Дело №2а-4577/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Петрозаводск 13 июля 2016 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску к Аверичеву С. Ю. о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Аверичеву С. Ю. о взыскании обязательных платежей.
Требования мотивированы тем, что административным ответчиком, имеющим статус <данные изъяты>, была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет 24924руб. Срок уплаты налога истек, притом что налогоплательщиком обязанность по уплате налога исполнена не была, в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ начислены пен, в том числе по ранее образовавшейся задолженности. На основании указанных обстоятельств Инспекция просит взыскать с налогоплательщика:
– 24924 руб. – задолженность по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ
– 5687,86 руб. – пени за несвоевременную уплату налогов.
Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Административный ответчик, являясь <данные изъяты>, применительно к взаимосвязанным положениям п.1 ст.207, п.1 ст.224, абз.1 п.1, пп.2 и 3 ст.225, пп.2 п.1, пп.2,3,5,6 ст.227 НК РФ представил 30.04.2015 налоговую декларации по НДФЛ за 2014 год, согласно которой самостоятельно исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, с учетом налоговой базы, подлежащей обложению по ставке 13 процентов, составила 24924руб., при этом налог должен был быть уплачен не позднее – 15.07.2015.
Указанный налог был рассчитан исходя из общей суммы дохода в налоговый период ДД.ММ.ГГГГ в размере 214073руб., уменьшенной на величину профессионального налогового вычета, установленного абз. 4 пп. 1 п. 1 ст. 221 НК РФ.
В установленный срок указанная сумма налога уплачена не была, в связи с чем по месту жительства налогоплательщика заказным письмом с уведомлением (которое в силу п. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма) было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты недоимки по налогу НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 24924руб. и пени в размере 5678,64руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.
Доказательств, подтверждающих исполнение административным ответчиком обязанности по уплате налога и пени, не представлено.
Инспекция первоначально обратилась с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного законом срока, однако административное исковое заявление было оставлено без движения со сроком устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ и возвращено ДД.ММ.ГГГГ по основанию, установленному п.7 ч.1 ст.129 КАС РФ.
Повторно с настоящим административным иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
В силу взаимосвязанных положений п.3 ч.3 ст.1, ст.17, ч.2 ст.286, чч.4,6 ст.289 КАС РФ, пп.1 и 2 ст.48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление о взыскании задолженности, превышающей 3000 руб., подается в течение шести месяцев со дня со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что требование, на основании которого заявлен настоящий административный иск, было направлено Инспекцией, последняя является надлежащим административным истцом по заявленным требованиям.
Административный ответчик, получив в ДД.ММ.ГГГГ доход, подлежащий обложению НДФЛ, представив декларации по НДФЛ, должен был в срок до ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно уплатить налог в размере, указанном в представленной налоговой декларации, что им исполнено не было, в связи с чем на сумму недоимки за ДД.ММ.ГГГГ., а также на ранее возникшую задолженность, в порядке, предусмотренном ст.75 НК РФ подлежат начислению пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый день просрочки.
Проверяя обоснованность приведенного непосредственно в административном исковом заявлении расчета недоимки, суд находит его обоснованным, поскольку в нем верно определены как налоговая база, так и ставка НДФЛ, применяемая к полученным доходам. Также обоснован и принимается судом во внимание расчет пени, поскольку в нем верно определен размер недоимки, период просрочки и действовавшая в указанный период ставка рефинансирования.
Поскольку налоговым органом применительно к положениям ст.ст. 69, 70 НК РФ в установленные сроки исполнена обязанность по направлению налогоплательщику требования об уплате налога и пени, а также сроки первоначального обращения в суд, установленные абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ, суд находит уважительными причины пропуска срока на обращение Инспекции, полагая возможным применительно к положениям абз.4 п.2 ст.48 НК РФ восстановить его, в связи с чем приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и об удовлетворении их в полном объеме.
Досудебный порядок урегулирования спора административным истцом соблюден, оснований для освобождения ответчика от предлагаемых ко взысканию обязательных платежей не имеется.
Применительно к положениям ч. 1 ст. 111 КАС РФ с административного ответчика подлежат взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
– ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24924░░░. - ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 5678,64░░░.;
– ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1118,08 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░