Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-76/2019 от 17.05.2019

Дело № 12-76/2019

РЕШЕНИЕ

г. Спасск-Дальний

Приморский край 10 июня 2019 год

Спасский районный суд Приморского края, расположенный по адресу: г. Спасск-Дальний Приморского края, ул. Советская, 75, в составе:

председательствующего судьи Середыч С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОНДиПР городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района Ткаченко Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 108 судебного района г. Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Хвалынского сельского поселения по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ прекращено, по основаниям предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 108 судебного района г. Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Хвалынского сельского поселения по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Не согласившись с вынесенным постановлением, начальник ОНДиПР городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района Ткаченко Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что вынесенным мировым судьей постановлением о прекращении административного дел в отношении Администрации Хвалынского сельского поселения по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ по основаниям предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ он не согласен поскольку, состав данного правонарушения формальный и считается оконченным в момент не явки в установленное должностным лицом время руководителя организации, либо уполномоченного его представителя. Считает, что судом при принятии решения не дана надлежащая оценка всем обстоятельствам по делу, не исследованы полно и всесторонне все доказательства. В связи с вышеизложенным, просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 108 судебного района г. Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

В судебное заседание представитель ОНДиПР городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района не явился, по средствам телефонограммы просили суд рассмотреть жалобу в их отсутствие, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель администрации Хвалынского сельского поселения в судебное заседание не явился. До начала судебного разбирательства глава администрации Хвалынского сельского поселения ФИО2 предоставил суду письменный отзыв, в котором просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, жалобу рассмотреть в отсутствие представителя администрации Хвалынского сельского поселения.

Проанализировав доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность ее проведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ имеет формальный состав, и правонарушение является оконченным с момента неявки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица в назначенное время для проведения проверки. Невозможность её проведения образует состав вмененного правонарушения.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут администрация Хвалынского сельского поселения не направила законного представителя (уполномоченного лица, представлять интересы юридического лица при проверки) для проведения внеплановой выездной проверки, о которой была уведомлена надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ по средствам электронной почты, что повлекло невозможность проведения проверки, назначенной распоряжением начальника ОНДиПР городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.

В силу пункта 2 статьи 15 вышеуказанного закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона. Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела по существу мировой судья пришел к выводу об отсутствие в действиях администрации Хвалынского сельского поселения состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Между тем данный вывод мирового судьи нельзя признать правильным.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

С учетом установленного статьей 29.7 КоАП РФ порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судья в судебном заседании заслушивает объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Собранные при производстве по делу доказательства не имеют заранее установленной силы и должны быть исследованы и оценены судьей по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 КоАП РФ, устанавливающей обязанность судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

При рассмотрении настоящего дела мировой судья учел в качестве доказательства дающих основания полагать об отсутствии в действиях администрации Хвалынского сельского поселения состава административного правонарушения по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ только пояснения представителя администрации Смолко Л.Я.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты, обстоятельства послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении не выяснены, не допрошены должностные лица, которые должны были принять участие в проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ, а именно: старший инспектор ОНДиПР ФИО1, инспектор ОНДиПР ФИО3, старший участковый уполномоченный МО МВД России «Спасский» ФИО4, участковый уполномоченный МО МВД России «Спасский» ФИО5, а также заместитель главы администрации Хвалынского сельского поселения ФИО6

Объяснения, имеющиеся в материалах дела, вышеуказанных должностных лиц, должным образом не проверены и не опровергнуты.

Таким образом, допущенные процессуальные нарушения признаются существенным, в связи с чем, принятое мировым судьей постановление подлежат отмене.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек (статья 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях), дело об административном правонарушении подлежит направлению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела мировому судье необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу об административном правонарушении законное, мотивированное и обоснованное решение в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №108 судебного района г. Спасск-Дальний и Спасского района Приморского края ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Хвалынского сельского поселения по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ прекращено, по основаниям предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №108 судебного района г. Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края.

Судья С.М. Середыч

12-76/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация Хвалынского сельского поселения
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Середыч Софья Михайловна
Статьи

ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
spassky--prm.sudrf.ru
17.05.2019Материалы переданы в производство судье
10.06.2019Судебное заседание
14.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее