Дело № 5-421/2021
59RS0005-01-2021-000022-22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 29 января 2021 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Попова Е.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Подречнева Юрия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении №, 28.12.2020г. около 19:00 час. Подречнев Ю.Н. находился в общественном месте в помещении магазина «У тещи», расположенного по адресу: <адрес> не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушила требования п.10 ст.4.1, ст.28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239; п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417; п. 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121, в части нахождения в общественном месте без индивидуальных средств защиты – маски. Действия Подречнева Ю.Н. Отделом полиции квалифицированы по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Подречнев Ю.Н. извещался о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил каких-либо ходатайств не направил.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно п. 1, 3, 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Пунктом 7.2 указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 (в ред. от 25.12.2020) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» установлено, что, физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Как следует из материалов дела, Подречнев Ю.Н. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты, а именно без маски.
В соответствии с КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи подлежат квалификации по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет ответственность по данной статье.
В качестве доказательств, совершения Подречневым Ю.Н. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, суду представлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт сотрудника полиции, письменные объяснения Подречнева Ю.Н. Однако, из представленных доказательств, невозможно сделать вывод о том, что действия Подречнева Ю.Н. повлекли причинение вреда здоровью человека или имущества, доказательств в пользу данного квалифицирующего признака суду не представлено, как не представлено и доказательств повторного совершения Подречневым Ю.Н. аналогичных действий.
В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Однако, в нарушение требований указанной статьи, постановления, вступившего в законную силу, о привлечении Подречнева Ю.Н. к ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ на 28.12.2020г., суду не представлено. Справка, о ранее допущенных административных правонарушениях, доказательством наличия такового постановления, являться не может.
Исходя из изложенного прихожу к выводу, что действия Подречнева Ю.Н. следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Данная переквалификация не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, не установлено.
Вместе с тем, считаю необходимым исключить из протокола об административном правонарушении указание на нарушение Подречневым Ю.Н. п.10 ст.4.1, ст.28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, поскольку указанные нормы разграничивают полномочия, регулируют права и обязанности тех или иных должностных лиц, и не относятся к действиям Подречнева Ю.Н. образующим состав вмененного ему правонарушения.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного Подречневым Ю.Н. правонарушения, полные данные о его личности, его имущественное положение, а также фактические обстоятельства правонарушения, Подречнев Ю.Н. совершил административное правонарушение, вред или угроза возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, имущественный ущерб его действиями не причинен, и считает необходимым назначить ему наказание виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Подречнева Юрия Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Е.Л. Попова