П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2017 года г.Ижевск
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Сутягина Т.Н.
рассмотрев в помещении Индустриального районного суда г.Ижевска материалы об административном правонарушении в отношении Зыбина Сергея Сергеевича, -Дата- года рождения, уроженца г..., мастера ООО «Ижклининг», зарегистрированного по адресу ..., проживающему ..., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
-Дата- около 18 час. 11 мин. на проезжей части ... выявлены недостатки в содержании дороги, не соответствующие требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства установлены из Акта выявленных недостатков в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от -Дата- г., составленным инспектором ОБ ДПС ГИБДД МВД по УР.
Согласно письма МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» установлено, что в соответствии с заключенным муниципальным контрактом № от -Дата- г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО город Ижевск в -Дата- году, указанный участок дороги закреплен с целью обеспечения безопасности дорожного движения за МУП г.Ижевска «ДРЭУ».
Зыбин С.С. является мастером ООО «Ижклининг».
-Дата- между МУП г.Ижевска «ДРЭУ» и ООО «Ижклининг» заключен Договор субподряда № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них МО «Город Ижевск» в -Дата- году, согласно которому именно ООО «Ижклининг» осуществляет обязанности по постоянно выполняемому комплексу работ по содержаниу автомобильных дорог общего пользования, в том числе ул.Гольянский пос. г.Ижевска.
Именно мастер проводит регулярные осмотры уличной дорожной сети г.Ижевска в целях определения своевременного производства работ и определения качества работ, - периодические осмотры, проводимые совместно с представителями заказчика,- специальные осмотры, при возникновении непредвиденных и чрезвычайных ситуаций.
Факт нарушения требований законодательства по содержанию дороги был установлен госинспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по УР непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия зафиксирован в акте выявленных недостатков в содержании дорог и дорожных сооружений.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективная сторона характеризуется двумя видами составов: 1) нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.
Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе, должностные лица, ответственные состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средой к включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе, должностные лица, ответственные состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии со ст.17, 18 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст.12 Федерального закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены в "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее ГОСТ Р 50597-93).
Данный Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные Стандартом "требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Согласно пункту 3.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» - 3.1.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
2. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.
3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.
На рассмотрение административного дела Беляев А.М., будучи уведомленным о месте и времени судебного заседания, не явился. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, судом достоверно установлено наличие в действиях Зыбина С.С. нарушений требований ст.3, 12, 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, требований раздела 3 ГОСТ Р-50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании вышеуказанных доказательств суд полагает, что действия Зыбина С.С. правильно квалифицированы административным органом по ст.12.34 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Зыбину С.С. учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного. В соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ - Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
При изложенных обстоятельствах, полагаю возможным назначить Зыбину С.С. наказание в виде предупреждения. При этом полагаю, что данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям законодательства об административных правонарушениях – защита личности, прав и свобод, имущества и здоровья граждан, установленного порядка безопасности дорожного движения, а также предупреждение административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным Зыбина Сергея Сергеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения копии.
Судья Сутягина Т.Н.