ответчиков Правительства Орловской области, Управления Росреестра по Орловской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области, представитель заинтересованного лица на стороне административных ответчиков Ямского сельского поселения Болховского района Орловской области о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не просили, в связи с чем, судом в соответствии со статьями 150 и 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения представителя административного истца Алексашина А.Н., поддержавшего заявленные требования, показания свидетеля ФИО5, подтвердившего выводы, изложенные в отчете об оценке рыночной стоимости земельного участка от 10 сентября 2018 года, и величину определенной им рыночной стоимости земельного участка, исследовав отзыв на иск, представленный Правительством Орловской области, полагавшимся при разрешении спора на усмотрение суда, письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Абзацем 1 пункта 2 и пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно абзацу 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Статьей 24.19 названного Закона предусмотрено, что при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания).

Исходя из положений пункта 1.2 Методических указаний, они применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков, в том числе, в случае образования нового земельного участка.

Пунктом 1.3 Методических указаний предусмотрено, что кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 настоящих Методических указаний, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, либо на основании решения данного органа - подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями.

Согласно пункту 2.1.1 названных Методических указаний в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в составе земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков, расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений), а также в случае перевода земельного участка в состав земель сельскохозяйственного назначения первой - шестой групп кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения соответствующей группы на площадь земельного участка.

Как видно из материалов административного дела, Данилов С.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.7-9).

Согласно кадастровой справке, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области 29 августа 2018 года, кадастровая стоимость указанного выше земельного участка, который был образован <дата>, определена по состоянию на 28 апреля 2018 года в размере <...> коп. (л.д.10). В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

Обращаясь в суд с административным иском, Данилов С.Н. в подтверждение своих доводов представил отчёт об оценке рыночной стоимости земельного участка от 10 сентября 2018 года /ЗУ, согласно которому, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> определена оценщиком ООО «<...>» ФИО5 в размере <...> коп. по состоянию на 28 апреля 2018 г.

Отчёт об определении рыночной стоимости земельного участка соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно - правовому регулированию оценочной деятельности.

При составлении отчета оценщик применил сравнительный подход, мотивированно отказался от использования доходного и затратного подходов, провел анализ рынка предложений по продаже объектов-аналогов земельных участков, проанализировал каждый сравниваемый объект-аналог на основании всех характеристик, произвел необходимые корректировки стоимости каждого объекта-аналога и привел подробное обоснование поправок и расчет их значений.

Выводы, изложенные в названном отчете об оценке рыночной стоимости земельного участка, подтвердил допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Доказательств, которые опровергали бы рыночную стоимость земельного участка, приведенную в отчете об оценке от 10 сентября 2018 года, свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованным лицом не представлено, ходатайство о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости земельного участка не заявлялось.

Суд, исследовав отчёт об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, сопоставив его содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, оценив показания свидетеля ФИО5, считает, что указанный выше отчет и показания свидетеля отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, не вызывают сомнений в их достоверности.

При таких обстоятельствах, заявленные Даниловым С.Н. требования о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка подлежат удовлетворению, в связи с чем, следует установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, в размере его рыночной стоимости <...> коп. по состоянию на 28 апреля 2018 года.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию.

Поскольку из материалов административного дела усматривается, что обращение административного истца в суд с административным исковым заявлением последовало <дата>, то датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости следует считать <дата>.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Данилова Сергея Николаевича удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование - для сельскохозяйственного производства, равной его рыночной стоимости в размере <...> копеек по состоянию на 28 апреля 2018 года.

Датой подачи заявления Данилова С.Н. о пересмотре кадастровой стоимости считать <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 30 ноября 2018 года.

Председательствующий Н.А. Георгинова

Дело № 3а-97/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2018 года город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,

при секретаре Флоря Д.В.,

с участием представителя административного истца Алексашина А.Н., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению Данилова Сергея Николаевича к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

установил:

Данилов С.Н. обратился в областной суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее по тексту- Управление Росреестра по Орловской области), Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области (далее по тексту- филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.

В обоснование заявленных требований Данилов С.Н. указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.

По мнению административного истца, кадастровая стоимость выше указанного земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, установленную в соответствии с отчетом об оценке от 10 сентября 2018 года, составленным оценщиком общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее - ООО «<...>») ФИО5, тем самым, затронуты права и обязанности Данилова С.Н. как налогоплательщика, уплачивающего земельный налог, исчисляемый из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

По изложенным основаниям Данилов С.Н. просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, в размере его рыночной стоимости <...> руб. по состоянию на 28 апреля 2018 года.

Определением Орловского областного суда от 24 октября 2018 года к участию в данном деле в качестве административного соответчика привлечено Правительство Орловской области.

Административный истец Данилов С.Н., представители административных ответчиков Правительства Орловской области, Управления Росреестра по Орловской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области, представитель заинтересованного лица на стороне административных ответчиков Ямского сельского поселения Болховского района Орловской области о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не просили, в связи с чем, судом в соответствии со статьями 150 и 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения представителя административного истца Алексашина А.Н., поддержавшего заявленные требования, показания свидетеля ФИО5, подтвердившего выводы, изложенные в отчете об оценке рыночной стоимости земельного участка от 10 сентября 2018 года, и величину определенной им рыночной стоимости земельного участка, исследовав отзыв на иск, представленный Правительством Орловской области, полагавшимся при разрешении спора на усмотрение суда, письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Абзацем 1 пункта 2 и пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно абзацу 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Статьей 24.19 названного Закона предусмотрено, что при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания).

Исходя из положений пункта 1.2 Методических указаний, они применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков, в том числе, в случае образования нового земельного участка.

Пунктом 1.3 Методических указаний предусмотрено, что кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 настоящих Методических указаний, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, либо на основании решения данного органа - подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями.

Согласно пункту 2.1.1 названных Методических указаний в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в составе земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков, расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений), а также в случае перевода земельного участка в состав земель сельскохозяйственного назначения первой - шестой групп кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения соответствующей группы на площадь земельного участка.

Как видно из материалов административного дела, Данилов С.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.7-9).

Согласно кадастровой справке, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области 29 августа 2018 года, кадастровая стоимость указанного выше земельного участка, который был образован <дата>, определена по состоянию на 28 апреля 2018 года в размере <...> коп. (л.д.10). В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

Обращаясь в суд с административным иском, Данилов С.Н. в подтверждение своих доводов представил отчёт об оценке рыночной стоимости земельного участка от 10 сентября 2018 года /ЗУ, согласно которому, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> определена оценщиком ООО «<...>» ФИО5 в размере <...> коп. по состоянию на 28 апреля 2018 г.

Отчёт об определении рыночной стоимости земельного участка соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно - правовому регулированию оценочной деятельности.

При составлении отчета оценщик применил сравнительный подход, мотивированно отказался от использования доходного и затратного подходов, провел анализ рынка предложений по продаже объектов-аналогов земельных участков, проанализировал каждый сравниваемый объект-аналог на основании всех характеристик, произвел необходимые корректировки стоимости каждого объекта-аналога и привел подробное обоснование поправок и расчет их значений.

Выводы, изложенные в названном отчете об оценке рыночной стоимости земельного участка, подтвердил допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Доказательств, которые опровергали бы рыночную стоимость земельного участка, приведенную в отчете об оценке от 10 сентября 2018 года, свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованным лицом не представлено, ходатайство о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости земельного участка не заявлялось.

Суд, исследовав отчёт об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, сопоставив его содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, оценив показания свидетеля ФИО5, считает, что указанный выше отчет и показания свидетеля отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, не вызывают сомнений в их достоверности.

При таких обстоятельствах, заявленные Даниловым С.Н. требования о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка подлежат удовлетворению, в связи с чем, следует установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, в размере его рыночной стоимости <...> коп. по состоянию на 28 апреля 2018 года.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию.

Поскольку из материалов административного дела усматривается, что обращение административного истца в суд с административным исковым заявлением последовало <дата>, то датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости следует считать <дата>.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Данилова Сергея Николаевича удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование - для сельскохозяйственного производства, равной его рыночной стоимости в размере <...> копеек по состоянию на 28 апреля 2018 года.

Датой подачи заявления Данилова С.Н. о пересмотре кадастровой стоимости считать <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 30 ноября 2018 года.

Председательствующий Н.А. Георгинова

1версия для печати

3а-97/2018 ~ М-105/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Данилов Сергей Николаевич
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области
Правительство Орловской области
Другие
Ямское с/п Болховского района
Суд
Орловский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
15.10.2018Регистрация административного искового заявления
16.10.2018Передача материалов судье
16.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.10.2018Предварительное судебное заседание
02.11.2018Предварительное судебное заседание
20.11.2018Судебное заседание
27.11.2018Судебное заседание
30.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее