Постановление по делу № 5-753/2020 от 28.07.2020

Дело № 5-753/2020 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    26 августа 2020 года     г. Лысьва Пермского края, ул. Коммунаров, 36

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р., при секретаре Смирновой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора автономного учреждения «Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина» Антипановой Татьяны Викторовны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу <адрес>, проживающей по адресу <адрес>,

установила:

в период с 29 мая 2020 года по 11 июня 2020 года Антипанова Т.В., являясь директором автономного учреждения «Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина» допустила силами неустановленного подрядчика проведение работ по демонтажу металлического ограждения в границах территории объекта культурного наследия ансамбля «Парк регулярный» по адресу <адрес>, городской парк, без согласования с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края обязательного раздела научно-проектной документации об обеспечении сохранности или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия.

В отношении директора АУ «Парк им. А.С. Пушкина» Антипановой Т.В. 22 июля 2020 года ведущим юрисконсультом отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Антипанова Т.В. в судебном заседании не оспаривая факт нарушения требований законодательства по охране памятников культурного наследия, пояснила, что работы по замене ограждения Пака культуры и отдыха им. А.С. Пушкина проводились в рамках проекта «Комфортная городская среда» на основании муниципального контракта, заключенного между Управлением инфраструктурой администрации г. Лысьвы и ООО «Конкурент», с привлечением средств бюджета Пермского края. После проведения проверки 09.07.2020 в адрес Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края были направлены все документы для согласования проводимых работ. Поскольку правонарушение не повлекло вредных последствий, просила признать его малозначительным, и применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Дополнила, что в настоящее время она не является директором АУ «Парк им. А.С. Пушкина» в связи с расторжением трудового договора с 03.08.2020.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Согласно п.п.1 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

На территории г. Лысьвы Пермского края <адрес> городской парк расположен объект культурного наследия регионального значения – ансамбль Парк регулярный, включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (номер в реестре ).

Указанный объект культурного наследия находится в пользовании автономного учреждения «Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина», у которого имеется охранное обязательство по недвижимому памятнику истории и культуры от 30 июля 2010 г. № 92.

Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 04.02.2019 N СЭД-55-01-05-24 утверждены границы территории, предмета охраны, режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения - ансамбля "Парк регулярный", в соответствии с которым на территории объекта культурного наследия регионального значения - ансамбля "Парк регулярный", расположенного по адресу: Пермский край, Лысьвенский городской округ, <адрес>, городской парк (далее - ансамбль), запрещается строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению ансамбля или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды ансамбля.

На территории ансамбля разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности ансамбля и позволяющей обеспечить его функционирование в современных условиях, в том числе работы по благоустройству территории, санитарные рубки.

К работам по сохранению относятся консервация, ремонт, реставрация памятника, приспособление памятника для современного использования, научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Проектирование и проведение работ по сохранению территории ансамбля осуществляются по согласованию с исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, проведение строительных работ на территории объекта культурного наследия возможно при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия.

Как следует из представленных материалов дела, 31.03.2020 между Управлением инфраструктурой администрации г. Лысьвы и ООО «Конкурент» заключен муниципальный контракт на производство работ по благоустройству общественной территории «Парк им. А.С. Пушкина», в том числе: перенос входной группы, замена ограждения, устройство покрытий на аллеях парка и площадки вокруг памятника Пушкину А.С. и др., то есть строительные работы на территории объекта культурного наследия регионального значения - ансамбля "Парк регулярный».

При этом проекты работ, в нарушение Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ не согласованы с органом государственной власти Пермского края, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.

В период с 29 мая 2020 года по 11 июня 2020 года в границах территории объекта культурного наследия ансамбля «Парк регулярный» по адресу <адрес>, городской парк, находящегося во владении автономного учреждения «Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина» проводились работы по демонтажу металлического ограждения, без согласования органом государственной власти Пермского края, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 22.04.2020 (л.д. 10-11), актом осмотра по результатам мероприятий по контролю за состоянием в отношении объекта культурного наследия от 11.06.2020 (л.д. 12-22), охранным обязательством (л.д. 23), приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 04.02.2019 № СЭД-55-01-05-24 «Об утверждении границ территории, предмета охраны, режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения – ансамбля «Парк регулярный» (л.д. 24-30), приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 05.06.2019 № СЭД-55-001-06-128 «Об утверждении текстового и графического описания местоположения границ защитной зоны объекта культурного наследия – ансамбля «Парк регулярный» (л.д. 31-34), выпиской из ЕГРН (л.д. 38-45).

На момент проведения работ Антипанова Т.В. являлась директором АУ «Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина», что подтверждается приказом о приеме на работу от 26.10.2017, выпиской из ЕГРЮЛ, то есть должностным лицом, осуществляющим от имени юридического лица все представительские и распорядительные функции.

Таким образом, должностным лицом – директором АУ «Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина» Антипановой Т.В. допущены нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Доводы о малозначительности совершенного правонарушения не принимаются. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Допущенное нарушение является формальным, не требует обязательного наступления вредных последствий, не связано с объемами и характером выполненных работ. Допущенное должностным лицом нарушение посягает на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в связи с пренебрежительным отношением к установленной действующим законодательством в области охраны объектов культурного наследия.

Исключительные обстоятельства, которые бы позволили применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным отсутствует, равно как и для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в судебном заседании не установлены.

Допущенное директором АУ «Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина» Антипановой Т.В. нарушение выявлено административным органом, отчетная документация представлена лишь после составления протокола об административном правонарушении.

То обстоятельство, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении Антипанова Т.В. не является директором АУ «Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина» не является основанием для освобождения ее от административной ответственности, поскольку правонарушение допущено ею в период осуществления должностных обязанностей директора.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины, обстоятельств отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено, в связи с чем полагаю возможным назначит наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 7.13КоАП РФ для должностных лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

признать Антипанову Татьяну Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Реквизиты для перечисления штрафа: получатель: Межрегиональное операционное УФК (министерство культуры Российской Федерации), Банк получателя – операционный департамент Банка России г. Москва, 701, ИНН 7705851331, КПП 770301001, БИК 044501002, р/счет 40101810500000001901, л/сч 04951000540, КБК 054 1 16 01071 01 0013 140, ОКТМО 45382000.

Назначение платежа: штраф по постановлению № 5-753/2020 от 26.08.2020 (протокол об административном правонарушении от 22.07.2020 № 38).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Лысьвенский городской суд каб. 112.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья Н.Р. Войтко

5-753/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Антипанова Татьяна Викторовна
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Статьи

КоАП: ст. 7.13 ч.1

Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
28.07.2020Передача дела судье
29.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2020Рассмотрение дела по существу
26.08.2020Рассмотрение дела по существу
26.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020Обращено к исполнению
16.03.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее