Дело № 5-52/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 января 2021 года п.Раздольное
Судья Раздольненского районного суда
Республики Крым Бедрицкая М.А. рассмотрев поступивший из ОМВД России по Раздольненскому району административный материал по ч. 1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Раздольненский районный суд Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
Изучив протокол об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 47 Конституции РФ гарантирует, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Подсудность же предполагает разграничение предметной компетенции как между различными звеньями судебной системы, в том числе между районными и мировыми судами, так и внутри каждого из звеньев для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело. Этому корреспондируют положения международных договоров Российской Федерации, в том числе пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, по смыслу которого право каждого на судебную защиту, обеспечиваемое путем рассмотрения его дела законным, независимым и беспристрастным судом, означает, что рассмотрение дел должно осуществляться судом, который в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности обладает соответствующей компетенцией по рассмотрению конкретного дела.
Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 1.1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ.
По общему правилу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (п. «г» Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В силу п. 1 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению решает вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судьей разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Так, в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, установлено, должностным лицом вынесено определение о проведении административного расследования, однако административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, направленные на получение дополнительных сведений, не выполнялись. Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, само по себе не свидетельствует о том, что административное расследование фактически проводилось.
Согласно протокола об административном правонарушении и материалов дела, местом совершения ФИО1 вмененного ему административного правонарушения, является место его проживания: <адрес> Республики Крым.
Согласно территориальной дислокации мировых участков Раздольненского судебного района (Раздольненского муниципального района) Республики Крым <адрес> Республики Крым относится к территориальной подведомственности судебного участка №.
Таким образом, оснований для рассмотрения по существу Раздольненским районным судом Республики Крым дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении ФИО1 не имеется, поскольку рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не относится к компетенции Раздольненского районного суда Республики Крым.
В соответствии с ч. 3 п. "з" Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ", если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № Раздольненского судебного района (Раздольненского муниципального района) Республики Крым.
Определение о передаче дела на рассмотрение другому органу по подведомственности не препятствуют дальнейшему правильному рассмотрению дела по существу, в связи с чем, самостоятельному обжалованию не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении № и административное дело № по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении ФИО1 передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № Раздольненского судебного района (Раздольненского муниципального района) Республики Крым ФИО2.
Копию настоящего определения направить лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья :