Решение по делу № 3-31/2015 (3-60/2014;) от 09.12.2014

Дело № 3-31/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2015 года гор. Чебоксары

Верховный Суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Карлинова С.В.,

при секретаре судебного заседания Казаковой С.А.,

с участием прокурора Бельцова А.Н.,

представителя заявителя ООО <...> Арсентьева Н.А., представителя Кабинета Министров Чувашской Республики Клюковкиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению ООО <...> о признании недействующим Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.10.2014 г. № 328 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2013 г. № 194»,

У С Т А Н О В И Л:

ООО <...> (далее ООО <...>) обратилось в суд с заявлением (с учетом уточнений от 29 декабря 2014 г. и 29 января 2015 г.) о признании недействующим Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.10.2014 г. № 328 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2013 г. № 194». Требования мотивированы тем, что постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2013 г. № 194 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2013 г. № 449, от 12 февраля 2014 г. № 24, от 26 июня 2014 г. № 219) утверждены Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2014 год и основные направления приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2015-2016 годы (далее Прогнозный план).

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 328 от 03.10.2014 г. в Прогнозный план внесены изменения, так абзац семнадцатый раздела I изложен в следующей редакции:

«Исходя из оценки прогнозируемой стоимости предлагаемых к приватизации объектов в 2014 году ожидается поступление в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов от приватизации государственного имущества Чувашской Республики в размере не менее <руб.>, в том числе средств от продажи акций открытых акционерных обществ - <руб.>, доходов от реализации иного имущества - <руб.>». В разделе «II» исключены:

позиция 6 в подразделе 2.1 (<данные изъяты>),

и позиция 1 в подразделе 2.2 (земельный участок площадью <...> кв. метров с кадастровым номером <...>, с расположенным на нем объектом недвижимого имущества: здание-нежилое, <адрес>.

По мнению заявителя, оспариваемые нормативные закрепления, принятые органом власти республики, противоречат статьям 14 и 28 Закона Чувашской Республики от 30.04.2002 № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики», а также ст. 10 Гражданского кодекса РФ, что привело к нарушению прав заявителя ООО <...>, которое изъявило желание на приобретение в собственность ОАО «...» в порядке приватизации и стало участником объявленного аукциона по продаже акций, назначенного на 14.10.2014 года, для чего заявитель первоначально оплатил задаток для участия в аукционе (платежное поручение № 1 от 22.09.2014 г.). Ссылаясь на ст. 10 ГК РФ, ч. 1 ст. 249, ст. 251 ГПК РФ, нормы Закона Чувашской Республики от 30.04.2002 № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики», Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», ООО <...> просило признать недействующим Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.10.2014 г. № 328 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2013 г. № 194» в полном объеме со дня издания.

Представитель заявителя ООО <...> Арсентьев Н.А. в судебном заседании поддержал заявление, просил его удовлетворить. Пояснил, что оспариваемый акт является нормативным правовым актом как по форме (постановление), так и по содержанию (регулирует основания и процессы приватизации госимущества, распространяется на неограниченный круг участников правоотношений, направлен на урегулирование общественных отношений и/или на изменение или прекращение существующих правоотношений). Отметил, что заявителем не опровергается, что Прогнозный план является самостоятельным документом, а не составной частью Республиканского бюджета. Составной частью Республиканского бюджета являются данные Прогнозного плана, то есть денежно-количественные показатели, которые являются частью соответствующих бюджетных показателей в доходной части. Исключение отдельных составляющих из Прогнозного плана (программы) приватизации влечёт изменение Закона Чувашской Республики о республиканском бюджете и его исполнение на соответствующий финансовый год как в части доходов бюджета от приватизации, так и направлений их использования. Указал, что оспариваемое постановление должно было рассматриваться исключительно на заседании Кабинета Министров в силу требований пп. 1 и 2 ст. 28 Закона ЧР «О Кабинете Министров Чувашской Республики». Привел доводы о ненадлежащем согласовании проекта оспариваемого постановления, при этом отметив, что изменение акта (изданного органом, имеющим больший организационно-правовой статус) в опросном порядке, представляющим собой менее представительную организационную форму, противоречит его правовой природе, указав, что опросный порядок принятия решений Кабинетом Министров ЧР законами не предусмотрен.

Кабинет Министров Чувашской Республики поручило представлять свои интересы в Верховном Суде ЧР Министерству имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (распоряжение от 14 января 2015 г. № 8-р).

Представитель Кабинета Министров Чувашской Республики Клюковкина Т.И. возражала против удовлетворения заявления, пояснив, что оспариваемое постановление принято в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права и законные интересы заявителя, доводы заявителя о злоупотреблении Кабинетом Министров Чувашской Республики своими правами несостоятельны. Отмечала, что Прогнозный план (программа) приватизации не является нормативным правовым актом, это - акт планирования приватизации объектов государственной собственности на текущий год и плановый период. Полагала, что оспариваемое постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.10.2014 № 328 не отвечает критериям нормативного акта, поскольку не является общеобязательным государственным предписанием, рассчитанным на многократное применение, носит индивидуальный характер, который обусловлен его правоприменительным свойством, его действие направлено на конкретную группу лиц, принимается для урегулирования конкретных отношений. Действие данного постановления исчерпывается его исполнением. Данные по прогнозному плану (программе) приватизации государственного имущества Чувашской Республики представляются в качестве материалов, а не составной части бюджета, не являются составной частью программ социально-экономического развития Чувашской Республики. Принятие проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2013 г, № 194» в опросном порядке согласовано как с Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики И.Б. Моториным 03.10.2014 г., так и со всеми специальными субъектами этих правоотношений. Принятие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 октября 2014 г. № 328 обусловлено тем, что ОАО «...» является крупнейшим заготовителем и переработчиком зерна в Чувашской Республике, ответственным хранителем зерна государственного и республиканского резерва, а также интервенционного фонда и в связи с изменением макроэкономической ситуации (введение экономических санкций и ограничение ввоза продовольствия в Российскую Федерацию) в целях обеспечения стабильности цен на рынке социально значимых продуктов: муки, хлеба и хлебобулочных изделий принято решение о сохранении <...> % акций ОАО «...» в государственной собственности Чувашской Республики.

Также представитель государственного органа оспаривала довод представителя истца о нарушении установленного порядка принятия оспариваемого проекта постановления, поскольку данный проект постановления не подлежал обязательной оценке регулирующего воздействия, поскольку Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, ответственным за организационное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур оценки регулирующего воздействия, также письмом подтвердило об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в отношении Прогнозного плана приватизации. Ссылаясь на статьи 134, 220 ГПК РФ, отмечала, что оспариваемое постановление неподведомственно Верховному Суду Чувашской Республики, в связи с чем необходимо прекратить производство по заявлению.

В судебном заседании прокурор Бельцов А.Н. просил отказать в удовлетворении заявления (ООО) в связи с необоснованностью в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, представителя Кабинета Министров Чувашской Республики, заключение прокурора о необоснованности заявления ООО <...>, Верховный Суд Чувашской Республики приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 26 ГПК РФ верховный суд республики рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела, в том числе и об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.

Частью 1 ст. 251 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Исходя из содержания и характера оспоренного правого акта в совокупности с Прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2014 год и основные направления приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2015-2016 годы, следует признать, что оспоренное постановление является нормативным правовым актом.

Прогнозный план приватизации как по форме, так и по содержанию соответствует предъявляемым к нормативным правовым актам требованиям, регулирует основания и процессы приватизации государственного имущества, распространяет свое действие на неопределенный круг участников регулируемых правоотношений, направлен на неоднократное урегулирование, изменение или прекращение существующих отношений.

Согласно ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

В силу ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

В силу п. 1 ст. 10 Закона о приватизации порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии со ст. 26.12 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"органам государственной власти субъекта РФ предоставляется право самостоятельно управлять и распоряжаться имуществом, находящимся в собственности субъекта РФ, в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Право на управление и распоряжение имуществом исходит из права собственности субъекта РФ на принадлежащее ему имущество.

Законом Чувашской Республики от 21.11.2002 № 25 "О приватизации государственного имущества Чувашской Республики" (ред. от 25.11.2011) регулируются отношения, возникающие при приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики как субъекта Российской Федерации.

В соответствии с указанным Законом Чувашской Республики от 21.11.2002 № 25 Кабинет Министров Чувашской Республики утверждает прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации в пределах своей компетенции (ст. 3), порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества устанавливается нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики (ст. 5).

В силу статьи 23 Закона Чувашской Республики от 30.04.2002 № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики» Кабинет Министров Чувашской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики. Порядок принятия актов Кабинета Министров Чувашской Республики устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чувашской Республики.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2013 года № 194 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2013 г. № 449, от 12 февраля 2014 г. № 24, от 26 июня 2014 г. № 219) утверждены Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2014 год и основные направления приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2015-2016 годы.

Государственный пакет акций открытого акционерного общества «...» в размере <...> % от уставного капитала подлежал приватизации в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации на 2014 год, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2013 года № 194.

Открытый аукцион по продаже пакета акций был назначен продавцом государственного имущества Чувашской Республики - Минимуществом Чувашии на 14 октября 2014 года.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 октября 2014 года № 328 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2013 года № 194» принято решение об исключении из Программы приватизации на 2014 год пакета акций ОАО «...» в размере <...> % от уставного капитала.

Заявляя требования по делу, заявитель указывает, что оспариваемое Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики № 328 от 03.10.2014 года является незаконным, поскольку противоречит статье 28 Закона Чувашской Республики от 30.04.2002 № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики», было продиктовано исключительно с целью устранения от участия в аукционе внерегиональных претендентов, с намерением причинить вред истцу и другому участнику аукциона.

При этом отмечается, что проекты программ социально-экономического развития Чувашской Республики, а также финансовые документы, затрагивающие разработку и исполнение республиканского бюджета, рассматриваются исключительно на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики, между тем оспариваемое постановление № 328 было принято опросным путём (сбором подписей членов Кабинета Министров Чувашской Республики), в день принятия данного постановления ни очередных, ни внеочередных заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики не проводилось.

Возражая против указанного довода, представитель Кабинета Министров Чувашской Республики отмечала, что аукцион по продаже акций ОАО «...», назначенный на 14.10.2014 года, был отменен согласно п. 3 ст. 448 ГК РФ. Уведомление об отказе от аукциона опубликовано в газете «...» от 07.10.2014 г. № 173 (25620). Оперативное рассмотрение проекта данного постановления требовалось в целях соблюдения норм пункта 3 статьи 448 ГК РФ в части возможности отказа от проведения аукциона не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения (14 октября 2014 г.).

Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

В силу требований статьи 28 Закона Чувашской Республики от 30.04.2002 № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики» на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики должны рассматриваться проекты программ социально-экономического развития республики и принимаются решения о предоставлении Главе Чувашской Республики для внесения в Государственный Совет Чувашской Республики проекта закона ЧР о республиканском бюджете Чувашской Республики.

Однако утверждения представителя заявителя о том, что оспоренное постановление относится к указанному виду программе и прогнозный план приватизации также является частью республиканского бюджета, не соответствуют требованиям закона.

В силу ст. ст. 47 п. 4 и 59 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» проект Закона Чувашской Республики о республиканском бюджете вносится одновременно со многими документами и материалами, в том числе и паспортами госпрограмм, данными по прогнозному плану (программе) приватизации республиканского имущества Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Проект закона о бюджете вносится с приложениями, указанными в статье 59 Закона, при этом прогнозный план (программа) приватизации республиканского имущества Чувашской Республики в статье 59 не перечислен в качестве приложения и не является его составной частью.

В силу ст. ст. 81, 82 Конституции Чувашской Республики, ст. 2 Закона Чувашской Республики от 23.07.2011 г. № 37 «О Государственном Совете Чувашской Республики» к полномочиям Государственного Совета Чувашской Республики отнесены утверждение программ социально-экономического развития и республиканского бюджета Чувашской Республики.

В Чувашской Республике в настоящее время действует одна из программ социально-экономического развития, принятая Государственным Советом Чувашской Республики 22.05.2007 г. «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года» (Закон Чувашской Республики от 04.06.2007 г. № 8 (ред. От 30.12.2013 г.)).

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 г. № 97 № «Об утверждении Регламента заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики» подготовленные в установленном порядке проекты постановлений Кабинета Министров в случае необходимости оперативного их рассмотрения могут быть приняты в опросном порядке (п. 25).

Принятие проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2013 г. № 194» в опросном порядке согласовано Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики 03.10.2014 г. № 02/21-12741.

В соответствии с указанным постановлением проекты постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики в обязательном порядке согласовываются заместителями Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, министром имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, министром финансов Чувашской Республики, министром экономического развития, промышленности и торговли Чувашкой Республики, министром юстиции Чувашской Республики.

Постановление Кабинета Министров, принимаемое в опросном порядке, подписывается Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики при наличии не менее 2/3 членов Кабинета Министров Чувашской Республики, высказавшихся за его принятие.

Все указанные положения нормативного правого акта, регулирующие процедуру его принятия, в данном случае были соблюдены.

Принятое постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03 октября 2014 г. № 328 опубликовано в установленном законом порядке в официальных печатных изданиях и на Портале органов власти Чувашкой Республики в сети «Интернет».

Довод о необоснованности Регламента заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики из-за непринятия его в форме Закона не может быть признан обоснованным. Указанный Регламент принят полномочным государственным органом в пределах своей компетенции, никем не оспорен и не признан недействительным.

Представитель ООО <...> в судебном заседаниизаявил о нарушении установленного порядка принятия оспариваемого проекта постановления, поскольку данный проект постановления подлежал обязательной оценке регулирующего воздействия.

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.11.2012 г. № 532 «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия», оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности.

Прогнозный план (программа) приватизации, а также изменения к нему разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом Чувашской Республики «О приватизации государственного имущества Чувашской Республики» от 21.11.2002 г. № 25. Прогнозный план (программа) приватизации не содержит обязанности, запреты и ограничения предпринимательской деятельности, тем самым не содержит положений, регулирующих вопросы, по которым необходимо в обязательном порядке проведение оценки регулирующего воздействия.

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, ответственным за организационное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур оценки регулирующего воздействия, подтвердило об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в отношении Прогнозного плана приватизации (письмо от 18.02.2015 №05/21-1527).

Таким образом, из совокупности доказательств по делу следует, что данный проект постановления не подлежал обязательной оценке регулирующего воздействия.

Не может признаваться обоснованным довод представителя заявителя о несоблюдении при принятии оспариваемого нормативного правого акта дополнительных требований, установленных для согласования проекта документа.

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашкой Республики от 05.03.2010 г. № 61-р «О мерах по повышению эффективности органов исполнительной власти Чувашской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации» предусмотрено направлять на юридическую экспертизу в Управление Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики в течение 3 рабочих дней со дня их визирования руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с соглашением между Министерством юстиции Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о взаимодействии в сфере юстиции, а также направлять в Прокуратуру Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики в течение 3 рабочих дней со дня их визирования руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики.

В материалы дела представлен ответ Прокуратуры Чувашской Республики в части согласования проекта оспариваемого постановления, отсутствие согласования с Управлением Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике представитель Кабинета Министров Чувашской Республики объясняет тем, что оспоренное постановление не является нормативным правовым актом и Управление не принимает для согласования такие документы.

В соответствии с законодательством несоблюдение требования по указанному постановлению не может признаваться существенным нарушением процедуры принятия нормативного правового акта, т.к. указанный порядок согласования является только дополнительным, предусмотренным в данном случае для приведения правовых актов в соответствие с федеральным законодательством.

Заявителем постановление №328 оспорено в полном объеме. Между тем кроме ОАО «...», исключенного данным постановлением из Прогнозного плана (программы) приватизации на 2014 год, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.10.2014 № 328 также исключен земельный участок площадью <...> кв.м. с расположенным на нем зданием площадью <...> кв.м. по <адрес>. Данный земельный участок с расположенным на нем объектом недвижимости не имеют отношения к ОАО «...» и являются самостоятельными объектами недвижимости.

Заявляя требование о признании недействующим постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.10.2014 № 328 и в указанной части, общество создает препятствия для распоряжения уполномоченным органом иными объектами, исключенными из Прогнозного плана (программы) приватизации.

В указанной части от представителя заявителя письменного заявления об отказе от требований не поступило.

Данное обстоятельство также является одним из оснований для отказа в удовлетворении заявления.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат какому-либо нормативному правому акту, имеющему большую юридическую силу и непосредственно регулирующему рассматриваемые правоотношения, не нарушают права и обязанности заявителя.

В связи с вышеизложенным объективных оснований для удовлетворения заявления ООО <...> о признании недействующим Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03 октября 2014 г. № 328 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2013 г. № 194» по делу не имеется.

Руководствуясь статьей 194 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Чувашской Республики

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ООО <...> о признании недействующим Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03 октября 2014 г. № 328 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2013 г. № 194» отказать.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба и представление прокурора в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья С.В. Карлинов

Решение принято судом в окончательной форме 24 февраля 2015 года.

3-31/2015 (3-60/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "ПроРесурс"
Другие
Кабинет Министров Чувашской Республики
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
09.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2014Передача материалов судье
12.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2015Судебное заседание
19.02.2015Судебное заседание
20.02.2015Судебное заседание
20.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее