№.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ивановка ДД.ММ.ГГГГ
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Пащенко Н.А.,
при секретаре Карловской Е.Л.,
с участием истцов Мозгова В.Ю., Мозговой Т.А., Мозгова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мозгова Валерия Юрьевича, Мозговой Татьяны Аркадьевны, Мозгова Алексея Валерьевича к администрации Анновского сельсовета Ивановского района Амурской области, администрации Ивановского района Амурской области о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,
У С Т А Н О В И Л:
Мозгов В.Ю., Мозгова Т.А., Мозгов А.В. обратились с иском к администрации Анновского сельсовета Ивановского района Амурской области и администрации Ивановского района Амурской области о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в обоснование иска указали, что ДД.ММ.ГГГГ в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории Ивановского района Амурской области с. Большеозерка, их дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> были подтоплены. В результате подтопления испорчено принадлежащее им имущество: пострадал дом, в котором они проживают. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ. Принимая во внимание факт их постоянного проживания в указанном доме, факт порчи принадлежащего им имущества, они обратилась в администрацию Анновского сельсовета с заявлением о включении их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате части имущества (полностью или частично). Однако, в ДД.ММ.ГГГГ года администрацией Анновского сельсовета в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших им было отказано. Поскольку имущество по месту их жительства было повреждено в связи с наводнением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагают, что имеют право на компенсацию причиненного им ущерба.
На основании изложенного, просят суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории Ивановского района Амурской области в ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с чрезвычайной ситуацией просят суд обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании истцы Мозгов В.Ю., Мозгова Т.А., Мозгов А.В., на исковых требованиях настаивали в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснили, что в подполье стояла вода под самую крышку, выше уровня пола не поднималась, выходила через трещины в фундаменте и отдушины, подпол обвалился, балки попадали, просел пол, обои отошли от стен, в квартире сырость. Единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты> рублей на каждого члена семьи из федерального и местного бюджетов получили, претендует на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.
Ответчик администрация Анновского сельсовета Ивановского района Амурской области в своих письменных возражениях указала, что семья уже признана пострадавшей в результате ЧС и получила единовременную материальную помощь из резервных фондов Правительства Амурской области и Российской Федерации, выплаты составили по <данные изъяты>. рублей на каждого члена семьи; Мозговой Татьяне Аркадьевне выплачена адресная социальной помощи через ГКУ АО УСЗН по Ивановскому району в сумме <данные изъяты> рублей как неработающему пенсионеру за частично утраченную овощную продукцию с огорода; при подаче заявлений на признание пострадавшими от ЧС заявителем не было указано, что пострадало какое-либо имущество; при первичном обследовании приусадебного участка комиссия составила акт обследования об утрате овощей и картофеля; заявители отсутствовали дома, и пострадавшее имущество (подполье) не было своевременно предоставлено на обследование, копия акта прилагается; ошибочно было написано 4 заявления на единовременную материальную помощь вместо подачи двух заявлений на финансовую помощь и двух на единовременную материальную помощь, заявление должным образом не было переписано заявителями, поэтому не внесены в список получателей, но из списков их никто не вычеркивал, и в выплате в октябре месяце никто им не отказывал. Было произведено повторное обследование имущества ДД.ММ.ГГГГ с целью выявления частичной или полной утраты жилого помещения; овощи и картофель в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными для комиссий поселений, не являются имуществом, а лишь результат использования такового имущества, в частности земельного участка, поэтому нельзя считать частичную потерю овощей утратой имущества. Фотодокументы с наличием воды в подполье предоставлены, но частичного или полного затопления и уничтожения жилого помещения и какого-либо другого имущества не было выявлено при повторном осмотре дома и приусадебного участка комиссией с участием ведущего специалиста администрации Ивановского района ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ также не обнаружено утраты имущества.
На основании вышеизложенного считают, что исковые требования заявлены надуманно, не обоснованно, документально не подтверждены, в актах обследования при визуальном осмотре ущерб (полный или частичный) какого-либо имущества не подтвердился, в иске формулировка утраченного имущества разнится с заявлением о выплате материальной помощи, на финансовую помощь заявления не написано, копия акта обследования и заявлений прилагаются. Свидетель ФИО2 является родной сестрой Мозговой Татьяны Аркадьевны, а, следовательно, заинтересованным лицом.
Ответчик администрация Ивановского района Амурской области в своих письменных возражениях указала, что с исковыми требованиями истцов полностью не согласна. Из искового заявления следует, что пострадал земельный участок, дом, однако данный факт не подтверждается актом обследования. Финансовая помощь в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации, согласно постановлению Минтруда России и Госкомстата России от 28.04.2000г. №36/34. В силу ст. 18 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера», граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС. Однако в этой же статье указано, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Таким образом, право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие ЧС, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. При этом законом не установлено, что причиненный ущерб компенсируется в полном объеме. Кроме того, такая компенсация не должна превышать размер самого вреда, поскольку иное означало бы не только возмещение понесенных убытков, но и получение неосновательного обогащения. Считает, что комиссия обоснованно не включила граждан в список пострадавших. Просит суд отказать истцам в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, выступающее на стороне ответчика, – Министерство финансов Амурской области в своих письменных возражениях указало, что с исковыми требованиями истцов не согласно в полном объеме. Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.
В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах Амурской области гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 750, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214.
Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).
Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией. Как следует из актов обследования, представленных истцами в качестве доказательства, у истцов не утрачено имущество: акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ - подтоплен приусадебный участок, надворные постройки, урожай картофеля и овощей пришел в негодность; акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ - на день осмотра жилого помещения в воды подполье не обнаружено, но видны следы подтопления на стенах подполья, на досках виден уровень стоявшей воды около 80-90 см от пола, в настоящее время в подполье сырость, грибок, конструктивные элементы дома не нарушены. Согласно актов обследования и искового заявления, вода в дом не зашла, находилась ниже уровня пола. Факт утраты имущества комиссией не установлен и в актах обследования не отражен. Кроме того, истец, ознакомившись с актами обследования, возражений или замечаний о несогласии с фактами отраженными в них не сделал, о чем свидетельствует подпись истца.
Факт подтопления и наличия воды в подполье (погребе), сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истца и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию.
В силу части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖК РФ.
В своем заявлении истцы указывают, что подтоплено подполье. Однако подполье в силу норм Жилищного кодекса РФ не является жилым помещением.
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Истец не представил доказательств об утрате им имущества, являющегося обязательным условием для получения помощи за счет бюджетных средств.
На основании изложенного, министерство финансов Амурской области просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Дело рассмотрено судом в силу ст.167 ГПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания: ответчиков – администрации Анновского сельсовета Ивановского района Амурской области, администрации Ивановского района Амурской области, и третьего лица – Министерства финансов Амурской области, - имеются заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствии.
Согласно показаниям допрошенных в ходе судебного заседания свидетелей ФИО2 и ФИО13, они подтвердили, что у истцов в результате подтопления пострадал дом: в подполье была вода под крышку, повело балки, пол, в подполе сырость, плесень. Дом требует ремонта.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения истцов, показания свидетелей, суд приходит к следующим выводам.
Согласно копии паспорта №, Мозгова Татьяна Аркадьевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно копии паспорта №, Мозгов Валерий Юрьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно копии паспорта №, Мозгов Алексей Валерьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно справки №, выданной администрацией Анновского сельсовета Ивановского района Амурской области ДД.ММ.ГГГГ года, Мозгов Валерий Юрьевич постоянно проживает по адресу: <адрес>, совместно с ним по указанному адресу зарегистрированы и проживают: сын Мозгов Алексей Валерьевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., жена Мозгова Татьяна Аркадьевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно ксерокопии похозяйственной книги в качестве членов хозяйства записаны: Мозгов Валерий Юрьевич, Мозгова Татьяна Аркадьевна, Мозгов Алексей Юрьевич; <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Мозговым В.Ю. в администрацию Анновского сельсовета были поданы заявления о выплате ему и членам его семьи как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в <адрес> единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей на каждого члена семьи.
Согласно представленному администрацией Анновского сельсовета приложения № к Распоряжению главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, в списке граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками реки Ивановка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, указаны в том числе и Мозгов Валерий Юрьевич, Мозгов Алексей Валерьевич, Мозгова Татьяна Аркадьевна <данные изъяты>
Согласно представленному администрацией Анновского сельсовета списка получателей единовременной материальной помощи, истцы Мозгов А.В., Мозгов В.Ю. и Мозгова Т.А. в данном списке содержатся под номерами №, соответственно.
В судебном заседании факт получения единовременной материальной помощи по <данные изъяты> на каждого члена семьи из средств областного и местного бюджетов истцами не оспаривался.
При таких обстоятельствах суд считает, что доводы истцов о том, что в ДД.ММ.ГГГГ года администрацией Анновского сельсовета им было отказано в праве на компенсацию и включении в списки пострадавших, несостоятельны и материалами дела не подтверждаются.
Согласно акту обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, по месту жительства истцов Мозговых, по адресу: <адрес>, установлено, что подтоплен приусадебный участок, надворные постройки, урожай картофеля и овощей пришел в негодность.
Из акта обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ливневых дождей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., составленного ДД.ММ.ГГГГ следует, что по месту жительства истцов Мозговых, по адресу: <адрес>, на день осмотра жилого помещения воды в подполье не обнаружено, но видны следы подтопления на стенах подполья, на досках виден уровень стоявшей воды около 80-90 см. от пола подполья, в настоящее время в подполье сырость, грибок, конструктивные элементы дома не нарушены.
В соответствии с п.«м» ст.10 и п.«л» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к полномочиям Правительства Российской Федерации, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а так же круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
С учетом указанных норм права, надлежащим ответчиком по заявленным истцами исковым требованиям является администрация Анновского сельсовета Ивановского района Амурской области.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования истцов к администрации Ивановского района Амурской области удовлетворению не подлежат.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года №750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года №214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
Согласно пункта 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 №214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах:
при оказании гражданам единовременной материальной помощи – 10 тыс. рублей на человека (но не более 50 тыс. рублей на семью);
при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество – 50 тыс.рублей на семью, за полностью утраченное имущество -100тыс. рублей на семью.
Приказом начальника управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области от 10 сентября 2009 №102-п установлено, что для включения в списки граждан, которым подлежит выплата единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации; для включения в списки граждан, которым подлежит выплата финансовой помощи при утрате имущества из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации, а также подтверждения факта утраты имущества (полностью или частично).
Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 №123-р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
Согласно распоряжению и.о.главы Ивановского района от 25.07.2013 года №187, на основании распоряжения Губернатора Амурской области №123 от 23.07.2013 года «О введении ЧС на территории Амурской области», и в связи с обильными дождями на территории Ивановского района (в период с 21.00 23.07.2013 года по 7.00 24.07.2012 года выпало более 50 мм осадков). В результате очень сильных дождей были подтоплены жилые дома, огороды в с.Ивановка, с.Среднебелая. С целью предотвращения дальнейшего затопления и ликвидации последствий стихийного бедствия: с 8.00 25 июля 2013 года на территории Ивановского района введен режим чрезвычайной ситуации.
Согласно распоряжению администрации Анновского сельсовета Ивановского района Амурской области от 25.07.2013 года № 37, на основании распоряжения Губернатора Амурской области № 123-р от 23.07.2013 года «О введении ЧС на территории Амурской области», в связи с обильными осадками с целью предотвращения затопления и ликвидации последствий стихийного бедствия с 8-00 часов 25.07.2013 года на территории МО Анновский сельсовет введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы администрации Анновского сельсовета Ивановского района Амурской области В.Е. Аникиной от 12.08.2013 года № 38 «О создании комиссии», вынесенным на основании распоряжения о введении режима «Чрезвычайная ситуация» на территории МО Анновский сельсовет создана комиссия по обследованию объектов, пострадавших от наводнения.
Распоряжением главы администрации Анновского сельсовета Ивановского района Амурской области В.Е. Аникиной от 05.11.2013 г. № 51 «О введении в состав комиссии специалиста по управлению имуществом», в состав комиссии по обследованию объектов пострадавших от наводнения введен ведущий специалист Комитета по Управлению имуществом Меньчаков Владимир Александрович.
31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ №693 от 31.08.2013 года было принято постановление №423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, утвержденными 02.11.2010г. заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно п.9.1 Методических рекомендаций, единовременная материальная помощь, предусмотренная подпунктом «г» пункта 9 Правил (в размере до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тысяч рублей на семью, зарегистрированную на занимаемой площади) имеет целевое назначение и выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. При этом конкретный размер оказываемой помощи определяется на основании проведённого обследования частного жилого помещения комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления.
Порядок выплаты финансовой помощи физическим лицам в связи с утратой имущества, предусмотренной подпунктом «д» пункта 9 Правил, регулируется п.9.2 Методических рекомендаций. При этом финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Амурской области от 13.09.2013 года №423 утвержден Порядок выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле – августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, согласно которому под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживающие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле – августе 2013 года.
В силу требований приведенных актов обязательными условиями для признания за гражданином права на получение единовременной материальной помощи и соответствующей финансовой помощи являются установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, а также частичная (полная) утрата данным лицом принадлежащего ему имущества вследствие подтопления жилого помещения (жилого дома).
В ст.210 ГК РФ указано, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст.211 ГК РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
Из смысла указанных норм следует, что в результате какого – либо повреждения жилого помещения, либо его утраты, ущерб причиняется собственнику данного жилого помещения. Соответственно, исходя из приведенных выше правовых норм, следует, что право на возмещение ущерба нанесенного жилому помещению, согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» имеют граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, которым причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований, так и возражений.
Как было установлено в ходе судебного заседания, Мозгов В.Ю. и Мозгова Т.А., претендующие на получение финансовой помощи, проживающие в период чрезвычайной ситуации в <адрес>, являются собственниками указанного дома. Их сын Мозгов А.В. в период чрезвычайной ситуации проживал совместно с родителями в принадлежащем им доме.
Однако, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, истцами не представлено достаточных доказательств, подтверждающих право на получение финансовой помощи за (полностью или частично) утраченное имущество в результате чрезвычайной ситуации, поскольку не представлено доказательств причинения ущерба жилому дому.
Исследованными в суде доказательствами, в том числе актами обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ЧС от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ г., факт частичной утраты имущества не подтверждается. В результате обследования жилого помещения и приусадебного участка комиссией установлено, что подтоплен приусадебный участок, надворные постройки, урожай картофеля и овощей пришел в негодность; воды в подполье не обнаружено, видны следы подтопления, на стенах подполья, на досках виден уровень стоявшей воды около 80-90 см. от пола подполья, подполье сырость, грибок, конструктивные элементы дома не нарушены.
Учитывая, что компенсация не должна превышать размер самого вреда, а подтопление подполья жилого дома, расположенного в <адрес>, не повлекло за собой повреждение несущих конструкций дома, требующих их замены либо восстановления, и частичной утраты имущества, которое подлежит возмещению согласно действующему законодательству, а также учитывая факт того, что истцы получили единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты> рублей на каждого из средств областного и местного бюджетов, а всего в сумме <данные изъяты> рублей, суд считает, что Мозгов В.Ю., Мозгова Т.А., Мозгов А.В. не относятся к числу лиц, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, поэтому их требования являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Мозгова Валерия Юрьевича, Мозговой Татьяны Аркадьевны, Мозгова Алексея Валерьевича к администрации Анновского сельсовета Ивановского района Амурской области, администрации Ивановского района Амурской области о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья
Ивановского районного суда Н.А. Пащенко
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.