Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-710/2020 ~ М-111/2020 от 09.01.2020

Дело № 2а-710/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2020 года                      г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: судьи Алексеевой Е.В., при секретаре Брызгаловой В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска к Горшкову КЕ о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

    ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска обратилась в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика Горшкова К.Е. задолженность по обязательным платежам и санкциям в сумме 21 055, 91 руб., в том числе: транспортный налог в сумме 20 767 руб., пени 288,91 руб.

В обоснование иска указывается, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

В адрес административного ответчика Горшкова К.Е. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ год об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 840 руб. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой налога, в адрес Горшкова К.Е. направлено требование об уплате налога в сумме 840 руб., пеней 2, 80 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Также в адрес Горшкова К.Е. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за об уплате транспортного налога за 2016, 2017 годы в сумме 19 927 руб. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой задолженности в адрес Горшкова К.Е.. направлено требование об уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 19 927 руб. и пеней в сумме 286, 11 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    До настоящего времени задолженность не погашена, срок добровольной уплаты истек.

Истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 20 767, 00 руб., пени 288,91 руб.

В судебном заседании стороны не присутствовали, извещались о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, определил рассмотреть дело по существу в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в органах ГИБДД за ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрировано транспортное средство марки ВАЗ- 21099, гос. регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиль марки Мереседес –Бенц ML350, 2005 года выпуска, VIN: .

В адрес административного ответчика Горшкова К.Е. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ год об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 840 руб. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой налога, в адрес Горшкова К.Е. направлено требование об уплате налога в сумме 840 руб., пеней 2, 80 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Также в адрес Горшкова К.Е. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за об уплате транспортного налога за 2016, 2017 годы в сумме 19 927 руб. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой задолженности в адрес Горшкова К.Е.. направлено требование об уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 19 927 руб. и пеней в сумме 286, 11 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Горшкова К.Е. задолженности по налогу и пеней, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению должника.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.

Таким образом, что сроки на обращение в суд с данным административным иском налоговым органом не пропущены с учетом положения, регламентированного абзацем 2 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

По мнению суда, имеются основания для удовлетворения административного иска о взыскании с Горшкова К.Е. задолженности по транспортному налогу и пени.

Обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена ст. 57 Конституции РФ, ст. 45 НК РФ.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно положениям статьи 358 Налогового кодекса РФ в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Согласно ст. 361 НК РФ ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя.

На основании п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 08.04.2010 года N 468-О-О).

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пунктом 2 указанной нормы определено, что сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В силу абзаца первого пункта 3 указанной статьи пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Таким образом, учитывая наличие просрочки уплаты налогов, налоговый орган обоснованно исчислил пени из суммы задолженности по налоговым платежам.

Поскольку административный ответчик уклоняется от уплаты задолженности по транспортному налогу и пени, указанная задолженность в общем размере 21 055, 91 руб. должна быть взыскана с Горшкова К.Е. в судебном порядке.

На основании подпункта 1 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 831, 67 руб. в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска к Горшкову КЕ о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Горшкова КЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска задолженность по транспортному налогу и пени за 2015 год в сумме 840 руб. и в сумме 2 руб. 80 коп.

Взыскать с Горшкова КЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска задолженность по транспортному налогу за 2017, 2018 г.г. в сумме 19 927 руб. и пени за 2017, 2018 г.г. в сумме 286 руб. 11 коп.

Взыскать с Горшкова КЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 831 руб. 67 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                  Е.В. Алексеева

                

2а-710/2020 ~ М-111/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска
Ответчики
Горшков К.Е.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Алексеева Е. В.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация административного искового заявления
10.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2020Подготовка дела (собеседование)
27.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2020Судебное заседание
13.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
22.05.2020Производство по делу возобновлено
22.05.2020Судебное заседание
05.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее