Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Жигалово 06 апреля 2017 года
Жигаловский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Бакшеевой Т.А.,
при секретаре Лунёвой В.О.,
с участием представителя истца – заместителя прокурора Жигаловского района – Клинова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-59/2017 по иску прокурора Жигаловского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Знаменского сельского поселения о понуждении к совершению действий.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Жигаловского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга к администрации Знаменского сельского поселения о понуждении к совершению действий, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Знаменского сельского поселения требований законодательства Российской Федерации о муниципальной службе.
В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что администрация Знаменского сельского поселения не обеспечило проведение диспансеризации муниципальных служащих в 2016 году, не организовало проведение диспансеризации муниципальных служащих в 2017 году.
Не проведение диспансеризации муниципальных служащих нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, требования действующего законодательства Российской Федерации.
Просит суд возложить обязанность на администрацию Знаменского сельского поселения в срок до <Дата> организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации Знаменского сельского поселения.
В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора Жигаловского района Клинов С.А. настаивает на удовлетворении исковых требований. Не возражает, чтобы был предоставлен срок исполнения решения до <Дата>.
Представитель администрации Знаменского сельского поселения Хамаза Н.М. действующий на основании Устава в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела был уведомлен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.
Согласно статьи 167 части 5 Гражданского Процессуального Кодекса РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.
Учитывая мнение представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему:
Статьей 45 ГПК РФ прокурору, представлено право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 984н от 14 декабря 2009г. (далее Порядок). Согласно п.п. 3, 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования ) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика".
В силу п. 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно.
В соответствии с п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.
Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
В судебном заседании установлено, что ответчиком в нарушение законодательства о муниципальной службе не обеспечено проведение диспансеризации муниципальных служащих в 2016 году, не организовало проведение диспансеризации муниципальных служащих в 2017 году.
Данное обстоятельство подтверждается ответом главы Знаменского муниципального образования Хамазы Н.М., на требование прокурора, ответом главного врача ОГБУЗ «Жигаловская РБ» Даниловой А.Н., представителем ответчика не оспаривалось.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу п.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Представителем ответчика – администрации Знаменского муниципального образования Хамазой Н.М. исковые требования прокурора признаны в полном объеме. Признание иска представителем ответчика произведено добровольно, осознанно, не затрагивает ничьих законных интересов, требованиям закона не противоречит и может быть принято судом в соответствии со ст.173 ГПК РФ.
Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны. Суд полагает возможным принять признание иска ответчиком.
Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, судом установлено, что администрацией Знаменского сельского поселения в нарушение требований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 года №984н, обязанность по ежегодному проведению диспансеризации муниципальных служащих, не выполняется.
Организация и проведение диспансеризации муниципальных служащих действующим законодательством отнесено к компетенции представителя нанимателя (работодателя), в данном случае к компетенции администрации Знаменского сельского поселения.
С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу, что неисполнение администрацией муниципального образования своих обязанностей по принятию мер к проведению диспансеризации муниципальных служащих создаёт угрозу привлечения к муниципальной службе лиц при наличии у них медицинских противопоказаний, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация которых связана с надлежащим исполнением должностных обязанностей муниципальными служащими.
Устранение выявленных нарушений требований закона возможно путем возложения обязанности выполнить мероприятия, направленные на устранение обстоятельств, нарушающих права неопределенного круга лиц, следовательно исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
По правилам части 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
При этом в силу части 1 ст. 107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.
Суд полагает, что установление срока исполнения решения суда должно способствовать реальному исполнению решения суда, и считает возможным согласиться со сроком исполнения решения до <Дата>, считая его разумным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Жигаловского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Знаменского сельского поселения о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию Знаменского сельского поселения в срок до <Дата> организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации Знаменского сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Жигаловский районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме, с <Дата>.
Судья : подпись Т.А. Бакшеева
Копия верна: судья Т.А.Бакшеева
секретарь суда Л.С.Алфёрова