Дело № 2к-58/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2012 года пос. Калевала
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Бакулина И.В.,
при секретаре Пиванковой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И. к МБОУ"КСОШ" о взыскании компенсации за оплату потребленной электроэнергии,
установил:
И. обратилась в суд с иском к МБОУ"КСОШ" (далее - МБОУ"КСОШ") о взыскании компенсации за оплату потребленной электроэнергии, указав, что она работает учителем школы, проживает в поселке городского типа и ей законом гарантировано право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, однако в полном объеме компенсацию за освещение она не получает. За период с 01.01.2009г. по 31.12.2011г. ею была произведена оплата за электроэнергию в сумме 22 070 руб. 40 коп. За указанный период времени ей выплачена сумма по оплате электрической энергии в размере 2 640 руб. 24 коп. Просит взыскать с ответчика компенсацию расходов за электроэнергию в сумме 19 430 руб. 16 коп.
Истец И., извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась.
Ответчик - МБОУ"КСОШ" извещенный о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Представил письменный отзыв, в котором полагал необоснованными требования истца о компенсации расходов по оплате потребленной электроэнергии в полном объеме, поскольку компенсации подлежат лишь расходы по оплате освещения.
Третье лицо - администрация Калевальского муниципального района, извещенное о месте и времени рассмотрения дела, представителя в суд не направило, представило письменный отзыв, в котором указало, что компенсация истцу производилась с учетом установленного норматива потребления электрической энергии на одного человека, составляющего 38 кВт/час. в месяц. Законом предусмотрена льгота по возмещению расходов по оплате за освещение, а не за потребленную электрическую энергию. Представил ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности по требованиям касательно периода с 01 января 2009 года по 03 июля 2009 года.
Третье лицо - администрация Калевальского городского поселения, извещено о месте и времени судебного заседания, в адрес суда направило заявление, в котором просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Федерального закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-ФЗ) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Статьей 3 Федерального закона от 29.12.2010 N 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 закона Российской Федерации «Об образовании» установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании» не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В прежней редакции, действовавшей до 10.01.2011 года, абзац 3 пункта 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» устанавливал, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно абз. 1 п. 3 ст. 6 Закона Республики Карелия «Об образовании» педагогические работники государственных образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Закона РК от 16.12.2005 N 933-ЗРК).
Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (ст. 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг»).
Постановлением Правительства Республики Карелия № 74-П от 09.04.2010 года (в ред. Постановления Правительства РК от 21.12.2010 N 306-П) утвержден «Порядок и условия предоставления в денежной форме мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)».
Порядком предусмотрено, что меры социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением предоставляются педагогическим работникам в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, и компенсация выплачивается ежемесячно по месту работы педагогического работника. Для получения компенсации педагогические работники подают в образовательное учреждение, являющееся местом работы, заявление о предоставлении компенсации на имя руководителя образовательного учреждения. Компенсация назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем соответствующего обращения, но не ранее возникновения права на компенсацию. Расчет размера компенсации производится образовательными учреждениями на основании ежемесячно представляемых педагогическими работниками документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение с отоплением и освещением (п.п.2,3,4,5 и 6).
Ссылка представителя третьего лица на Решение Малого Совета Калевальского района от ДД.ММ.ГГГГ, которым муниципальные учреждения компенсируют педагогическим работникам расходы по оплате освещения в пределах соответствующих норм потребления, установленных администрацией местного самоуправления, необоснованна.
Согласно пунктам "е", "ж", "к" статьи 72 и пунктов 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в связи с чем, принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь, установленное федеральным законодательством не содержит каких-либо ограничений в его предоставлении, в том числе и в части оплаты за электроэнергию.
Кроме того, субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления не предоставлено право устанавливать какие-либо ограничения или уменьшение объема мер социальной поддержки указанным категориям граждан.
Заявленное представителем третьего лица ходатайство о применении срока исковой давности правового значения не имеет. Так, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2001 № 15, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.11.2001 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», заявление о пропуске срока исковой давности, сделанное третьим лицом, не является основанием для применения судом исковой давности, если соответствующее заявление не сделано стороной по спору.
В судебном заседании установлено, что И. работает в МБОУ"КСОШ" в должности учителя математики, истец зарегистрирована и проживает в поселке Калевала, который в соответствии со ст.5 Закона Республики Карелия «Об административно-территориальном устройстве Республики Карелия» является поселком городского типа.
Согласно карточки абонента, представленной ОАО «Карельская энергосбытовая компания» за период с 01 января 2009г. по 31 декабря 2011г. И. произвела оплату за электроэнергию в размере 22 070 руб. 40 коп. Из справки МБОУ «Калевальская средняя общеобразовательная школа» следует, что истцу выплачена компенсация за электроэнергию за период с 01 января 2009г. по 31 декабря 2011г. в сумме 2 640 руб. 24 коп.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация по оплате за электроэнергию за период времени с 01.01.2009г. по 31.12.2011г., с учетом выплаченной ей компенсации, в размере 19 430 руб. 16 коп. из расчета (22 070,40 руб. - 2 640,24 руб.).
Истец при подаче иска в силу подпункта 1 пункта 1 статья 333.36 Налогового Кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая тяжелое имущественное положение ответчика МБОУ"КСОШ", суд считает возможным снизить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 10 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Взыскать с МБОУ"КСОШ" в пользу И. компенсацию расходов по оплате за электрическую энергию за период с 01 января 2009г. по 31 декабря 2011г. в размере 19 430 руб. 16 коп.
Взыскать с МБОУ"КСОШ" в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 10 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья подпись И.В.Бакулин
Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ составлено 23 августа 2012 годаСправка: решение вступило в законную силу 25 сентября 2012 года.
Копия верна
Судья И.В. Бакулин
Секретарь суда ......