Р Е Ш Е Н И Е
26 августа 2021 года г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Гаврилюк Л.А., с участием представителя Янкевич Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСервис» Янкевич Ю.А. на постановление Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее Управление Росприроднадзора) от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСервис» (далее ООО «ЭкоСервис») признано виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Представитель ООО «ЭкоСервис» обратился в суд с жалобой, указывая, что нарушения природоохранного законодательства признают частично, допущенные нарушения является не существенными, ущерба бюджету РФ и иным лицам не причинено, ООО « ЭкоСервис» является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем просила заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
Представитель ООО «ЭкоСервис» в судебном заседании жалобы поддержала по доводам в ней изложенным, кроме того, с учетом имущественного положения ООО «ЭкоСервис» просила сократить назначенный штраф.
Представитель Управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, судом извещен о времени и мете рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
С учетом указанных выше обстоятельств прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие указанного лица, представленных материалов достаточно для рассмотрения жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ООО «ЭкоСервис», судья приходит к выводу, что постановление Управление Росприроднадзора в отношении ООО «Экосервис» подлежит изменению по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что ООО «Экосервис» является юридическим лицом, действует в соответствии с Уставом, а также действующим законодательством Российской Федерации. Основным видом деятельности ООО «ЭкоСервис» является сбор и обработка сточных вод ОКВЭД 37.00. Сбор и обработка сточных ОКВЭД 37.00.
Согласно государственной информационной системе ПТО УОНВОС, в Федеральном
Реестре ОНВ на государственный учет поставлен объект - Межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета <адрес>, положен по адресу: Россия, <адрес>, 454км+500м автодороги М-54 «Енисей», код объекта №П; категория объекта негативного воздействия на окружающую среду - II; категория риска объекта государственного надзора – средняя.
ООО «Экосервис» имеет Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности от ДД.ММ.ГГГГ № (24)-1110-СТР на деятельность: по сбору отходов: III-IV класса опасности, транспортированию отходов III-IV класса опасности - <адрес>; размещение отходов IV класса опасности - <адрес>, 454км+500м автодороги М-54 «Енисей». Лицензия предоставлена на основании решения лицензирующего органа от ДД.ММ.ГГГГ №.
Эксплуатация полигона ООО «Экосервис» осуществляется на основании договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ с Отделом имущественных и земельных отношений администрации <адрес>. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно которому, Обществом принят во временное владение и пользование Полигон ТБО, включающий в себя следующие объекты (Акт приема передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ): полигон для размещения твердых бытовых отходов мощностью 30,5 тыс.м3/год (6,10 тыс.т/год), общей вместимостью за весь период эксплуатации - 610 тыс.м3 (122,0 тыс.тонн), общей площадью 46312,37 кв.м (три котлована: 95,0x112,2 м; 96,0x111,06 м; 85x140,41 м); модульное административно-бытовое здание с весовой, площадью 446,8 кв.м; навес для тракторов, площадью 114,1 кв.м; резервуар-усреднитель емкостью 500 м.куб; пожарные резервуары емкостью 2*50 м.куб; дизель-электрическая установка; 2 скважины (фоновая и контрольная) глубиной 17-18 м; наружное ограждение территории полигона протяженностью 910 м; наружное электроснабжение территории полигона протяженностью 546 м ; система водоснабжения протяженностью 322 м; система канализации; подъездные и внутренние дороги площадью 3521 кв.м.
Полигон ТБО расположен на земельном участке (кадастровый номер участка 24:25:0901001:586) площадью 51 150 кв. м, относящийся к категории - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, расположенный на территории <адрес>, разрешенное использование: под объектами размещения отходов потребления. Собственником земельного участка является <адрес>. ООО «Экосервис» заключен договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ с Отделом имущественных и земельных отношений администрации <адрес> земельного участка, находящегося в государственной собственности. Срок действия договора с 04:02.2015 по ДД.ММ.ГГГГ.
Объект размещения отходов «Межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета <адрес>» зарегистрирован в ГРОРО под № (приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 1.2016 №).
Согласно лицензии, разрешенные к размещению виды отходов, относятся к IV классу опасности, это: отходы известняка, доломита и мела в виде порошка и пыли малоопасные 23111203404); Пыль газоочистки гипсовая (23112202424); Пыль хлопковая (30211106424); Обрезки спилка хромовой кожи (30412101294); Стружка кож хромового дубления (3041310122); Шлам от шлифовки кож (30413201394); Кожная пыль (мука) (30413202424); Обрезь кож хромового дубления (30431101294); Отходы коры (30510001214); Кора с примесью земли (30510002294); Пыль древесная от шлифовки натуральной чистой древесины 5(531101424); Обрезь фанеры, содержащей связующие смолы (30531201294); Брак фанерных заготовок, содержащих связующие смолы (30531202294); Опилки древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит (30531311434); Опилки и стружка разнородной древесины например, содержащие опилки и стружку древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит) (30531331204); Обрезки, кусковые отходы древесно-стружечных и/или древесноволокнистых плит (30531341214); Обрезь разнородной древесины (например, содержащая обрезь древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит) (30531342214); Брак древесно- стружечных и/или древесно-волокнистых плит (30531343204); Пыль при изготовлении и обработке древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит (30531351424); Пыль при обработке разнородной древесины (например, содержащая пыль древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит) (30531352424); Шлам при изготовлении и обработке древесностружечных и/или древесно-волокнистых плит (30531361394); Шлам при обработке разнородной древесины (например, содержащий шлам древесно-стружечных и/или древесноволокнистых плит) (30531362394); Отходы бумаги с нанесенным лаком при брошюровочно- переплетной и отделочной деятельности (30713101294); Отходы бумажной клеевой ленты при брошюровочно-переплетной и отделочной деятельности (30713102294); Пыль (мука) резиновая 33115103424); Пыль стеклянная (34100101424); Брак шлаковаты (34855031204); Пыль шлаковаты (34855032424); Обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства 40310100524); Отходы фанеры и изделий из нее незагрязненные (40421001514); Отходы древесно-стружечных плит и изделий из них незагрязненные (40422001514); Отходы древесноволокнистых плит и изделий из них незагрязненные (40423001514); Отходы изделий из древесины с масляной пропиткой (40424001514); Отходы изделий из древесины с пропиткой и покрытиями несортированные (40429099514); Отходы бумаги с клеевым слоем (40529002294); Отходы бумаги и картона, содержащие отходы фотобумаги (40581001294); Отходы фотобумаги 141714001294); Листы волнистые и плоские, утратившие потребительские свойства, незагрязненные (45551002514); Отходы абразивных материалов в виде порошка (45620052414); Отходы шлаковаты незагрязненные (45711101204); Отходы базальтового волокна и материалов на его основе (45711201204); Системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (48120101524); Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ) утратившие потребительские свойства (48120201524); Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (48120302524); Мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе (48120502524); Зола от сжигания угля малоопасная (61110001404); Мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (72210101714); Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (73111001724); Мусор и смет уличный (73120001724); Отходы (осадки) из выгребных ям (73210001304); Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (73310001724); Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный (73331001714); Смет с территории предприятия малоопасный (73339001714); Древесные отходы от сноса и разборки зданий (81210101724); Мусор от сноса и разборки зданий несортированный (81290101724); Отходы рубероида (82621001514); Отходы толи (8262200-1514); Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (89000001724); Шлак сварочный (91910002204); Шины пневматические автомобильные отработанные (92111001504); Камеры пневматических шин автомобильных отработанные (92112001504); Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (92113001504); Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (92113002504); Фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (92130101524).
По представленной статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2020 год установлено, что в отчетном периоде на предприятии образовано отходов за отчетный год 3,36 отходов, в том числе: золошлаковая смесь от сжигания углей малоопасная 61140001204 в количестве - 1,2 т; поступило отходов из других хозяйствующих объектов 1054,8 т, в том числе: золошлаковая смесь от сжигания углей малоопасная 61140001204 - 531,3 т, обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) 91920402604 - 3,5 т. В нарушение перечня отходов, разрешенных к размещению, предусмотренных Лицензией от ДД.ММ.ГГГГ № (24)-1110-СТР в 2020 году размещены отходы: золошлаковая смесь от сжигания углей малоопасная 61140001204 и обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) 91920402604.
По результатам рассмотрения Характеристики объекта размещения отходов (далее ОРО) установлено, что в графе 11 «Основные виды отходов, размещаемые на ОРО» не соответствуют отходам, разрешенным к размещению в соответствии с лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от ДД.ММ.ГГГГ № (24)-1110-СТР (далее лицензия), а именно:
-включены отходы, не подлежащие размещению в соответствии с лицензией, но, по данным отчетов по форме 2-ТП (отходы) за 2019 и 2020 г.г., фактически размещаемые: золошлаковая смесь от сжигания углей малоопасная 61140001204, обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) 91920402604, ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод 72220001394, осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых смешанных сточных вод малоопасный" 72210201394;
-не включены отходы 5 класса опасности, которые согласно статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2020 год, фактически размещены на полигоне: отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами 73510001725; отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово- розничной торговли промышленными товарами 73510002725.
Виды отходов, разрешенные к размещению на полигоне согласно ГРОРО (приказ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов") включают отходы только 4 класса опасности.
Таким образом, установлено, на объекте «Межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета <адрес>» осуществляется размещение отходов 5 класса опасности не включенных в приказ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Н 705 "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов".
В ходе натурного обследования полигона ТБО установлено:
Эксплуатация полигона осуществляется в соответствии с Регламентом работы Межмуниципального полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета <адрес>, утвержденного генеральным директором ООО «Экосервис» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ.
Выгрузка отходов из автотранспорта осуществляется на заизолированной поверхности рабочей карты и уплотняется бульдозером Т-130 4-х кратным проходом по одному месту.
Согласно п.2.11 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (утв. Министерством строительства РФ ДД.ММ.ГГГГ), для контроля высоты отсыпаемого 2-метрового слоя ТБО на карте устанавливается мерный столб (репер). Соблюдение заданной высоты слоя отсыпки обеспечивает равномерность осадки толщи полигона С помощью репера контролируется степень уплотнения твердых бытовых отходов. Данное требование также предусмотрено проектной документации раздел 5.6 «Технологические решения» 06-0,00-ИОС6, том 5.6, получившей положительное заключение <адрес>вой Государственной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ и Государственной экологической экспертизы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение вышеуказанных требований контроль за соблюдением заданной высоты отсыпки и степенью уплотнения ТБО на полигоне не производится, репер отсутствует.
Согласно п.9 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила) в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами - владельцы объектов), коммерческий учет твердых коммунальных отходов определяется в соответствии с подпунктом "б" пункта 5, т.е. исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
При въезде на территорию полигона установлена переносная автомобильная система поосного взвешивания серии GZB II-20t (с установкой на поверхности территории). Свидетельство о поверке весов не представлено.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и на полигоне ТБО осуществляется мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на основании разработанной и утвержденной ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Экосервис» программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды; на территории полигона ТБО и в пределах его воздействия на окружающую среду (Далее программа мониторинга).
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду» (далее Приказ №).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21) установлены гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов, в том числе требования к производственному контролю за эксплуатацией полигона. Постановление вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ. Требования к производственному контролю за эксплуатацией полигона ТБО изложены в п. 265 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.
Программа мониторинга ООО «Экосервис» разработана в соответствии с требованиями «Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду», утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № на момент проверки, утратившего силу, в следствии чего, в программу оказались не включены:
-в нарушение приложения № СанПиН ДД.ММ.ГГГГ контроль за состоянием грунтовых вод: нефтепродукты, фенолы, акриламид, стирол, СПАВ.
-анализ проб атмосферного воздуха на границе загрязняющих веществ, включенных в нормативы выбросов: формальдегид, диметил бензол, метилбензол, метан, азота диоксид, азота (И) оксид, серы диоксид, сажа, пыль неорганическая с содержанием двуокиси кремния 20-70%, керосин.
-в нарушение приложения № СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 контроль качества почвы по веществам: нефтепродукты, сернистые соединения, цианиды, аммонийный азот, хлориды, фенолы летучие.
Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду за 2020 год с приложениями представлены в Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора в установленный срок.
По представленному Отчету за 2020 год установлено влияние полигона ТБО:
на подземные воды:
по отношению к фону: кальций - в 1,15 раза, БПКп - в 1,82 раза, аммоний ион - в 1,18 раза, нитрит-ион в 1,47 раза, нитрат-ион - в 1,22 раза, железо - в 1,72 раза, марганец - в 1.26 раза;
по отношению к 2019 году: БПКп - в 7 раз.
Кроме того, обнаружено наличие аммоний-иона - 0,2 мг/л, нитрат-ион - 55 мг/л превышение ПДК в 1,22 раза) при их отсутствии в 2019 году;
на качество почвы:
по отношению к 2019 году: нитрат-ион - в 130 раз.
Для осуществления государственного контроля специалистами ОЛАТИ по <адрес> испытательного центра филиала «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» (аттестат аккредитации № POCC.RU.0001.511557 от ДД.ММ.ГГГГ) в ходе проверки был произведен отбор проб почвы и подземных вод. Согласно проведенным испытаниям почвы, установлено превышение в контрольной точке по отношению к фоновой концентрации он карбонат-иона в 1,5 раза.
По результатам испытаний воды из контрольной наблюдательной скважины установлено превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного снабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков, установленных гигиеническими нормативами СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по аммоний-иону в 9 раз, а также превышение концентрации загрязняющих веществ относительно фоновой наблюдательной скважины по аммоний-иону - в 122,7 раза, железу - в 1,3 раза, марганцу - в 2,9 раза.
Согласно п.1 ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Вина ООО «Экосервис» подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в частности: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Т-298/1, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 1ДД.ММ.ГГГГ, №-рр., распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-рр, уведомлением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №,, уставом ООО «ЭкоСервис», свидетельством о государственной регистрации, программой мониторинга состояния и загрязнения отгружающей среды на территориях объектов размещения отходов (ОРО) и в пределах их воздействия на окружающую среду, заключениями по результатам проведения лабораторных исследований измерений и испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом о результатах мониторинга и загрязнения отгружающей среды на территории объект размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, проектной документацией, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи земельного участка, выпиской из постановления от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не доверять перечисленным доказательствам не имеется, они непротиворечивы, согласуются между собой и с иными материалами дела, отвечают требованиям, предъявляемым КоАП РФ такого вида доказательствам, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения.
Исследовав протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ЭкоСервис», прихожу к выводу, что протокол составлен в соответствии с действующим законодательством.
Совокупность исследованных доказательств и имеющихся в деле сведений свидетельствует об обоснованности признания ООО «ЭкоСервис» виновным в совершении правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи.
Оснований для переквалификации действий ООО «ЭкоСервис» на ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ не имеется.
Учитывая, что допущенное административное правонарушение относится к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение у суда нет.
При рассмотрении административного дела правильно установлены фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела.
Нарушений норм материального и процессуального закона, нарушений права ООО «ЭкоСервис» на защиту при рассмотрении дела не допущено. Оспариваемое постановление в отношении ООО «ЭкоСервис» законно и обоснованно.
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенное ООО «ЭкоСервис» правонарушение не посягает на жизнь, здоровье, граждан, общественный порядок, существенно не нарушает социально значимых интересов третьих лиц, совершено впервые, с учетом этого, судья полагает возможным применить положения ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизить наказание для ООО «ЭкоСервис» с 300000 рублей до 150000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСервис» Янкевич Ю.А. удовлетворить частично.
Постановление Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № Т-298/1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ изменить, снизить наказание для Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСервис» с 300000 рублей до 150000 рублей.
В остальной части постановление Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № Т-298/1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСервис» Янкевич Ю.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья Гаврилюк Л.А.