Дело № 2 –231/ 2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2016 года пос. Шаля
Шалинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Ярославцева В.Е.,
при секретаре Чикуновой Е.С.,
с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеева А.Н.,
представителя ответчика – Муниципального унитарного предприятия Шалинского городского округа «Шалинская коммунально-эксплуатационная служба» по доверенности Теплякова В.К.,
представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Общества с ограниченной ответственностью «Энергошаля» по доверенности Судиловского В.Н.,
представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Западного отделения Свердловского филиала Открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» по доверенности Бердюгиной М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» о возложении обязанности согласовать уровень аварийной и (или) технологической брони
у с т а н о в и л
Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию Шалинского городского округа «Шалинская коммунально-эксплуатационная служба» (далее – МУП «Шалинская КЭС») о возложении обязанности согласовать с Обществом с ограниченной ответственностью «Энергошаля» (далее – ООО «Энергошаля и Акционерным обществом «Облкоммунэнерго» (далее – АО «Облкоммунэнерго») уровень аварийной и (или) технологической брони о специальной оценке условий труда.
Свой иск прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки в ДД.ММ.ГГГГ по исполнению законодательства в сфере электроэнергетики в части исполнения обязанности по согласованию аварийной и (или) технологической брони в МУП ШГО «Шалинская КЭС» были выявлены нарушения.
Установлено, что МУП «Шалинская КЭС» создано ДД.ММ.ГГГГ (постановление Главы Шалинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии № от ДД.ММ.ГГГГ), и расположено по адресу: <адрес>
Согласно Уставу МУП «Шалинская КЭС» (утв. постановлением Главы Шалинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ) - к его видам деятельности относится удаление и обработка сточных вод, производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор очистка и распределение воды.
Для осуществления данной деятельности за МУП «Шалинская КЭС» на праве хозяйственного ведения закреплено расположенное на территории Шалинского городского округа муниципальное имущество (договор № от ДД.ММ.ГГГГ).
МУП «Шалинская КЭС» является гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на Территории Шалинского городского округа. (Постановление Главы Шалинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ).
Объекты МУП «Шалинская КЭС» снабжаются электроэнергией по сетям ООО «Энергошаля», ОАО МРСК Урала ПО Западные электрические сети, АО «Облкоммунэнерго».
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «ЭнергосбытПлюс» и МУП «Шалинская КЭС» заключен договор энергоснабжения №.
В ходе проверки установлено, что до настоящего времени уровень аварийной и (или) технологической брони МУП «Шалинская КЭС» с сетевой организацией не согласован, акт согласования аварийной и (или) технологической брони не предоставлен.
Между тем, МУП «Шалинская КЭС» является организаций, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и канализации населенных пунктов, то есть относится. к категории потребителей, несогласованное ограничение режима потребления электрической энергии которых может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, потребителей коммунальных услуг.
В силу пунктов 31(1), 31(2), 31(3), 31(4), 31(5), 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 861), в целях исполнения Договора в части условий о величинах технологической и(или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и(или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и(или) аварийной брони либо он нуждается в изменении, вправе составить и согласовать такой акт, как до заключения договора, так и после его заключения.
Потребитель составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства такого потребителя.
Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить один экземпляр потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
Следовательно, согласование уровня аварийной брони является обязанностью МУП «Шалинская КЭС», возложенной на него действующим законодательством в сфере электроэнергетики. Отсутствие установленного уровня аварийной брони дает основание энергоснабжающей организации не применять в отношении данной организации специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеев А.Н. иск прокурора поддержал в полном объеме по указанным в исковом заявлении основаниям, просил обязать МУП «Шалинская КЭС» согласовать с ООО «Энергошаля», АО «Облкоммунэнерго» уровень аварийной и (или) технологической брони
Представитель ответчика МУП «Шалинская КЭС» по доверенности Тепляков В.К. исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО «Энергошаля» по доверенности Судиловский В.Н. не возражал против иска прокурора.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Западного отделения Свердловского филиала Открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» по доверенности Бердюгина М.Г. не возражала против иска прокурора.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора АО «Облкоммунэнерго» в судебное заседание не явился, однако от нег имеется отзыв, согласно которому он считает иск законным и обоснованным, не возражает против его удовлетворения.
Представитель третьего лица на стороне ответчика не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Открытого акционерного общества МРСК Урала ПО Западные электрические сети, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, возражения или отзыв по иску не предоставил. Дело рассматривалось в его отсутствие.
Выслушав представителя истца – старшего помощника прокурора Шалинского района Евстегнеева А.Н., представителя МУП «Шалинская КЭС» по доверенности Теплякова В.К., представителей третьих лиц - ООО «ЭнергоШаля» по доверенности Судиловского В.Н., Западного отделения Свердловского филиала Открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» по доверенности Бердюгину М.Г., изучив отзыв третьего лица АО «Облкоммунэнерго», исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Как установлено - ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Энергосбыт-Плюс» и МУП «Шалинская КЭС» заключен договор энергоснабжения № (л.д.№).
Согласно Постановлению Главы Шалинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Шалинская КЭС» является гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на Территории Шалинского городского округа (л.д.№).
Согласно ответу АО «Облкоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ - для согласования Актов технологической и (или) аварийной брони заявлений в АО «Облкоммунэнерго» от потребителей Шалинского района Свердловской области не поступало (л.д.№).
Согласно ответу ООО «Энергошаля» от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора Шалинского района - в перечень потребителей, попадающих в Постановление правительства Российской Федерации 442 от 04.05.2012 также входит и МУП «Шалинская КЭС» (л.д.№).Согласно ответу Западного отделения Свердловского филиала Открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» на требование прокурора Шалинского района - между ОАО «Энергосбыт Плюс» и МУП «Шалинская КЭС» заключен договор на поставку электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ №. Акт технологической и (или) аварийной брони отсутствует (л.д.№).
Согласно Уставу МУП «Шалинская КЭС» (утв. постановлением Главы Шалинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ) - к его видам деятельности относится удаление и обработка сточных вод, производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор очистка и распределение воды (л.д.№).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что МУП «Шалинская КЭС» не исполняется законодательства в сфере электроэнергетики в части исполнения обязанности по согласованию аварийной и (или) технологической брони.
В соответствии с п. 2 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями.
Такой порядок закреплен в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442) — далее Правила.
Пунктами 17 и 18 Правил установлено, что в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, являющихся основанием для ограничения режима потребления электрической энергии (соглашение сторон, нарушение своих обязательств потребителем и др.), вводится в особом порядке и не ниже уровня аварийной и(или) технологической брони.
К числу таких потребителей в соответствии с пунктом 1 Приложения к Правилам отнесены муниципальные предприятия.
В соответствии с п. 14(2) Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442) в отношении потребителей в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони, которые являются существенным условием договора энергоснабжения.
В соответствии с п. 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления энергетической энергии и использования противоаварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики (утв. приказом Минэнерго России от 06.06.2013 N 290), аварийной броней является минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем.
Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при введении ограничения электроснабжения определяется в акте согласования аварийной и (или) технологической брони, являющимся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения.
В силу пунктов 31(1), 31(2), 31(3), 31(4), 31(5), 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861), В целях исполнения Договора в части условий о величинах технологической и(или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и(или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и(или) аварийной брони либо он нуждается в изменении, вправе составить и согласовать такой акт, как до заключения договора, так и после его заключения.
Потребитель составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства такого потребителя.
Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить один экземпляр потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
Следовательно, согласование уровня аварийной брони является обязанностью МУП «Шалинская КЭС», возложенной на него действующим законодательством в сфере электроэнергетики. Отсутствие установленного уровня аварийной брони дает основание энергоснабжающей организации не применять в отношении учреждения здравоохранения специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.
Выявленные нарушения ответчиком не оспариваются, более того, он данный факт признает. Соответственно иск, подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 39, ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что признание иска ответчиком – представителем МУП «Шалинская КЭС» по доверенности Тепляковым В.К. заявлено добровольно, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание ответчиком заявленных прокурором исковых требований.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Шалинская КЭС» о возложении обязанности согласовать уровень аварийной и (или) технологической брони, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в доход местного бюджета в размере № рублей, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска в силу закона, исходя из иска, не подлежащего оценке, взыскиваемого с физических лиц, поскольку иск подан прокурором в интересах неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст.ст. 103, 194, 197, 198, 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Иск прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Шалинского городского округа «Шалинская коммунально-эксплуатационная служба» о возложении обязанности согласовать уровень аварийной и (или) технологической брони удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие Шалинского городского округа «Шалинская коммунально-эксплуатационная служба» согласовать с Обществом с ограниченной ответственностью «Энергошаля», акционерным обществом «Облкоммунэнерго», Открытым акционерным обществом МРСК Урала ПО Западные электрические сети уровень аварийной и (или) технологической брони.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Шалинского городского округа «Шалинская коммунально-эксплуатационная служба» в местный бюджет государственную пошлину в размере № рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 23.04.2016 года.
Председательствующий судья В.Е. Ярославцев