№ 2-739/2012
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
27 апреля 2012 года Железногорский городской суд Красногорского края в составе председательствующего: судьи Величко Л.Л., при секретаре Погребной И.П., с участием прокурора Щедринова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Железногорска в интересах С.В.А. к ГУ КРО Фонда соцстраха РФ о признании бездействия по обеспечению техническими средствами реабилитации незаконными и нарушающими права гражданина и обязании предоставить технические средства реабилитации,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор ЗАТО г. Железногорска обратился в суд с иском к ГУ КРО Фонда соцстраха РФ в защиту прав и законных интересов С.В.А.
Прокурор просит признать незаконными и нарушающими права С.В.А. бездействие ответчика по обеспечению техническими средствами реабилитации – <данные изъяты> и обязать ответчика предоставить С.В.А. указанные технические средства реабилитации.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой ЗАТО г. Железногорска проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой установлено, что С.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом и согласно индивидуальной программы реабилитации имеет право на получение необходимых ей технических средств реабилитации (далее – ТСР). Ответчик является обязанным лицом по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации. Однако, до настоящего времени ТСР С.В.А. ответчиком не предоставлены: <данные изъяты>
Исковые требования истцами уточнены и в связи с предоставлением С.В.А. <данные изъяты> истцы просят признать незаконными и нарушающими права С.В.А. бездействие ответчика по обеспечению техническими средствами реабилитации – <данные изъяты> и обязать ответчика предоставить С.В.А. указанные технические средства реабилитации.
Прокурор Щедринов Д.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истец С.В.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась. В своем заявлении, адресованном суду, уточненные исковые требования поддержала и просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика ГУ КРО ФСС РФ Антонова А.В. (полномочия подтверждены доверенностью) в судебном заседании уточненные исковые требования признала. Обстоятельства, изложенные в иске, не оспаривала. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, представителю ответчика Антоновой А.В. разъяснены и понятны.
Выслушав доводы прокурора, представителя ответчика, проверив материалы дела, суд находит иск законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Помимо признания представителем ответчика исковых требований суд учитывает следующее.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст. 10 этого же Федерального закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 11 вышеуказанного Федерального закона индивидуальной программой реабилитации инвалида является разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Согласно ст. 11.1 этого же Федерального закона к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального Закона от 08.12.2010 года №334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», ст. 4 Федерального закона от 30.11.2011 N 372-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" на Фонд в 2011 году и в 2012 году возложена обязанность по финансовому обеспечению предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг.
Пунктом 16 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 апреля 2008г. №240 (в редакции от 08.04.2011 года), (далее – Правила), установлено, что финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.
Согласно пункту 2 Правил обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Из подпункта «а» пункта 3 Правил следует, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения) (пункт 4 Правил).
В силу пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в п. 4 Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Согласно пункту 15 (1) Правил в случае, если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено инвалиду (ветерану) или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (изделия), но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия), предоставляемого уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами.
Как установлено в судебном заседании С.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом.
Согласно индивидуальной программы реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ С.В.А. имеет право на получение технических средств реабилитации, в том числе <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ С.В.А. обратилась в ГУ КРО ФСС РФ с заявлением об обеспечении ее ТСР. С.В.А. выдано уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет по обеспечению необходимыми ей техническими средствами реабилитации.
Ответчиком не оспаривалось, что на момент судебного разбирательства С.В.А. не были предоставлены <данные изъяты>
Принимая во внимание, что истец состоит на учете в качестве нуждающегося в обеспечении ТСР и не оспаривается ее право на получение технических средств, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационным мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, ей не может быть оказано в предоставлении ТСР по каким-либо мотивам.
Установив на федеральном уровне льготы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, Российская Федерация приняла на себя обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета, при этом не имеет правового значения, в какой мере федеральные органы государственной власти субъекта РФ не исполнили обязанностей по реализации закона в рамках переданных им РФ соответствующих полномочий.
Принимая во внимание, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, основано на материалах дела и не нарушает права и законные интересы иных лиц, назначение и последствия принятия судом признания иска представителю ответчика разъяснены, суд принимает признание иска представителем ответчика, и, учитывая установленные обстоятельства и приведенные положения закона, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд-
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора ЗАТО г. Железногорска в интересах С.В.А. удовлетворить.
Признать бездействие ГУ КРО Фонда соцстраха РФ по обеспечению С.В.А. техническими средствами реабилитации - <данные изъяты> незаконными и нарушающими ее права.
Обязать ГУ КРО Фонда соцстраха РФ предоставить С.В.А. технические средствами реабилитации - <данные изъяты> согласно индивидуальной программы реабилитации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его принятия через Железногорский городской суд.
Судья Железногорского городского суда- Л.Л. Величко