Судебный акт #1 (Решение) по делу № 4А-329/2019 от 22.05.2019

№ 4А-329/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тюмень                                           15 июля 2019 года

Заместитель председателя Тюменского областного суда Волкова Н.Д., рассмотрев жалобу защитника Б.О.В., действующего в интересах Д.С.С., на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского судебного района г. Тюмени от 20 марта 2019 года, вынесенное в отношении Д.С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Калининского судебного района г. Тюмени от 20 марта 2019 года генеральный директор ООО <.......> Д.С.С. привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 55 000 рублей в доход государства.

Данное судебное постановление в порядке статей 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не обжаловано и вступило в законную силу.

В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, защитник Б.О.В. просит отменить вынесенное в отношении Д.С.С. постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Указывает, что согласно приказу начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области целью проверки ООО <.......> являлось рассмотрение обращения гражданина относительно законности размещения на крыше 3 подъезда антенн организаций-провайдеров. Однако в акте проверки были отражены вопросы, не относящиеся к предмету проверки: наличие мусора на техническом этаже, частичное разрешение штукатурного, окрасочного слоя наружных стен фасада в районе 2 и 7 этажа, частичное отслоение окрасочного слоя цоколя. Таким образом, проверка проведена вне рамок приказа начальника Государственной жилищной инспекции.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 13.19.2 названного Кодекса

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение лицензиатом обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года № 170:

п. 3.3.4. - чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием;

п. 4.2.3.1. - местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту;

4.2.3.2. - с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией;

4.2.3.4. - повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать;

4.2.3.13. - окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей. Окрашенные поверхности фасадов должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 13 декабря 2018 года № 01-27-3346/18 в отношении ООО <.......> проведена внеплановая выездная проверка с целью рассмотрения обращения от 06 декабря 2018 года № 0250-ж/18-(1) по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 68/2 (л.д.12, 7-8).

    В ходе проведения проверки обнаружено:

    - наличие мусора на техническом этаже подъезда № 3;

    - частичное разрушение штукатурного, окрасочного слоев наружных стен фасада в районе 2-го и 7-го этажей;

    - частичное отслоение окрасочного слоя цоколя.

    По результатам проверки в отношении ООО <.......> выданы предписания № ТО-03-55 от 28 декабря 2018 года и № ТО-03-56 от 28 декабря 2018 года (л.д.10-11), а также оставлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Обстоятельства правонарушения подтверждены следующими доказательствами:

    - протоколом об административном правонарушении от 01 февраля 2019 года, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судей не было (л.д.4-5);

    - актом проверки Государственной жилищной инспекции Тюменской области № ТО-03-184 от 28 декабря 2018 года (л.д.7-8);

    - актом инспекционного обследования от 17 декабря 2018 года (л.д.9);

    - предписаниями об устранении выявленных нарушений лицензионных требований № ТО-03-55 от 28 декабря 2018 года и № ТО-03-56 от 28 декабря 2018 года (л.д.11);

    - приказом начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области № 01-27-3346/18 от 13 декабря 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО <.......> (л.д.12);

    - обращением К.Л.В. от 03 декабря 2018 года (л.д.15);

    - копией приказа № 1 о вступлении Д.С.С. в должность генерального директора ООО <.......> (л.д.18);

    - должностной инструкцией директора ООО <.......> (л.д.23-24);

    - копий договора управления многоквартирным домом от 09 сентября 2016 года (л.д.19-33);

    - уставом ООО <.......> (л.д.38-50);

    - копией лицензии <.......> от 08 августа 2016 года, выданной ООО <.......> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.51);

    - выпиской из реестра лицензий Тюменской области по состоянию на 10 января 2019 года по многоквартирному дому № 68 корпус 2 по ул. Пермякова г. Тюмени (л.д.52);

    - выпиской из ЕГРЮЛ на ООО <.......> по состоянию на 01 февраля 2019 года (л.д.53-56).

    Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесены к доказательствам, имеющим значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Д.С.С.

В постановлении мирового судьи вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учётом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана объективная правовая оценка.

Учитывая изложенное, проанализировав вышеприведённые нормы права, прихожу к выводам о том, что Д.С.С., являясь генеральным директором ООО <.......>, которое осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 68, корпус 2, и ответственным за выполнение требований действующих правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, допустил нарушение лицензионных требований.

Нарушение Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда является нарушением лицензионных требований, в соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия Д.С.С. правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, дал надлежащую правовую оценку действиям Д.С.С.

Вопреки доводам жалобы, проведение внеплановой выездной проверки полностью соответствовало законодательству и не нарушало каких-либо прав и законных интересов проверяемого лица, то обстоятельство, что проверка Государственной жилищной инспекции проведена вне доводов обращения гражданина, не является основанием к отмене обжалуемого постановления судьи. Задачами внеплановой выездной проверки в отношении ООО <.......> в том числе, являлись предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.

Административное наказание назначено Д.С.С. в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При производстве по делу порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского судебного района г. Тюмени от 20 марта 2019 года, вынесенное в отношении Д.С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Б.О.В., действующего в интересах Д.С.С. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда        (подпись)                 Н.Д. Волкова

Копия верна

Заместитель председателя суда                             Н.Д. Волкова

4А-329/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ДЕДЕНЕВ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Тюменский областной суд
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее