Дело № 2- 623/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Большой Камень 24 мая 2013 г.
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Пак В.В.,
при секретаре Циркуновой Н.Д.,
с участием заместителя прокурора ЗАТО г. Большой Камень Щенева И.В,
представителя ФКУ ИК -29 ГУФСИН России по Приморскому краю Лузганова В.Н.
с участием осужденного Петрова А.В.,
рассмотрев заявление начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Петрова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Петрова А.В., как лица, осужденного за совершение <данные изъяты>.
По изложенным основаниям заявитель просил применить в отношении Петрова А.В. следующие ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица с 22 часов до 06 часов;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования без уведомления ОВД;
- обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК- 29 ГУФСИН России по Приморскому краю Лузганов В.Н. заявление поддержал.
Петров А.В. не возражал против удовлетворения заявления об установлении административного надзора.
Заместитель прокурора Щенев И.В. в судебном заседании заявление поддержал, пояснил, что приговором суда Петров А.В. осужден за совершение преступления <данные изъяты>, административный надзор устанавливается независимо от наличия нарушения установленного порядка отбывания наказания. Полагал необходимым установить административный надзор за осужденным на срок до погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде запрещения пребывания в местах проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения покидать территорию населенного пункта проживания без разрешения ОВД, запрещение пребывать вне жилого помещения в ночное время суток с 22-00 часов до 06-00 часов, обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение <данные изъяты>, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Соответственно, в отношении лиц, не отбывших наказание, в вышеуказанных случаях не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора (ч. 3 ст. 3 Закона), как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения, в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Исходя из содержания вышеуказанной нормы, определенный в ней срок подачи заявления не является пресекательным, обеспечивая возможность соблюдения соответствующего процессуального порядка рассмотрения гражданского дела, который в данном случае нарушен.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как видно из материалов дела, приговором Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по <данные изъяты>» УК РФ к <данные изъяты>.
В соответствии с приговором, срок отбытия наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ года.
Исходя из начала срока отбытия наказания (ДД.ММ.ГГГГ), Петров А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Начальник ФКУ ИК-29 УФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора ДД.ММ.ГГГГ года, то есть в установленные частью 3 статьи 173.1 УИК РФ сроки.
Исходя из наличия самостоятельного основания, предусмотренного законом для установления административного надзора - совершение Петровым А.В. преступления в отношении <данные изъяты>, суд считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство.
Это же обстоятельство, с учетом характеристики, суд учитывает и при выборе конкретных административных ограничений и срока административного надзора.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается - по истечении шести лет после отбытия наказания
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Петрова А.В..
Установить административный надзор за Петровым А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> края, на срок <данные изъяты> со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Возложить на него на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в местах проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение покидать территорию населенного пункта проживания без разрешения ОВД;
- запрещение пребывать вне жилого помещения в ночное время суток с 22-00 часов до 06-00 часов;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Петрова А.В.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Шкотовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в Шкотовском районном суде 29.05.2013 г.
Председательствующий В.В. Пак