Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-815/2012 ~ М-861/2012 от 31.07.2012

Дело 2-815/2012 г.

РЕШЕНИЕ.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

г. Шарыпово                             от 05 сентября 2012 года

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Литвиновой Н.Н.,

с участием старшего помощника Шарыповского межрайонного прокурора Краснощековой А.В.,

истицы Ивановой Т.А.,

представителя ответчика – Администрации города Шарыпово Красноярского края – Литвиненко Н.П. (по доверенности от 25.05.2012 г.),

представителя Управления образованием Администрации города Шарыпово Красноярского края, - Чечковой Л.М. (по доверенности № 3/11 от 26.12.2011 г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Ивановой Татьяны Александровны к Администрации города Шарыпово Красноярского края, Министерству образования и науки Красноярского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма за счет средств краевого бюджета,

УСТАНОВИЛ:

Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов Ивановой Т.А. с исковым заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма за счет средств краевого бюджета к ответчикам Администрации г. Шарыпово Красноярского края, Министерству образования и науки Красноярского края, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что в ходе проведения Шарыповской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, установлено нарушение права Ивановой Т.А., относящейся к числу детей-сирот, на предоставление ей жилого помещения по договору социального найма. Указал, что мать Ивановой Т.А. – ФИО11 лишена родительских прав решением <данные изъяты> суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Иванова Т.А. поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в Министерстве образования и науки Красноярского края. В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -уг Министерство образования и науки Красноярского края осуществляет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты представленных документов. Иванова Т.А. имела регистрацию по месту жительства и пребывания в <адрес>, с 2011 года по 2013 год у Ивановой имеется регистрация по месту пребывания в г. Шарыпово, где в настоящее время она обучается, проживает в гражданском браке и воспитывает ребенка. Из заявления Ивановой следует, что г. Шарыпово является ее постоянным местом жительства, является местом рождения ее ребенка ФИО6, 2011 г.р. При таких обстоятельствах, учитывая, что г. Шарыпово является для Ивановой постоянным местом жительства, имеются достаточные основания требовать предоставления последней жилого помещения от органа местного самоуправления г. Шарыпово. В связи с тем, что право Ивановой Т.А. на предоставление жилого помещения как ребенку-сироте, было нарушено, прокурор просит суд обязать администрацию г. Шарыпово предоставить Ивановой Т.А. за счет средств краевого бюджета по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям на территории муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края».

В судебном заседании старший помощник Шарыповского межрайонного прокурора Краснощекова А.В. исковые требования поддержала по тем же основаниям.

Истица Иванова Т.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования по тем же основаниям.

Представитель ответчика - Администрации г. Шарыпово Красноярского края, Литвиненко Н.П. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что права истицы не нарушены. Возражает против удовлетворения исковых требований, так как оснований для предоставления жилой площади по закону нет.

Представитель ответчика - Министерства образования и науки Красноярского края Малицкая С.В. (по доверенности /и от ДД.ММ.ГГГГ) надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Представила в суд письменный отзыв, согласно которого, Иванова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., решением комиссии Министерства от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет для получения жилого помещения. Учитывая, что Иванова Т.А. поставлена на учет в конце финансового года, а бюджет края на очередной финансовый год был уже принят, соответственно финансовые средства для приобретения жилой площади на 2012 год не предусмотрены и будут запланированы в 2013 году. Истец в исковом заявлении просит предоставить жилое помещение для Ивановой Т.А. в г. Шарыпово, а в заявлении для постановки на учет в министерстве значится Ужурский район. В случае изменения места предоставления жилого помещения, необходимо предоставить в их адрес заявление и приложить документ подтверждающий место жительства заявительницы. В удовлетворении исковых требований в части слов «за счет средств краевого бюджета» просит отказать.

Представитель Управления образованием Администрации муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» Чечкова (по доверенности) считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, поскольку Иванова Т.А. состоит на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края.

Представитель Управления образованием Администрации Ужурского района Красноярского края Хашиной Е.Н. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие, представила письменный отзыв на исковое заявление согласно которого, специалисты отдела опеки и попечительства управления образования администрации Ужурского района собрали пакет документов для признания Ивановой Т.А. и ее сестрам нуждающимися в приобретении жилого помещения и направили ДД.ММ.ГГГГ в Министерство образования и науки Красноярского края. Краевой комиссией Иванова Т.А. была признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением и поставлена на учет в Министерстве образования и науки Красноярского края. На основании изложенного, управление образования администрации Ужурского района не возражает против удовлетворения исковых требований предъявленных к администрации муниципального образования г. Шарыпово.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему:

В силу ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого, является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Согласно заявлению Иванова Т.А. обратилась к Шарыповскому межрайонному прокурору с просьбой подать в суд иск в её интересах с требованиями о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (л.д.9).

С учетом изложенного, суд полагает, что Шарыповским межрайонным прокурором в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ правомочно подан иск в защиту нарушенных прав на жилище Ивановой Т.А.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 27 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для ССР 15.09.1990 г.) каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

В соответствии с преамбулой Конвенции «О правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для ССР 15.09.1990 г.) Государства - участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе ООН, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле, принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, в статье 18 Конвенции обязались обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Следовательно, забота государства в сфере обеспечения благополучия ребенка в данном документе первична, государство как основной гарант прав и свобод человека обязано предпринять все меры к обеспечению соблюдения прав несовершеннолетних граждан.

Часть 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации закрепила, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

Кроме того, статья 38 Конституции Российской Федерации, размещенная в главе, посвященной правам и свободам человека и гражданина, провозглашает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей» раскрывается также в п. 1 ст. 121 СК РФ. К их числу относятся дети, чьи родители умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными, родители которых болеют или длительное время отсутствуют, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются в порядке, установленном ст. 122 СК РФ. В соответствии с пунктом 3 данной статьи орган опеки и попечительства должен направлять сведения о ребенке для учета в банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются также Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217.

Согласно п. 3 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217) орган опеки и попечительства в трехдневный срок со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни ребенка и, установив факт отсутствия попечения родителей, зарегистрировать данные о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 148 СК РФ, дети, находящиеся под опекой (попечительством) имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Конституция РФ, Жилищный кодекс РФ, а также дополняющие их иные нормативные акты подробно регламентируют жилищные отношения с участием несовершеннолетних лиц, предусматривая не только соответствующие жилищные права указанных лиц, но и меры их непосредственной защиты, а также порядок восстановления прав этих лиц по владению, пользованию, распоряжению жилыми помещениями.

Статья 40 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы ч. 1 ст. 11 ЖК РФ устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав.

Статья 1 ЖК РФ предусматривает, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.

В силу ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, пользующихся жилыми помещениями на законных основаниях; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Статья 10 ЖК РФ устанавливает, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают в том числе: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) в том случае, если эти лица фактически не имеют закрепленного жилого помещения.

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000 № 12-961 (в ред. от 09.06.2005 № 14-3524) дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.

Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края.

Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 № 25-уг (в ред. от 05.03.2010) утвержден Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в соответствии с пунктами 2,3,4,5 которого органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, по месту жительства, которое ребенок имел на момент утраты родительского попечения.

Как установлено в судебном заседании и следует из свидетельства о рождении , выданного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> советом Красноярского края, Иванова Татьяна Александровна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Красноярского края, отцом является ФИО4, матерью – ФИО5 (л.д.24).

Постановлением Отдела защиты населения <адрес> Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в связи с угрозой для жизни детей, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Иванова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., определены в социальный приют <адрес> (л.д.31).

Постановлением Администрации Ужурского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.34).

Согласно списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Администрации Ужурского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , Иванова Т.А. включена в данный список (л.д.35).

Как следует из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих переводу из приюта в Ужурскую школу-интернат , Иванова Т.А. включена в данный список (л.д.33).

Решением Ужурского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 лишена родительских прав в отношении ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Ивановой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.27-28). ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Красноярского края (л.д.29).

Согласно данных паспорта серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес> Красноярского края, Иванова Т.А. ДД.ММ.ГГГГ снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> (л.д.23). Как следует из адресного листка убытия от ДД.ММ.ГГГГ, Иванова Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства, по адресу: <адрес>, выбыла <адрес> (л.д.26). Свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Иванова Т.А. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> общпл-8 <адрес>Б на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Из свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Иванова Т.А. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25)

Из свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Иванова Т.А. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).

Как следует из свидетельства о рождении выданного Шарыповским территориальным отделом агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 родился ДД.ММ.ГГГГ, матерью записана Иванова Татьяна Александровна (л.д.30).

Как следует из справки заместителя директора от ДД.ММ.ГГГГ Иванова Т.А. обучалась в МОУ «Ужурская общеобразовательная школа » (л.д.38).

В соответствии с разрешением от ДД.ММ.ГГГГ отдел по охране прав детства управления образования администрации <адрес> разрешает перевод воспитанников КГОУ «Назаровский детский <адрес>», в том числе и Ивановой Т.А. в профессионально-технический лицей <адрес>. (л.д.37)

Согласно обращения директора Профессионального лицея к главе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что сирота Иванова Т.А. заканчивает обучение в лицее ДД.ММ.ГГГГ, просит выделить до ДД.ММ.ГГГГ сироте Ивановой Т.А. пригодное для проживания жилое помещение.

Согласно ответа администрации г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Шарыповского межрайонного прокурора, Иванова Т.А. обращалась лично к главе г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу предоставления жилого помещения, в связи с чем, Администрацией г. Шарыпово ей был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ -П/118. Письменного обращения от Ивановой Т.А. не поступало (л.д.12)

Как следует из ответа Администрации г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Ивановой Т.А., жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях органом местного самоуправления по месту жительства граждан, в порядке очереди исходя из времени принятия на учет. Иванова Т.А. на указанном учете не состоит. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, необходимо обратиться в КУМИиЗО Администрации г. Шарыпово. (л.д.13-14).

Согласно предоставленной информации Министерства образования и науки Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям из их числа, не имеющим жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Иванова Т.А. поставлена на учет (л.д.16).

ДД.ММ.ГГГГ Иванова Т.А. обратилась в Управление образования администрации г. Шарыпово с заявлением об информировании Министерства образования и науки о ее месте жительства в г. Шарыпово. (л.д.20). ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства образования и науки направлено свидетельство о регистрации Ивановой на территории города Шарыпово по месту пребывания (л.д. 64-66).

Как следует из справки ФГУП «Ростехинвентаризация» филиал по Красноярскому краю Ужурского отделения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно данных бюро технической инвентаризации по состоянию на 01.07.1999 года за Ивановой Т.А. в г. Ужур и Ужурском районе Красноярского края недвижимости на праве собственности не числится. (л.д.42)

Согласно справки зам. Главы администрации Крутоярской сельской администрации Ужурского района Красноярского края, Иванова Т.А. на территории Крутоярской сельской администрации жилья не имеет (л.д.43).

Статья 1 Закона Красноярского края № 9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», предусматривает наделение на неограниченный срок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со ст. 17 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» (в ред. Законов Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5496, от 10.11.2011 № 13-6367).

В силу п. 2 ст. 1 приведенного Закона государственные полномочия, передаваемые в соответствие с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя: а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора. Красноярского края от 4 апреля 2005 года № 25-уг «Об обеспечении жилым помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения»; в) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. «в» введен Законом Красноярского края от 11.11.2010 № 11-5201).

На основании ст. 2 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года № 9-4225 (в ред. от 11.11.2010 года) уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции наряду с иными обязанностями, должны своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий. Указанным органом исполнительной власти края является Министерство образовании и науки Красноярского края согласно Положению о Министерстве образования и науки Красноярского края (в ред. Постановлений правительства Красноярского края от 04.08.2009 № 410-п, от 20.04.2010 № 20б-п, от 03.08.2010 № 428-п).

Из требования ст. 7 Конституции вытекает конституционная обязанность государства по государственной защите прав и законных интересов детей. Конституционная обязанность государства по защите прав детей порождает конституционное право детей.

В силу ст. 3 Закона Красноярского края от 22.10.1997 г. № 15-590 «Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае» (ред. От 29.01.2009 г.), к полномочиям органов опеки и попечительства относится принятие мер по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в том числе обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Иванова Т.А. обладает статусом, обеспечивающим особую заботу и защиту государства, т.е. в соответствии с приведенными нормами истица имеет право на обеспечение вне очереди жилым помещением не ниже установленных социальной норм по договору социального найма, поскольку нарушены ее жилищные права.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Оценив представленные суду доказательства, суд находит исковые требования к ответчику – Администрации г. Шарыпово законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, Министерство образования и науки Красноярского края является ненадлежащим ответчиком, в связи с чем, иск Шарыповского межрайонного прокурора к данному ответчику удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-815/2012 ~ М-861/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шарыповский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация муниципального образования "город Шарыпово"
Министерство образования и науки Красноярского края
Другие
Управление образованием администрации Ужурского района (орган опеки и попечительства)
Иванова Татьяна Александровна
Управление образованием администрации г. Шарыпово
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Бриткова М.Ю.
Дело на сайте суда
shargor--krk.sudrf.ru
31.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2012Передача материалов судье
03.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2012Подготовка дела (собеседование)
27.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2012Судебное заседание
13.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2012Дело оформлено
15.10.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее