дело №а-2408/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Боровичский районный суд <адрес> в составе
судьи Киселева И.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием
старшего помощника Боровичского межрайонного прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении осужденного ФИО1,
у с т а н о в и л:
ФИО1 осужден приговором Окуловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), с учетом изменений внесенных постановлением Новгородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, к окончательному наказанию в соответствии со ст. 70 УК РФ в виде 7 лет 11 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при этом указано, что действия ФИО1 в силу ст. 18 УК РФ образуют опасный рецидив преступлений.
Наказание в виде лишения свободы ФИО1 отбывает в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по <адрес>, откуда подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.
Начальник ФКУ ЛИУ-3 обратился в суд с заявлением на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении осужденного ФИО1, так как согласно приговора суда его действия в силу ст. 18 УК РФ образуют опасный рецидив преступлений, поэтому надлежит установить административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, установив ему административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ЛИУ-3 по доверенности ФИО4 заявленные требования поддержал, просил установить административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации, поскольку осужденный характеризуется нейтрально, действующих взысканий не имеет.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании путем системы видеоконференц-связи пояснил, что не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Заслушав административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, суд полагает необходимым заявленное требование удовлетворить.
В соответствии с ч. 2 ст. 3. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из представленных материалов, ФИО1 осужден приговором Окуловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), с учетом изменений внесенных постановлением Новгородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, к окончательному наказанию в соответствии со ст. 70 УК РФ в виде 7 лет 11 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при этом указано, что действия ФИО1 в силу ст. 18 УК РФ образуют опасный рецидив преступлений.
Начало срока – 16 марта 208 года, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания ФИО1 зарекомендовал себя удовлетворительно, действующих взысканий не имеет, поскольку все 12 взысканий сняты и погашены. Также имеет 11 поощрений.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по <адрес> не имеется. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. То есть для вышеперечисленной категории лиц административный надзор устанавливается фактически на весь оставшийся до погашения судимости срок. Согласно действовавшему на момент совершения преступления, за которое ФИО1 отбывает наказание, УК РФ (ст. 86), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Категории преступлений определены в ст. 15 УК РФ. Для вышеперечисленной категории лиц административный надзор устанавливается фактически на весь оставшийся до погашения судимости срок и не может быть уменьшен.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника ФКУ ЛИУ-3 об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 и считает правильным установить осужденному ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости шесть лет со дня постановки на учёт в ОВД по избранному месту жительства или пребывания и административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью 1 раз в месяц.
Суд приходит к выводу, что назначение данного ограничения будет способствовать достижению целей предупреждения совершения преступлений, а также оказания профилактического воздействия на осужденного для защиты государственных и общественных интересов.
Оснований для уменьшения срока административного надзора или установления других ограничений не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск начальника ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 06 (шесть) лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.А. Киселев
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
Судья И.А. Киселев