Дело 2-596/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 марта 2011 года
Ленинский районный суд г. Смоленска
В составе:
Председательствующего Малиновской И.Э.
при секретаре Сойченковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Промышленного района г.Смоленска в интересах Иванова Ю.В. к Администрации г.Смоленска, Департаменту Смоленской области по образованию и науке, Администрации Смоленской области о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма и возложении обязанности по выделению денежных средств,
у с т а н о в и л:
Прокурор Промышленного района г.Смоленска в интересах Иванова Ю.В. обратился в суд с указанным выше иском к Администрации г.Смоленска, Администрации Смоленской области сославшись на то, что истец, родившийся в г.Смоленске, является лицом из числа детей, оставшихся без родительского попечения, постановлением Главы администрации Промышленного района г.Смоленска от 23.11.2001 г. № 465 закреплено право на внеочередное получение жилья в муниципальном общежитии г.Смоленска по возвращении из госучреждения. Иванов Ю.В. с 01.09.2009 г. по 30.06.2010 г. обучался в СОГОУ НПО «Профессиональный лицей №8 г.Демидова», где проживал и имел регистрацию, с 23.06.2010 г. снят с регистрационного учета и временно зарегистрирован с 12.11.2010 г. по 11.10.2011 г. в общежитии. Указывая на то, что до настоящего времени Степанов жилым помещением не обеспечен, в установленный законом срок ему не была предоставлено благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в иске поставлен вопрос о возложении на Администрацию г.Смоленска обязанности по предоставлению истцу во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма за счет денежных средств областного бюджета.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент Смоленской области по образованию и науке.
Представитель прокуратуры Промышленного района г. Смоленска - С. а так же в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям приведенным выше, поддержав доводы приведенные в исковом заявлении.
Представитель Администрации г.Смоленска - Г., не оспаривая право истца на обеспечение жилым помещением в г.Смоленске, так же указал, что Иванов Ю.В. как и иные дети из числа детей сирот включен в реестр, который направлялся в распорядителю бюджетных средств, однако финансирование производится в недостаточном объеме, в связи с чем всех лиц нуждающихся в жилье обеспечить не представляется возможным, в остальном поддержав доводы, приведенные в письменных возражениях на иск.
Департамент Смоленской области по образованию и науке, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил, представив заявление о рассмотрении дела без его участия. В возражениях на иск, не оспаривая право истца на обеспечение жильем в г.Смоленске, указал на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных к нему исковых требований, отметив, что государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот в г.Смоленске жилыми помещениями наделена Администрация г.Смоленска, обязанная в связи с этим организовать надлежащее исполнение постановленного судебного акта.
Представитель Администрации Смоленской области, возражая против удовлетворения иска, указала на то, что данный орган исполнительной власти является ненадлежащим ответчиком по делу принимая во внимание заявленные требования..
Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст.1, ч.1 ст.2 Закона Смоленской области от 29.11.2007г. №114-з органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договору социального найма, в связи с чем, им предоставлено право на получение соответствующего финансового обеспечения за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета.
В ходе судебного разбирательства дела установлено, что Иванов Ю.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, был выявлен как лицо, оставшееся без родительского попечения (мать И., отец И. лишены родительских прав решением Промышленного районного суда г.Смоленска от 12.09.2001 г.) и на основании постановления Главы администрации Промышленного района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № определен в государственное учреждение на полное государственное обеспечение, а постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № за ним закреплено право на внеочередное получение жилья в муниципальном общежитии г.Смоленска по возвращению из государственного учреждения
Иванов Ю.В. обучался в СОГОУ «<данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в <данные изъяты>», где проживал и имел регистрацию по адресу: <адрес>23.06.2010 г. снят с регистрационного учета.
В настоящее время Иванов Ю.В. постоянной регистрации не имеет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес> общежитие.
После окончания обучения Иванов Ю.В. жилым помещением в порядке ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ не обеспечен.
Какое-либо жилое помещение в собственности у истца отсутствует, права пользования жильем на условиях социального найма, также как и постоянной регистрации в каком-либо жилом помещении Иванов Ю.В. не имеет.
Выше приведенные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Учитывая то обстоятельство, что первоначально истец выявлен органом опеки и попечительства, как лицо, оставшееся без родительского попечения, при его пребывании в г.Смоленске, принимая во внимание тот факт, что в настоящее время Иванов Ю.В. также проживает в г.Смоленске, уроженцем которого он является, исходя из того, что гарантированное законом право на жилое помещение не реализовано истцом не по его вине, имеются установленные законом основания для возложения на Администрацию г.Смоленска обязанности по предоставлению Иванову Ю.В. во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения в г.Смоленске по договору социального найма общей площадью не менее установленной нормы предоставления (абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ, ст.50 ЖК РФ), которая должна быть исполнена органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном Постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2008г. №641, за счет средств областного бюджета, предоставляемых в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями (ч.1 ст.2 Закона Смоленской области от 29.11.2007г. №114-з).
В соответствии со ст.2-3 Закона Смоленской области от 29.11.2007г. №114-з органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями вправе получать финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета, а уполномоченный орган в пределах своей компетенции, установленной областным законодательством, обязан обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми и материальными ресурсами для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
Согласно п.п.3.2, 4.2 Постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2008г. №641 заявки на получение субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями подаются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять управление в сфере образования, который перечисляет в местные бюджеты субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
С учетом изложенного, суд возлагает на Департамент Смоленской области по образованию и науке, как уполномоченный орган, являющийся главным распорядителем средств (субвенций), выделяемых из областного бюджета на соответствующие цели, обязанность осуществить финансирование исполнения Администрацией г.Смоленска государственных полномочий по обеспечению истца, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением. Исходя из положений приведенных правовых норм, то обстоятельство, что государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот в г.Смоленске жилыми помещениями наделена Администрация г.Смоленска, а не упомянутый Департамент, правового значения для разрешения вопроса о выделении Департаментом Администрации г.Смоленска денежных средств не имеет.
Суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, заявленных к Администрации Смоленской области, поскольку названный ответчик полномочиями, связанными с обеспечением детей-сирот жилыми помещениями, и финансированием данных обязательств, не наделен.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования прокурора Промышленного района г.Смоленска, заявленные в интересах Иванова ФИО11, удовлетворить частично.
Обязать Администрацию г.Смоленска предоставить Иванову Ю.В., как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение в городе Смоленске по договору социального найма общей площадью не менее установленной нормы предоставления.
Обязать Департамент Смоленской области по образованию и науке осуществить финансирование за счет средств областного бюджета исполнения Администрацией г.Смоленска государственных полномочий по обеспечению Иванова Ю.В., как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением в городе Смоленске по договору социального найма общей площадью не менее установленной нормы предоставления.
В удовлетворении исковых требований к Администрации Смоленской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.
Судья Малиновская И.Э.