Решение по делу № 12-77/2017 от 27.10.2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении с. Усть-Кулом    28 ноября 2017 года

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Ю.Н. Ерчин, при секретаре О.Н. Решетиной, рассмотрев жалобу акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением № 288 от 10 октября 2017 года заместителем главного государственного лесного инспектора Республики Коми Осипова А.И. акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее АО «Монди СЛПК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В виду несогласия с привлечением к административной ответственности АО «Монди СЛПК» обратилось в районный суд с жалобой, в которой указало, что в действиях АО «Монди СЛПК» отсутствует состав административного правонарушения по ч.4 статьи 8.25 КоАП РФ. Фактически допущенное АО «Монди СЛПК» нарушение выразилось в непредоставлении отчета об использовании лесов за 2016 год по форме и в срок до 10 января года следующего за отчетным. Данный отчет не был предоставлен в связи с тем, что АО «Монди СЛПК» в 2016 году не осуществляло по договору аренды рубку лесных насаждений. Обязанность Общества по предоставлению отчета не предусмотрена договором аренды , а вытекает из требований ст. 49 Лесного кодекса РФ. Считают, что в действиях АО «Монди СЛПК» отсутствует состав административного правонарушения по ч.4 статьи 8.25 КоАП РФ. Поэтому постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

Законный представитель АО «Монди СЛПК» Белых Л.И. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) и должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении ходатайствовали о рассмотрении жалобы без их участия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении АО «Монди СЛПК» с вынесением обжалуемого постановления.

Согласно материалам дела об административном правонарушении следует, что между Комитетом лесов Республики Коми (далее - Арендодатель) и АО «Монди СЛПК» (Далее - Арендатор) заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ (Далее - договор аренды). В соответствии с данным договором аренды Арендатору передан в аренду лесной участок земель лесного фонда, находящийся по адресу <адрес>, <адрес>, квартала № кадастровый ; <данные изъяты>, <данные изъяты> квартал , кадастровый , во

временное пользование (в аренду), площадью 65,8 га. Цель использования - строительство и эксплуатация дороги круглогодичного действия.

В постановлении должностного лица указано, что согласно пунктам 1 и 2 Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.12.2014 N 573 отчет об использовании лесов (далее - Отчет) представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, Отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктами 6.4.1, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Договора аренды арендатор обязан использовать лесной участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе как природному объекту, а также с условиями установленными настоящим Договором. Соблюдать требования лесного законодательства по охране, защите прилегающих лесных участков земель лесного фонда и иные условия, предусмотренные лесным законодательством. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством и вытекающие из арендных отношений.

Между тем в установленный срок в ГУ <данные изъяты>» отчеты об использовании лесов за 2014-2016 от арендатора не поступали.

Частью 4 ст. 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.

Объективная сторона правонарушения выражается в использовании лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.АО «Монди СЛПК» соглашаясь с тем, что обществом фактически допущено нарушение, которое выразилось в непредставлении отчета об использовании лесов за 2016 год, при этом не согласны с квалификацией правонарушения. Указывая на то, что какие-либо действия по использованию лесного участка, предоставленного для строительства дороги круглогодичного действия, обществу не вменяются. Ответственность за непредставление или несвоевременное представление юридическим лицом в уполномоченный орган сведений об использовании лесов предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ.

Из смысла ст. 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, равно как и представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде.

Данная норма является общей для правоотношений по предоставлению сведений необходимых должностному лицу (органу) для его законной деятельности.

Между тем в соответствии со статьей 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.4 ст.49 ЛК РФ).

По условиям договора аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ на арендатора возложены обязанности, в том числе и представление отчетов об использовании лесов, которое непосредственно связано с использованием лесов, так как в данных отчетах отражается информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов и объемах фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению за определенный период.

В силу ч. 1 и ч. 2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Принимая во внимание, что рассматриваемый договор аренды возлагает обязанность на арендатора соблюдать требования лесного законодательства, которое в том числе охватывает и предоставление отчетов об использовании лесов в установленные законом сроки, следовательно, действия (бездействия) АО «Монди СЛПК» правильно квалифицированы должностным лицом по специальной норме предусматривающей административную ответственность по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств,

является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми № 288 от 10 октября 2017 года о признании виновным юридического лица - акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Судья - подпись.

Копия верна: судья -

12-77/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Монди Сыктывкарский ЛПК"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Ерчин Ю.Н.
Статьи

КоАП: ст. 8.25 ч.4

Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
27.10.2017Материалы переданы в производство судье
27.10.2017Истребованы материалы
07.11.2017Поступили истребованные материалы
28.11.2017Судебное заседание
28.11.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.12.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее