Дело № 2-4387/2021
66RS0003-01-2021-003641-57
Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2021 года
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 03 августа 2021 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Войт А.В., при помощнике судьи Лаптеве Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Козлова Сергея Федоровича к обществу с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания «Уралэнергострой» о взыскании сумм, причитающихся при увольнении, компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Козлов С.Ф. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что 01 июня 2018 года принят на работу в ООО «Инвестиционно-строительная компания «Уралэнергострой» на должность генерального директора, уволен по п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с истечением срока трудового договора 31 мая 2021 года. В день увольнения расчет с истцом произведен не был. Выдан документ, в котором определена задолженность. Ответ на требование от работодателя не поступил. В соответствии с расчетом размер выплаты составляет 631541 рубль 95 копеек. Просит взыскать с ответчика сумму, причитающуюся при увольнении, 623540 рублей, денежную компенсацию за нарушение срока выплаты сумм, причитающихся при увольнении, в размере 8001 рубль 95 копеек, то есть 228 рублей 63 копейки за каждый день просрочки.
В судебном заседании истец Козлов С.Ф. исковые требования поддержал. Указал, что ответчик должен выплатить компенсацию по ст. 279 Трудового кодекса Российской Федерации в размере трехмесячного заработка.
Представитель ответчика генеральный директор ООО «Инвестиционно-строительная компания «Уралэнергострой» Дудник Е.А., действующая на основании протокола внеочередного общего собрания участников от 01 июня 2021 года, исковые требования не признала в части компенсации по ст. 279 Трудового кодекса Российской Федерации. Указала, что увольнение состоялось по ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, что не предусматривает выплату компенсации. Задолженность по справке имеется.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Согласно ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В силу ст. 114 Трудового кодекса Российской Федерации работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
В соответствии со ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации, при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Из материалов дела следует, что протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Инвестиционно-строительная компания «Уралэнергострой» от 25 мая 2018 года Козлов С.Ф. избран на должность генерального директора ООО «Инвестиционно-строительная компания «Уралэнергострой».
01 июня 2018 года между ООО «Инвестиционно-строительная компания «Уралэнергострой» и Козловым С.Ф. заключен контракт (трудовой договор), по условиям которого Козлов С.Ф. принимает на себя осуществление прав и выполнение обязанностей хозяйственного руководителя Общества. Оклад руководителя устанавливается в размере 115000 рублей (пункт 4 контракта). Пунктом 9 контракта (трудового договора) установлено, что срок действия договора устанавливается с 01 июня 2018 года по 31 мая 2021 года.
Приказом № 16-П от 01 июня 2018 года Козлов С.Ф. принят на работу в качестве генерального директора ООО «Инвестиционно-строительная компания «Уралэнергострой» с 01 июня 2018 года с окладом 100000 рублей.
Приказом № 1 от 31 мая 2021 года прекращено действие трудового договора от 01 июня 2018 года № 119 с Козловым С.Ф. Козлов С.Ф. уволен по п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с истечением срока действия трудового договора.
Согласно справке от 22 июня 2021 года, по задолженность по заработной плате перед Козловым С.Ф. составляет 235139 рублей 50 копеек, в том числе 185089 рублей 50 компенсация за неиспользованный отпуск (54 дня), 50050 рублей начисленная заработная плата. Наличие задолженности подтверждается также расчетными листками и платежными поручениями о перечислении заработной платы.
Согласно справке Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области от 28 июля 2021 года, полученной по запросу суда, в региональной базе данных на Козлова С.Ф. имеются сведения, составляющие пенсионные права, предоставленные страхователем ООО «Инвестиционно-строительная копания «Уралэнергострой». Подтвержден факт работы Козлова С.Ф. у данного работодателя в июне 2018 – январе, апреле и мае 2021 года. сумма выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые были начислены страховые взносы, составила в среднем ежемесячно 115000 рублей.
Представителем ответчика не оспаривается, что задолженность до настоящего времени не погашена.
Согласно заключению Межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу, поступившему в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, связи предмета спора с правоотношениями, урегулированными законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не установлено. Вынесение судебного акта по существу данного спора не повлияет на законные интересы общества и государства в сфере функционирования правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Следовательно, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность в размере 235139 рублей 50 копеек, в том числе 185089 рублей 50 компенсация за неиспользованный отпуск (54 дня), 50050 рублей начисленная заработная плата.
Что касается требования истца о взыскании компенсации при увольнении в размере трехкратного заработка, то в соответствии с приказом об увольнении от 31 мая 2021 года трудовые отношения с Козловым С.Ф. прекращены по п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с истечением срока трудового договора. Из контракта (трудового договора), заключенного между истцом и ответчиком, следует, что он заключен на определенный срок, действует до 31 мая 2021 года.
Статьей 278 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены дополнительные основания прекращения трудового договора для руководителя организации, помимо предусмотренных ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Прекращение трудовых отношений с истцом состоялось не по ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации. Уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решение о прекращении трудового договора с Козловым С.Ф. не принималось. Доказательств иному не представлено. Основание увольнения истцом не оспаривается.
Статьей 279 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае прекращения трудового договора с руководителем организации в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 278 настоящего Кодекса при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, выплата компенсации руководителю при увольнении по п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации законодательно не предусмотрена.
Трудового договор также не содержит такого условия.
При указанных обстоятельствах оснований для взыскания компенсации в размере трехкратного среднего месячного заработка не имеется.
В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Поскольку судом установлен факт невыплаты заработной платы и компенсации за неиспользованный отпуск в день увольнения, с ответчика ООО «Инвестиционно-строительная компания «Уралэнергострой» в пользу Козлова С.Ф. подлежит взысканию денежная компенсация за нарушение срока выплат при увольнении за период с 31 мая 2021 года по день вынесения решения суда 03 августа 2021 года в размере 5557 рублей 17 копеек исходя из расчета: сумма задолженности 235139 рублей 50 копеек х количество дней просрочки х 1/150 х ключевая ставка (5% с 31 мая по 13 июня, 5,5% с 14 июня по 25 июля, 6,5% с 26 июля по 03 августа).
Согласно ст. 393 Трудового кодекса Российской Федерации при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов. В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. С учетом изложенного с ответчика надлежит взыскать сумму государственной пошлины, исчисленной по правилам ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 5012 рублей 93 копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Козлова Сергея Федоровича к обществу с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания «Уралэнергострой» о взыскании сумм, причитающихся при увольнении, компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания «Уралэнергострой» в пользу Козлова Сергея Федоровича задолженность по заработной плате 185089 рублей 50 копеек, компенсацию за неиспользованный отпуск 50050 рублей, денежную компенсацию за нарушение срока выплаты заработной платы 5557 рублей 17 копеек.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания «Уралэнергострой» в местный бюджет государственную пошлину 5012 рублей 93 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме
Судья А.В. Войт