УИД: 18RS0015-01-2020-000568-27
Дело № 5-92/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Камбарка 25 декабря 2020 года
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Мавлиев С.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Дегтярев Е.Л., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
20 октября 2020 г. участковым уполномоченным отделения МВД России по Камбарскому району Смирновым И.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ, по сообщению о работе бара «<данные изъяты>» в <адрес> после 23.00 часов, в нарушение распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 г. № 42-РГ, и проведении административного расследования (л.д. 5).
В ходе административного расследования установлено, что 17.10.2020 г. в 00 часов 10 минут в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, осуществлялась деятельность по оказанию услуг населению в части общественного питания и организации дискотеки.
Данный факт является нарушением требований подпункта 5 пункта 2 распоряжения Главы Удмуртской Республики Бречалова А.В. от 18 марта 2020 г. № 42-РГ (в редакции от 08.10.2020 г.) «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) на территории Удмуртской Республики» (далее - Распоряжение № 42-РГ).
По результатам административного расследования, участковым уполномоченным отделения МВД России по Камбарскому району Смирновым И.А. 15 декабря 2020 г. составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что выявленные нарушения в кафе «<данные изъяты>» произошли по вине ИП Дегтярева Е.Л., осуществляющего деятельность в кафе «<данные изъяты>», то есть ИП Дегтяревым Е.Л. допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – индивидуальный предприниматель Дегтярев Е.Л. в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, просил рассмотреть дело без его участия (л.д. 3).
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Дегтярева Е.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 данного федерального закона, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее по тексту - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил).
В силу положений статей 4.1, 11 Закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведённых выше положений законодательства, Главой Удмуртской Республики принято распоряжение от 18 марта 2020 г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», согласно которому в Удмуртской Республики режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) введён с 18 марта 2020 г.
Подпунктом 5 пункта 2 Распоряжения № 42-РГ (в редакции от 08.10.2020 г.) приостановлена (ограничена) с 9 октября до особого распоряжения деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания в период с 23:00 до 07:00 следующего дня, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами таких предприятий, а также доставки заказов.
Указанные меры направлены на минимизацию и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), являющейся в сложившихся условиях чрезвычайным обстоятельством.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ИП Дегтярев Е.Л., в нарушение подпункта 5 пункта 2 Распоряжения № 42-РГ, 17 октября 2020 г. в 00 часов 10 минут в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, осуществлял свою деятельность по оказанию услуг населению в части общественного питания и организации дискотеки.
Вина ИП Дегтярева Е.Л. в нарушении Распоряжения № 42-РГ не отрицается Дегтяревым Е.Л. и подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 15.12.2020 г. (л.д. 1-2);
- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.10.2020 г. (л.д. 5);
- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Камбарскому району БАН от 17.10.2020 г. (л.д. 6);
- объяснением Дегтярева Е.Л. от 17.10.2020 г. (л.д. 7) и от 24.12.2020 г., из которого следует, что вину в совершенном административном правонарушении признаёт;
- объяснением Дегтяревой Р.Ф. от 17.10.2020 г. (л.д. 8);
- рапортом следователя СО ОМВД России по Камбарскому району СЛА от 17.10.2020 г. (л.д. 9);
- объяснением ФАЗ от 09.11.2020 г. (л.д. 10);
- рапортом старшего о/у ЭБиПК ОМВД России по Камбарскому району АВГ от 09.11.2020 г. (л.д. 11);
- информацией ИБД-Р на Дегтярева Е.Л. (л.д. 12, 16);
- информацией по данным портала Rusprofile.ru от 15.12.2020 г. в отношении ИП Дегтярева Е.Л. (л.д. 14-15);
- справкой на физическое лицо (источник СООП) в отношении Дегтярева Е.Л. (л.д. 17);
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 25.12.2020 г.
Оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам не имеется.
Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Дегтярева Е.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Дегтярева Е.Л., судьёй не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Дегтярева Е.Л., судья признаёт раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в вопросе 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утверждённой Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 г., санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).
Принимая во внимание вышеизложенное, и учитывая отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ранее ИП Дегтярева Е.Л. к административный ответственности и об иных обстоятельствах, отягчающих его ответственность, а также то, что в результате действий последнего общественно-опасных последствий не наступило, считаю возможным назначить наказание ИП Дегтяреву Е.Л. в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Дегтярев Е.Л., 22 октября 1985 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления, через Камбарский районный суд.
Судья Мавлиев С.Ф.