производство № 12-823/2021
УИД 28RS0004-01-2021-005520-70
РЕШЕНИЕ
13 августа 2021 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Воронин И.К.
при секретаре Мосикян А.А.
с участием защитника Леонтьевой С.Н. – Ефремовой М.В., представителя Управления Федерального казначейства по Амурской области Филатовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Леонтьевой Светланы Николаевны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-19-20/2021-67 от 28 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Леонтьевой Светланы Николаевны,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-19-20/2021-67 от 28 апреля 2021 года Леонтьева Светлана Николаевна, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнута административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Леонтьева С.Н. обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
Срок подачи жалобы заявителем не пропущен.
В судебном заседании защитник Леонтьевой С.Н. - Ефремова М.В. настаивала на жалобе, в дополнение указала, что указанным нарушением не причинен вред гражданам и государству. Поставщик нарушил свои обязательства, в связи с чем полагала, что правонарушения нет. Денежные средства были выделены 3 ноября 2021 года на основании постановления правительства Амурской области. Считала, что срок поставки для доставщиков нереально короткий, оборудование заграничное. Был заключен контракт на поставку оборудования, который производится одним производителем. Действовали в мерах крайней необходимости. По вине поставщика доставка производилась в 2021 г., в связи с чем считает, что в данных действиях вина Леонтьевой С.Н. отсутствует. Просила суд постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
Представитель управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области Филатова Е.В. возражала против удовлетворения жалобы, указав, что постановление вынесено законно и обоснованно с учетом всех материалов дела, а также было учтено, что внесены изменения. Отсутствие причинения ущерба не является малозначительностью правонарушения. При рассмотрении дела не были установлены исключительные обстоятельства, влекущие прекращение производства по делу. Представление, которое обжаловалось в Арбитражном суде Амурской области оставлено без изменения. На основании указанного представления было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. Просила суд постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-19-20/2021-67 от 28 апреля 2021 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание не явилась Леонтьевой С.Н., извещалась судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, обеспечила явку своего защитника. При таких обстоятельствах, судья определил рассмотреть жалобу при данной явке.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в полном объеме с учетом требований ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующим выводам.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как усматривается из дела, Управлением Федерального казначейства по Амурской области с 12.01.2021 года по 26.01.2021 года, с 18.02.2021 года по 20.02.2021 года в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Амурской области от 18.12.2020 года № 455 (в редакции приказов Управления Федерального казначейства по Амурской области от 26.01.2021 года № 21, от 15.02.2021 года № 65) на основании поручения Федерального казначейства от 08.12.2020 года № 07-04-05/17-25455 в отношении министерства здравоохранения Амурской области (далее — Министерство) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, на приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и оснащение (переоснащение) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29.10.2020 года № 2805-р и № 2806-р.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2020 года № 2806-р (далее - Распоряжение № 2806-р) утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, в том числе Амурской области в размере 5 715,00 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Амурской области от 03.07.2013 года № 302 утверждена государственная программа «Развитие здравоохранения Амурской области» (далее - государственная программа «Развитие здравоохранения Амурской области»).
Участником и координатором государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области» является Министерство.
Согласно пункту 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации:
- в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
- в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской" Федерации (полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения);
- в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- в случаях, установленных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 года № 1764 (далее — Правила № 1764).
Правила № 1764 устанавливают цели, порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVTD-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил № 1764 оснащение (переоснащение) лабораторий медицинских организаций осуществляется медицинскими изделиями по перечню согласно приложению с учетом того, что при эквивалентных технологических характеристиках медицинских изделий предпочтение рекомендуется отдавать медицинским изделиям российских производителей.
Пунктом 4 Правил № 1764 установлено, что условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в субъекте Российской Федерации не менее одной лаборатории медицинской организации.
Пунктом 6 Правил № 1764 предусмотрено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, заключенного с использованием ГИПС УОФ «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.12.2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Правилами № 1764, Распоряжением № 2806-р между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Амурской области заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот от 03.11.2020 года № 056-17-2020-1106 (далее — Соглашение от 03.11.2020 № 056-17-2020-1106).
В соответствии с пунктом 1.1. Соглашение от 03.11.2020 года № 056-17-2020-1106 предметом настоящего Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2020 году бюджету Амурской области иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на финансовое обеспечение мероприятий по оснащению (переоснащению) медицинскими изделиями лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - иной межбюджетный трансферт), в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству здравоохранения Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов (далее - КБК): код главного распорядителя средств федерального бюджета 056, раздел 09, подраздел 09, целевая статья 01 К 06 58450, вид расходов 540, в рамках ведомственной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 года № 1640.
Согласно пункту 1.2 Соглашения от 03.11.2020 года № 056-17-2020-1106 предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, согласно приложению № 1 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 03.07.2013 года № 302 «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области».
Пунктом 6.1.1 Соглашения от 02.11.2020 года № 056-17-2020-1106 установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации, на который со стороны Субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и предоставление отчетности, является министерство здравоохранения Амурской области.
В приложении № 1 «Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт» установлено, в том числе: мероприятие по оснащению (переоснащению) медицинскими изделиями лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции СОУШ-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета в 2020 г.:
- объем финансового обеспечения на реализацию мероприятия в сумме 5 715 000,00 рублей;
- срок окончания реализации мероприятия - 2020 г.
На момент проверки установлено, что мероприятие по оснащению (переоснащению) медицинскими изделиями лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета в 2020 г. не включено в государственную программу «Развитие здравоохранения Амурской области».
Результатом использования иных межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году является оснащение (переоснащение) не менее одной лаборатории медицинской организации (пункт 7 Правил № 1764).
Согласно пункту 4.1.4 Соглашения от 03.11.2020 года № 056-17-2020-1106, Министерство обязуется, в случае если Субъектом по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 4.3.3 настоящего Соглашения, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, рассчитать объем средств, подлежащий возврату из бюджета Амурской области в федеральный бюджет в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, и направить Субъекту требование о возврате средств иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет в указанном объеме.
Согласно пункту 4.3.3 Соглашения от 03.11.2020 года № 056-17-2020-1106 Субъект обязуется обеспечивать достижение результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных в соответствии с приложение № 2 к Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.
Приложением № 2 к Соглашению от 03.11.2020 года № 056-17-2020-1106 значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на оснащение (переоснащение) не менее 1 лаборатории медицинской организации, осуществляющей этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот в 2020 году установлено в количестве 1 единицы.
Министерством Отчет о достижении результатов по состоянию на 01.01.2021 года направлен в Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок, установленный пунктом 4.3.4 Соглашения от 03.11.2020 года № 056-17-2020-1106 (10.01.2020).
Согласно Отчету о достижении результатов в рамках мероприятия по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот - фактическое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на оснащение (переоснащение) не менее 1 лаборатории медицинской организации, осуществляющей этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот в 2020 году не достигнуто (отражен нулевой показатель фактического результата), оснащение предусмотренной 1 лаборатории оборудованием в 2020 году не произведено.
Причина отклонения, указанная в Отчете о достижении результатов - к государственные контракты заключены на сумму 5 715 000,00 рублей, перечислен I аванс поставщику 4 000 500,00 рублей, оборудование не поставлено в срок.
Таким образом, Министерством не обеспечено:
- включение в государственную программу «Развитие здравоохранения I Амурской области» мероприятия, на реализацию которого предоставлен иной I межбюджетный трансферт в соответствии с Соглашением от 03.11.2020 года № 056-17-2020-1106: «мероприятие по оснащению (переоснащению) медицинскими I изделиями лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета в 2020 г.»;
- по состоянию на 31.12.2020 года достижение значения результата предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (иной межбюджетный трансферт), в связи с не оснащением (переоснащением) по состоянию на 31.12.2020 года лаборатории медицинской(их) организации(й), осуществляющей(их) этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот.
Таким образом, не обеспечение включения в государственную программу «Развитие здравоохранения Амурской области» мероприятия, на реализацию которого предоставлен иной межбюджетный трансферт и достижения значения результата предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (иной межбюджетный трансферт), в связи с не оснащением (переоснащением) по состоянию на 31.12.2020 лаборатории медицинской(их) организации(й), осуществляющей(их) этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП.
Объектом административного правонарушения являются финансовые интересы государства, установленный законом порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины.
Состав административного правонарушения является формальным и не требует наступления вредных последствий.
Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно, или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции.
Распоряжением губернатора Амурской области от 24.04.2020 года № 184-лс Леонтьева Светлана Николаевна назначена на должность исполняющей обязанности министра здравоохранения Амурской области с 25.04.2020 года по 15.11.2020 года.
Распоряжениями губернатора Амурской области от 13.11.2020 года № 496-лс, от 13.11.2020 № 497-лс Леонтьева Светлана Николаевна освобождена от должности первого заместителя министра здравоохранения области с 15.11.2020 года и назначена на должность министра здравоохранения Амурской области с 16.11.2020 года.
В силу своих должностных обязанностей Леонтьева Светлана Николаевна, являясь министром здравоохранения Амурской области, обязана была обеспечить включение в государственную программу «Развитие здравоохранения Амурской области» мероприятия по оснащению (переоснащению) медицинскими изделиями лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджетов 2020 г.», а также обеспечить достижение значения результата предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (иной межбюджетный трансферт), в связи с не оснащением (переоснащением) по состоянию на 31.12.2020 года лаборатории медицинской(их) организации(й), осуществляющей(их) этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП Леонтьева С.Н. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации.
Постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 года № 458 утверждено положение о министерстве здравоохранения Амурской области (далее - Положение от 03.08.2007 года № 458).
Согласно пункту 4.2.1 раздела IV «Организация работы» Положения от 03.08.2007 года № 458 министр на основе единоначалия осуществляет планирование деятельности министерства и общее руководство министерством, несет персональную ответственность за выполнение задач и реализацию полномочий, возложенных на министерство.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении министра здравоохранения Амурской области Леонтьевой С.Н. дела об административном правонарушении по ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и привлечения ее к административной ответственности.
Факт совершения Леонтьевой С.Н. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по данному делу доказательствами, которые исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.
Таким образом, Леонтьевой Светланой Николаевной не соблюдены требования статьи 130, статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 7 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1764, пунктов 1.2, 4.3.3 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот от 03.11.2020 года № 056-17-2020-1106, в связи с не обеспечением включения в государственную программу «Развитие здравоохранения Амурской области» мероприятия, на реализацию которого предоставлен иной межбюджетный трансферт в соответствии с Соглашением, достижения значения результата предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (иной межбюджетный трансферт), в связи с не оснащением (переоснащением) по состоянию на 31.12.2020 года лаборатории медицинской(их) организации(й), осуществляющей(их) этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ КоАП РФ, должностное лицо УФАС по Амурской области пришло к обоснованному выводу о доказанности виновности должностного лица - министра здравоохранения Амурской области Леонтьевой Светланы Николаевны, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения Леонтьевой С.Н. к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Административное наказание назначено Леонтьевой С.Н. согласно санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в минимальном размере.
Существенных процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права при производстве по делу допущено не было.
Вопреки доводам жалобы, не установлено оснований для применения по делу об административном правонарушении положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания допущенного Леонтьевой С.Н. правонарушения, малозначительным, о чем обоснованно указано в обжалуемом постановлении должностного лица.
Как правильно указано должностным лицом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП, является формальным, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких либо последствий.
Отсутствие этих последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения совершенного должностным лицом. Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые законом общественные интересы, нарушает установленный порядок использования бюджетных средств.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-19-20/2021-67 от 28 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Леонтьевой Светланы Николаевны, - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Жалоба на не вступившее в законную силу решение судьи может быть подана в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Вступившее в законную силу решение судьи может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54) в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Судья Благовещенского
городского суда И.К. Воронин