Дело № 2-337/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июня 2014 года г. Суоярви
Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Елисеевой Т.П.
при секретаре Герасим Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суоярвского района Республики Карелия к Администрации Суоярвского городского поселения Республики Карелия, индивидуальному предпринимателю Воробьеву А.А. об обязани совершить определенные действия
установил:
Прокурор Суоярвского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Суоярвского городского поселения Республики Карелия, индивидуальному предпринимателю Воробьеву А.А. с требованиями об обеспечении безопасности дорожного движения, а именно нанесении горизонтальной разметки 1.14.1 на пешеходном переходе по адресу: ...
В обоснование требований прокурор указал, что ответчиками не осуществляется функции по организации безопасного дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества.
В судебном заседании прокурор - помощник прокурора Сахатская. С.С. исковые требования поддержала.
Представитель Администрации Суоярвского городского поселения Республики Карелия и ИП Воробьев А.А в судебном заседании не присутствовали, уведомлены о дне и времени рассмотрения дела. Администрация Суоярвского городского поселения Республики Карелия, представила отзыв, в котором указала, что свои обязанности в части организации безопасности дорожного движения Администрация исполнила и заключила с ИП Воробьевым А.А. муниципальный контракт № от хх.хх.хх г. по содержанию дорог местного значения в границах Суоярвского городского поселения.
Судом определено, дело рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из положений ст. 13 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ст. 3 указанного закона, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу ст. 5, ч. 4 ст. 6, ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований; мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения возложено на уполномоченные органы местного самоуправления ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации". Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов (ч. 1, 4 ст. 17 Закона).
В судебном заседании установлено, что на участке автомобильной дороги по адресу ; ... имеется пешеходный переход, оборудованный дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», на котором отсутствует горизонтальная разметка 1.14.1, что подтверждается справкой о проведении проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения от хх.хх.хх г., фототаблицей.
В соответствии разделом 1 Приложения N 2 к Правилам Дорожного движения разметка 1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
В соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.
Согласно п. 4.2.2. ГОСТа Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
В соответствии с п. 4.2.3 указанного ГОСТа дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Как следует из п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения создают угрозу безопасности неопределенного круга лиц - участников дорожного движения и требования прокурора являются обоснованными.
Определяя надлежащего ответчика по делу, суд исходит из положений ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", в силу которых осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения и считает надлежащим ответчиком по делу Администрацию Суоярвского городского поселения Республики Карелия.
То обстоятельство, что орган местного самоуправления заключил муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, не освобождает муниципальное образование от выполнения своих полномочий. Кроме этого, срок действия представленного контракта истек хх.хх.хх г..
Руководствуясь ст.ст. 98, 194, 195, 197, 198, 233-235 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить частично.
Обязать Администрации Суоярвского городского поселения Республики Карелия в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу нанести горизонтальную разметку в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004года № 120-ст на участке дороги по адресному ориентиру ... в месте, предназначенном для пересечения проезжей части пешеходами.
В иске к индивидуальному предпринимателю Воробьеву А.А. отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия течение одного месяца.
Судья Т.П. Елисеева
Полный текст решения изготовлен 26 июня 2014 года.
Срок для обжалования до 29 июля 2014 года.