Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-2015/2021 от 09.09.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13.09.2021                                                                                                            г. Самара

Судья Промышленного районного суда г. Самары Пудовкина Е.С., изучив в порядке подготовки и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Кондрашова АД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

В Промышленный районный суд <адрес> поступил протокол другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Кондрашова АД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 03:40 ч. по адресу: <адрес>водитель Кондрашов А.Д. совершил нарушение п.2.7 ПДД РФ, не выполнил требований ПДД о запрещении употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, до проведения должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченного должностного лица решения об освобождении от проведения освидетельствования. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.12.27 КоАП РФ.

Основанием для передачи в Промышленный районный суд <адрес> материалов дела об административном правонарушении с протоколом об административном правонарушении, послужило наличие определения от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Изучив в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, представленные материалы, судья приходит к следующему.

В силу ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в том числе: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

В силу положений ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.

В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Ответственность по ч.3 ст.12.27 КоАП РФ наступает за невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Исходя из ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1). Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч. 2).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 3 п.п. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование по делу фактически не проводилось, судье районного суда следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; в тот же день ДД.ММ.ГГГГ составлены протокол отстранении Кондрашова А.Д. от управления транспортным средством, протокол о направлении Кондрашова А.Д. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения ипротокол <адрес> о задержании транспортного средства. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составлен также ДД.ММ.ГГГГ. В представленных материалах имеется объяснение Кондрашова А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ от Кондрашова А.Д. отобрано повторное объяснение. Иные процессуальные действия в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3ст.12.27КоАП РФ в отношении Кондрашова А.Д..не совершались.

Из материалов дела не следует, что в рамках производства по настоящему делу, проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования.

В определении не содержится сведений с какой целью возбуждено административное расследование, не указаны предполагаемые процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Определяя территориальную подсудность дела об административном правонарушении, суд принимает во внимание то, что каких-либо действий, свидетельствующих о проведении административного расследования, составляющих комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, материалы дела не содержат. Само по себе составление протокола об административном правонарушении позднее дня его выявления не свидетельствует о проведении административного расследования. Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде.

Возбуждение дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам правонарушения, предусмотренного ст.12.24 КоАП РФ, в данном случае также не имеет правового значения при определении подведомственности рассмотрения материала, поскольку каждое из данных правонарушений является самостоятельным деянием и подлежащим самостоятельному рассмотрению в рамках отдельных производств с соблюдением требований КоАП РФ.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции мировых судей.

Из представленных материалов усматривается, что местом совершения Кондрашовым А.Д. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, является: <адрес>, что относится к территории Красноглинского района г. Самары в границах судебного участка №20Красноглинскогосудебного района г. Самары Самарской области.

Учитывая, что административное расследование по делу фактически не проводилось, указание на проведение административного расследования по делу в определении о возбуждении дела об административном правонарушении является формальным, протокол об административном правонарушении в отношении Кондрашова А.Д. со всеми материалами подлежат передаче по подведомственности мировому судье судебного участка №<адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Кондрашова АД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и приложенные к протоколу материалы на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №20Красноглинскогосудебного района г. Самары Самарской области.

Судья                                                 .                            Е.С.Пудовкина

.

.

.

5-2015/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Кондрашов А.Д.
Другие
Полк ДПС ГИБДД У МВД России по г. Самаре
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Пудовкина Е. С.
Статьи

ст.12.27 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
13.09.2021Передача дела судье
13.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее