№ 5-3000/2021
УИД 24RS0056-01-2021-006566-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 28 сентября 2021 года
Судья Центрального районного суда города Красноярска Федорова О.А., с участием адвоката Мартынюка М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ахрамовича Олега Леонидовича (ИНН 246305944414, ОГРИП 304246333500040),
УСТАНОВИЛ:
13.07.2021 года контролером-ревизором отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов службы финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края Григорьевой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ахрамовича О.Л. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и направлен в Центральный районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.
Согласно представленным материалам,
29.06.2021 в период времени с 16 часов 50 минут по 17 часов 02 минут, при осуществлении осмотра предприятия общественного питания кофейни «Мануфактура» находящегося по адресу: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 127 установлено нарушение, а именно:
- п. 2.3 Указа №71-уг, пункта 5 Методических рекомендаций: не обеспечено размещение столов с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м.
Деятельность в предприятии общественного питания пекарне-кондитерской осуществляет индивидуальный предприниматель Ахрамович О.Л. (ИНН 246305944414, ОГРИП 304246333500040).
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Представитель Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, ИП Ахрамович, в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлено, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам:
Вина ИП Ахрамовича О.Л. подтверждается представленными материалами:
- протоколом об административном правонарушении от 13.07.2021 года;
- протоколом осмотра от 29.06.2021г., которым по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 127, установлено нарушение ИП Ахрамовича О.Л. превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV;
- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- фото, видеоматериалами.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера», чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждением чрезвычайных ситуаций признается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно положениям ст.4 Закона № 68-ФЗ, на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в состав которой входят органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности (п.6 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ).
При введении режима повышенной готовности (п.10 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила № 417), пунктом 6 которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе:
предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях;
приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Согласно п. 7 Правил № 417 организации обязаны своевременно представлять в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 9-631) установлены правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края, территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 7 Закона № 9-631 определено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Частью 1 ст.11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:
-принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
-установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.
В силу ст.7.1 Закона № 9-631 при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Законом № 68-ФЗ, которые могут включать, в том числе:
требование о соблюдении в организациях, обслуживающих граждан, дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);
иные требования к организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности.
Пунктом 1.7 указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» в редакции от 01.11.2020 (далее - Указ № 71-уг) установлено, что объекты розничной торговли осуществляют свою деятельность при условии обязательного соблюдения:
методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.5.0191-20.3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020 (далее - Методические рекомендации от 01.06.2020);
других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Методические рекомендации от 01.06.2020 предусматривают следующие требования:
организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) (п.1.3);
организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками (п.1.4);
оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, местах приема пищи (п.2.2);
обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовы масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета (п.2.3);
применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (п.2.8);
в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 м. (п.2.11);
исключить возможность покупателям проводить самостоятельно навеску продуктов питания, реализацию товаров осуществлять в упакованном виде (п.3.2).
Кроме того, пунктом 2.9 Указа № 71-уг на хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложена обязанность не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п (далее - Постановление № 192-п) также определены превентивные меры для работодателей, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, и порядок осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края, в том числе:
создание возможности осуществления работниками обработки рук кожными антисептиками, в том числе при помощи установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением данной процедуры (п.п.1 п.2 Постановления № 192-п);
информирование работников о необходимости соблюдения в течение рабочего времени правил личной и общественной гигиены, а также о необходимости регулярного (каждые 2 часа) проветривания рабочих помещений (п.п.4 п.2 Постановления № 192-п);
осуществление применения в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (при наличии возможности) (п.п.7 п.2 Постановления № 192-п).
Для работодателей, осуществляющих розничную торговлю продовольственных и (или) непродовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, пунктом 4 Постановления №192-п предусмотрены дополнительные превентивные меры, в том числе:
организация использования работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом (п.п.1 п.4 Постановления № 192-п);
обеспечение использования работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном (п.п.2 п.4 Постановления № 192-п);
размещение для покупателей информационных материалов о мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV (плакаты, баннеры, объявления по радио) (п.п.5 п.4 Постановления № 192-п);
обеспечение соблюдения мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио) (п.п.7 п.4 Постановления № 192-п);
Пунктом 7 Постановления № 192-п определено, что работодатели, допустившие нарушение требований превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с введением режима повышенной готовности на территории Красноярского края граждане и организации, находящиеся и осуществляющие деятельность на территории Красноярского края, обязаны соблюдать правила поведения, определенные Правилами № 417, Указом № 71-уг,а также Постановления № 192-п.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020) следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ.
С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Ахрамовича О.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Событие и состав правонарушения подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами. Вышеизложенные доказательства являются достоверными и допустимыми.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении рассматриваемого протокола не установлено.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
При определении вида и меры наказания суд руководствуется положениями гл.4 КоАП РФ, кроме того, учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а так же соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений. Суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного индивидуальным предпринимателем, являющимся субъектом малого предпринимательства, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие причинения вреда и отсутствии имущественного ущерба, тот факт, что правонарушение совершено впервые и допущенное нарушение было устранено на месте, полагает, что имеются основания для замены административного штрафа предупреждением в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Ахрамовича Олега Леонидовича (ИНН 246305944414, ОГРИП 304246333500040) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья О.А. Федорова