ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень, ул.Мельникайте, 99-26 23 сентября 2014 года
Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Савельева Людмила Анатольевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-731/2014 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинского АО <адрес> во исполнение задания <адрес> совместно с сотрудниками ФИО2 по <адрес> проведена проверка соблюдения миграционного законодательства в ООО <данные изъяты> по результатам которой выявлены следующие нарушения: ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> к выполнению работ был допущен гражданин Кыргызской Республики ФИО6 Указанный гражданин осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего (убирал строительный мусор на третьем этаже строящегося здания секции № ГП-1) без документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации, в результате чего нарушен п. 4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения проверки ФИО6 находился на <данные изъяты> и осуществлял уборку строительного мусора.
Факт допуска иностранного гражданина к трудовой деятельности подтверждается следующими сведениями: объяснениями иностранного гражданина ФИО6, актом проверки от 18.02.2014, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.08.2014, другими материалами, полученными в ходе проверки.
Таким образом, в ходе проверки было установлено, что ООО «<данные изъяты> привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу. Работа иностранного гражданина осуществлялась в интересах предпринимательской деятельности ООО <данные изъяты> поскольку результатом данной работы является обеспечение деятельности юридического лица с целью извлечения прибыли от основного вида экономической деятельности.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении миграционного законодательства Российской Федерации т.к. в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» - работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Представитель ООО <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без участия их представителя.
Представитель УФМС России по Тюменской области ФИО3 в судебном заседании пояснил, что вина ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения доказана материалами дела, с учетом характера совершенного административного нарушения просил назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Заслушав участника процесса, исследовав материалы административного дела, суд считает, что вина ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами административного дела:
- копией распоряжения (приказа) о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № 70;
- копией рапорта ст.помощника прокурора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ совместно с ФИО2 по <адрес> осуществлялась проверка строительного объекта, расположенного по адресу: <адрес>
- копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого была проведена внеплановая выездная проверка на объектах ГА-1, ГП-2, ГП-3, ГП-4 в границах <адрес>
- копией постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Кыргызской Республики ФИО6;
- копией объяснений ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которым он пояснил, в <адрес> приехал 22.12.2013г.с целью найти себе работу. Примерно 11.02.2014г. с целью поиска работы, его знакомый посоветовал сходить на строительный объект по адресу: <адрес>, он сказал что необходимо подойти на КПП стройки и спросить у охраны мастера по имени ФИО7 Так он со своими земляками пришли на данный строительный объект, встретились с мастером по имени ФИО8, договорились по поводу работы и оплаты. По работе они определились убирать строительный мусор на <данные изъяты> ФИО9 показал им раздевалку, которая находится на территории стройки. Рабочую работу они приносили с собой. Рабочий день начинался с 09.00 до 17.00 часов. По окончании работы ФИО11 им платил каждому по <данные изъяты> рублей. На территорию их запускал лично ФИО10, трудовых договоров не заключал, разрешение на работу, либо патент не получал;
- копией паспорта ФИО6, согласно которого он является гражданином Кыргызской Республики;
-копией миграционной карты ФИО6;
- копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина;
- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- копией Устава ООО <данные изъяты>
- копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ года;
- копией объяснений ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которым он пояснил, что работает в качестве прораба ООО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года. О том, что у Общества могут возникнуть проблемы в результате привлечения к выполнению работ иностранных граждан без разрешений на работу, общество не знало, поскольку планировало в установленном порядке оформить необходимые разрешения на работу иностранным гражданам.
- копией договора субподряда № от 20.03.2014г.
В силу ч.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В соответствии ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом вышеизложенного суд считает возможным назначить ООО <данные изъяты> административное наказание в виде приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3, 18.15, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО <данные изъяты> на объекте, расположенном по адресу: <адрес> на срок 10 суток.
В указанный срок предоставить возможность ООО <данные изъяты> устранить допущенные нарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Савельева