Постановление по делу № 5-774/2020 от 25.12.2020

Дело № 5-774/2020

91RS0001-01-2020-006005-93

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    25 декабря 2020 года     г. Симферополь

    Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым Тощева Елена Александровна (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а), с участием переводчика – Жалилов С.Ш.у., лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Ахмедова О.М.к.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе дело об административном правонарушении в отношении:

Ахмедовой Оминахон Музаффа кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка Узбекистана, место рождения <адрес> Узбекистан, иностранный заграничный паспорт серии АВ выдан ДД.ММ.ГГГГ Государственным персонализационный центр, адрес постановки на миграционный учет: <адрес> адрес фактического проживания (пребывания) на территории РФ: <адрес>.

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.11 КРФоАП,

у с т а н о в и л:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в помещении административного здания УВМ МВД по Республике Крым, выявлена гражданка Узбекистана Ахмедова Омихон Музаффар кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая ДД.ММ.ГГГГ с целью определения его статуса как иностранного работника подал заявление на получение патента. В заявлении указала недостоверные сведения о месте пребывания и проживания на территории Российской Федерации, указанные в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина вместо пребывания, по адресу: <адрес> Проведенной проверкой установлено, что гражданка Узбекистана Ахмедова Омихон Музаффар кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на момент подачи заявления пребывал (проживал) по неустановленным адреса в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По адресу постановки на миграционный учет: <адрес> Ахмедова О.М.к. никогда не проживала и не проживает.

Таким образом, гражданка Узбекистана Ахмедова Омихон Музаффар кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с целью получения патента, предоставила недостоверные сведения, чем нарушил ст.7 Федерального закона от 18.07.2016 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ч.4 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушении, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КРФоАП.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ахмедова О.М.к. вину в совершенном правонарушении признала, в содеянном раскаялась, подтвердила данные ей объяснения, просила не применять дополнительное административное наказание в виде выдворения, поскольку Указом Президента РФ от 18.04.2020 N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" приостановлено выдворение до 15 сентября 2020 года.

Изучив протокол по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения Ахмедова О.М.к., изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.11 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Так, в п.1 ст.7 Федерального закона от 18.07.2016 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрено, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел заявление о выдаче патента.

При рассмотрении документов, указанных в п.2 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел устанавливает достоверность указанных в них сведений путем использования имеющейся в таком органе информации и (или) путем направления запросов в иные государственные органы.

Вместе с тем, статьей 7 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание, в связи с чем, подлежит исключению из протокола об административном правонарушении указание на то, что гражданкой Узбекистана Ахмедовой О.М.к., нарушены положения п.4 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что гражданка Узбекистана Ахмедовой О.М.к., с целью определения ее статуса как иностранного работника при подаче заявления на получение патента указала недостоверные сведения о месте пребывания и проживания на территории Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.12.2020г.; объяснениями Ахмедовой О.М.к.; справкой ППО «Территория»; копией заграничного паспорта гражданина Узбекистана; копией миграционной карты; копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Факт предоставления гражданкой Узбекистана Ахмедовой О.М.к., во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, а именно, при подаче заявления на получение патента для работы недостоверных сведений установлен в судебном заседании на основании материалов дела и показаний Ахмедовой О.М.к.,

Таким образом, совершенное Ахмедовой О.М.к. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КРФоАП.

Санкция ч.1 ст.18.11 КРФоАП в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КРФоАП).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КРФоАП).

При этом, согласно ст.3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу ч.2 ст.1.1 КРФоАП, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, г. Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2 статьи 8 вышеуказанной Конвенции).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 ККРКоАП РФоАП, судом не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное п.1 ч.1 ст.4.2 КРФоАП.

С учетом конкретных обстоятельств дела, а также того, что правонарушение совершено Ахмедовой О.М.к. впервые, прихожу к выводу, что назначение Ахмедовой О.М.к. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а поэтому необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

На основании части 1 статьи 18.11 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1-4.3, статьями 29.10, 29.11, 32.10 КоАП РФ, –

п о с т а н о в и л:

Признать Ахмедовой Оминахон Музаффа кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка Узбекистана, место рождения <адрес> Узбекистан, иностранный заграничный паспорт серии АВ выдан ДД.ММ.ГГГГ Государственным персонализационный центр, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КРФоАП, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк по следующим реквизитам: Л/С 9102003230, КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000, р\с 40101810335100010001, УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Симферополю), БИК: 043510001, КБК: 18811601181019000140, Административный штраф, УИН:18891919990161687866.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КРФоАП.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.

Судья                                                                                 Е.А. Тощева

5-774/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахмедова Оминахон Музаффаровна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Тощева Е. А.
Статьи

КоАП: ст. 18.11 ч.1

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy--krm.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Обращено к исполнению
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.01.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее