РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 января 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:
председательствующего Соболевой Ж.В.
с участием прокурора Близняковой К.С.
при секретаре Потаповой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску начальника Отдела полиции № 24 У МВД России по г. Тольятти к ФИО1 об установлении административного надзора, административных ограничений,
установил:
Начальник ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, просит установить ФИО1 административный надзор на срок до погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ и установить административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц, запрет посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, запрет пребывания вне жилого помещения по месту жительства или фактического нахождения (пребывания) с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев связанных с работой. В обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден приговором Центрального районного суда <адрес> по ст.111 ч.1 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. В действиях ФИО1 установлен опасный рецидив преступлений. ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освободился по постановлению Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о замене не отбытой части наказания по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на более мягкое наказание – ограничение свободы на срок 1 год 2 месяца 15 дней, установлены ограничения. В связи с чем, ФИО1 состоит на учете в филиале по <адрес> ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, предположительное отбытие наказания в виде ограничения свободы ДД.ММ.ГГГГ По месту жительства ФИО1 проживает с женой ФИО4, сыном ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работает в ООО «ТСЗ» слесарем, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.
В судебное заседание представитель административного истца ФИО7, действующая на основании доверенности, не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивала.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений против заявленных требований не представил, с заявленными требованиями согласился.
В соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства административного ответчика и представителя административного истца, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление удовлетворить, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч.1 ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 статьи 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Об этом судам даны разъяснения в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что ФИО1 осужден приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст.111 ч.1 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по <адрес>, откуда был освобожден на основании постановления Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о замене не отбытой части наказания по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на более мягкое наказание – ограничение свободы на 1 год 2 месяца 15 дней. Установлены ограничения: не выезжать за пределы территории того муниципального образования где осужденный будет проживать после освобождения из мест лишения свободы, без согласия специализированного государственного органа осуществляющего надзор за отбытием осужденными наказания в виде ограничения свободы, не менять место жительства без согласия специализированного государственного органа осуществляющего надзор за отбытием осужденными наказания в виде ограничения свободы, являться в специализированный государственный орган осуществляющий надзор за отбытием осужденными наказания в виде ограничения свободы 2 раза в месяц для регистрации, не покидать место постоянного проживания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час., кроме случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей, не посещать организации и места общественного питания, в которых разрешено потребление алкогольной продукции.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в филиале по <адрес> ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>.
Из приговора Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 совершил тяжкое преступление в условиях опасного рецидива преступлений. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления ФИО1 административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Принимая во внимание данные о личности ФИО1, а также обстоятельства, при которых ФИО1 были совершены преступные деяния суд, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" считает необходимым установить ФИО1 следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой, запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив. При этом учитывается, что по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил преступление в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, в вечернее время. По месту жительства ФИО1 проживает с женой ФИО4, сыном ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работает в ООО «ТСЗ» слесарем, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.
Как указано выше, Постановлением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не отбытая часть наказания по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заменена на более мягкое наказание – ограничение свободы на 1 год 2 месяца 15 дней с установлением ограничений.
Фактическое освобождение ФИО1 состоялось ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из п. "г" ч. 3, ч. 4 ст. 86 УК РФ, судимость ФИО1 осужденного за тяжкое преступление вышеуказанным приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ, погашается по истечении 8 лет после фактически отбытого срока наказания.
Согласно положениям ч. 4 ст. 5 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного наказания вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Принимая во внимание изложенное, административный надзор в отношении ФИО1 необходимо установить на срок 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после фактически отбытого срока наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с исчислением срока административного надзора со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника Отдела полиции № 24 Управления МВД России по г.о. Тольятти удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить ФИО1 при административном надзоре следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой,
- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Исчислять срок административного надзора со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский облсуд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий<данные изъяты> Соболева Ж.В.
<данные изъяты>