Мировой судья №12-10/2014
с/у №1 Вострикова А.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
город Благодарный 14 февраля 2014 года
Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края Зинец Р.А., при секретаре судебного заседания Едренниковой Н.А., с участием: Морозова В.А., ДД.ММ.ГГГГ., уроженца <адрес>, образование <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: г<адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Морозова В.А., на постановление мирового судьи судебного участка №1 Благодарненского района Ставропольского края Востриковой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Морозова В.А.,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Благодарненский районный суд поступила жалоба лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Морозова В.А., в которой он считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Благодарненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ Морозов В.А. привлечен к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ – управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. В постановлении судьи указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, в <адрес> водитель Морозов В.А. управлял транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак Р №, находясь в состоянии опьянения.
Считает, что не находился ДД.ММ.ГГГГ в состоянии алкогольного опьянения и наложенное на него административное наказание применено не правомерно и необоснованно, так как никакого правонарушения, предусмотренного указанной статьей 12.8 КоАП РФ, не совершал, порядок привлечения лица к административной ответственности, установленный законом грубо нарушен, так как порядок оформления протокола об административном правонарушении и других материалов дела, установленный законом, не соблюдены.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Считает, что применялся прибор, который не соответствовал предъявляемым требованиям и не был в установленном порядке зарегистрирован.
Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения серии <данные изъяты> №, который составлялся ДД.ММ.ГГГГ содержит информацию: исследование проведено с использованием аппарата «Drager Alcotest,6810».
П. 1 ст. 2 федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ даёт понятие - аттестация методик (методов) измерений - исследование и подтверждение соответствия методик (методов) измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям
П. 11 ст. 2 федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ даёт понятие - методика (метод) измерений - совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.
П. 27 ст. 2 федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ даёт понятие - утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.
Ч. 2 ст. 3 ФЗ №102 - Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Ч. 1 ст. 9 федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ устанавливает, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ч. 6 ст. 12 федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ).
Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядок их нанесения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа и порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений устанавливаются с учетом характера производства стандартных образцов и средств измерений (серийное или единичное производство) (ч. 7 ст. 12 федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ).
Статья 27 этого федерального закона устанавливает, что:
1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, должны быть приняты в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Этот закон начал действовать с 30.12.2008 года, поэтому все документы должны были приниматься до 30.12.2010 года.
2. До дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, определяют в пределах их компетенции перечни измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
3. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также метрологические правила и нормы, принятые во исполнение Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений", действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до дня вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Все метрологические правила и нормы должны были действовать до 30.12.2010 года.
4. Документы, выданные в соответствии с метрологическими правилами и нормами, указанными в части 3 настоящей статьи, сохраняют силу до окончания срока их действия.
В целях реализации части 7 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021) принят приказ Минпромторга России от 30.11.2009 N 1081, который опубликован в "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 11, 15.03.2010 года, который начал действовать с 26.03.2010 года.
В целях реализации Приказа Минпромторга России от 30 ноября 2009 г. N 1081 федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии принят приказ от 31.08.2010 года №3349, который утвердил Временный порядок рассмотрения и прохождения документов при утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений. Приказ опубликован в "Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии", N 9, 2010, ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2010 и начал действовать с 31.08.2010 года.
В нём установлено, что государственные научные метрологические институты по поручению Управления метрологии проводят рассмотрение материалов испытаний на соответствие общим требованиям законодательства Российской Федерации по обеспечению единства измерений, обязательным метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) к стандартным образцам или средствам измерения.
Затем в целях реализации Приказа Минпромторга России от 30 ноября 2009 г. N 1081 федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии принят приказ от 21 мая 2012 г. N 366, который утвердил Временный порядок рассмотрения и прохождения документов при утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений. Приказ опубликован в "Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии", N 9, 2010, ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2010 и начал действовать с 31.08.2010 года.
В приказе устанавливалось, что до дня вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, предусмотренных статьей 19 (часть 3) и статьей 20 (часть 3) Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", выполнение этапов рассмотрения и прохождения документов при утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений осуществляют: Управление метрологии, ФГУП "ВНИИМС" и ФГУП "УНИИМ" соответственно:
2.1. Управление метрологии осуществляет: - регистрацию заявок юридического лица или индивидуального предпринимателя: на утверждение типа стандартного образца или типа средства измерений; на продление сроков действия свидетельств или сертификатов об утверждении типа стандартного образца или типа средств измерений; на внесение изменений в описание типа стандартного образца или типа средств измерений; на переоформление свидетельств (далее - заявка). - организацию рассмотрения заявки с привлечением государственных научных метрологических институтов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации по обеспечению единства измерений, обязательным метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) к стандартным образцам или средствам измерения; - представление на подпись Заместителю Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии проектов приказов: - об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений; - о продлении сроков действия свидетельств или сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений; - о внесении изменений в описание типа стандартных образцов или типа средств измерений (далее - приказ); - администрирование доходов федерального бюджета по государственной пошлине за выдачу свидетельства об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений (далее свидетельство), подготовку и представление в установленном порядке информации о начислении доходов в федеральный бюджет; - регистрацию свидетельств; - передачу на хранение: копий заявок, приказов; свидетельств или дубликатов свидетельств с описанием типа в соответствующие разделы Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений; - выдачу (направление) свидетельств юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, подавшему заявку; - ведение журнала учета выдачи свидетельств.
2.2. Государственные научные метрологические институты по поручению Управления метрологии проводят рассмотрение материалов испытаний на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации по обеспечению единства измерений, обязательным метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) к стандартным образцам или средствам измерения.
2.3. ФГУП "ВНИИМС" при подготовке к утверждению типа средств измерений осуществляет: - проверку результатов испытаний; - подготовку проекта приказов; - оформление свидетельства и обязательного приложения к свидетельству - описания типа средства измерений; - оформление дубликата свидетельства об утверждении типа средств измерений с описанием типа; - переоформление свидетельства об утверждении типа средств измерений с описанием типа или описания типа; - хранение копий заявок, приказов; свидетельств и дубликатов свидетельств; - внесение сведений об утвержденных типах средств измерений в соответствующий раздел Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.
2.4. ФГУП "УНИИМ" при подготовке к утверждению типа стандартных образцов осуществляет: - работы в соответствии с ГОСТ 8.315-97 "ГСИ. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения" - подготовку проектов приказов; - оформление свидетельств; - оформление приложения к свидетельству - описание типа стандартных образцов; - оформление дубликатов свидетельств с описанием типа; - переоформление свидетельств с описанием типа или описания типа; - хранение копий заявок, приказов; свидетельств и дубликатов свидетельств; - внесение сведений об утвержденных типах стандартных образцов в соответствующий раздел Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.
Так в "Вестнике Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии", N 12, 2010 во исполнение вышеуказанных приказов впервые принят первый приказ Росстандарта от 17.11.2010 N 4522 "Об утверждении типов средств измерений".
Согласно руководству по эксплуатации на анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе фирмы «Drager» Alcotest 6810 указанный анализатор 01.08.2008 года внесен в Государственный реестр средств измерений под №DE.C.39.001.А №32286 от 01.08.2008 года. Кроме того, из сети «Интернет» распечатан данный сертификат соответствия на «Drager» Alcotest 6810, из которого следует, что он действителен до 01.08.2013 года.
Согласно регистрационному удостоверению от 24.03.2008 года, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития №ФСЗ 2008/01290 изделие медицинской техники - анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе фирмы «Drager» Alcotest 6810 разрешено к импорту, продаже и применению на территории РФ.
В сертификате соответствия, выданном 05.04.2011 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, указано, что анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе фирмы «Drager» Alcotest 6810 соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ Р 50444-92 (р.р. 3,4), ГОСТ Р 50267.0-92, ГОСТ Р 50267.0.2-2005.
Например, ГОСТ Р 50267.0-92 – это государственный стандарт Российской Федерации «Изделия медицинские электрические», распространяется на безопасность медицинских электрических изделий, его целью являются – установить общие требования безопасности к медицинским электрическим изделиям, действовал с 01.07.1993 года.
ГОСТ Р 50444-92 – это государственный стандарт РФ «Общие технические условия» к приборам, аппаратам и медицинскому оборудованию, действовал с 01.01.1994 года.
ГОСТ Р 50267.0.2-2005 – это национальный стандарт РФ «Изделия медицинские электрические», определяет общие требования безопасности, электромагнитную совместимость, требования и методы испытаний, действовал с 01.01.2007 года.
Указанные нормативные документы по обеспечению единства измерений - государственные стандарты, применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, положения, инструкции и рекомендации, они были приняты во исполнение закона РФ от 27.04.1993 N 4871-1 (ред. от 10.01.2003) "Об обеспечении единства измерений» и все действовали только в части, не противоречащей настоящему закону и до 30.12.2010 года.
Также в сертификате соответствия указано, что сертификацию осуществляло ООО «Центр по сертификации, стандартизации и систем качества электро-машиностроительной продукции» (ООО «Элмаш»), г. Химки.
Из доступных сведений в Интернете удалось установить, что эта фирма ООО «Элмаш» зарегистрирована 13.04.2010 года, поэтому осуществлять сертификацию «Drager» Alcotest 6810, начиная с 01.01.2011 года, не могла.
Согласно действующей практике поверка анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе проводилась в соответствии с документом МИ 2835-2008 «ГСИ. Анализаторы паров этанола в выдыхаемом воздухе. Методика поверки», разработанным и утвержденным ФГУП «ВНИИМ им Д.И. Менделеева» 17 января 2008 года.
В настоящее время принят приказ Росстандарта от 23.07.2013 N 838 (ред. от 30.10.2013) "Об утверждении типов средств измерений", в котором утверждены типы средств измерений согласно прилагаемому перечню. В данном перечне под №2, есть анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе Фирмы " Safety AG & CO. KGaA", зарегистрированный в Государственном реестре средств измерений 29815-13, модели Alcotest, 6510, 6810, регистрационный номер в Государственном реестре средств измерений – 51588-13, указано, что документ, на основании которого проходит поверку прибор - методика МП-242-1467-2013.
Если подытожить всё сказанное, только с 25.07.2013 года анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе модели Alcotest, 6510, 6810 мог применяться в стандартном режиме и по состоянию на 01.04.2013 года – показания, полученные с использованием настоящего прибора не могли использоваться в качестве доказательств. С момента вступления в силу новых законодательных актов, фирма " Safety AG & CO. KGaA", должна была обеспечить своевременное представление документов, для включения в первый приказ Росстандарта от 17.11.2010 N 4522 "Об утверждении типов средств измерений" и публикации в «Вестнике Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии".
Он не был в состоянии алкогольного опьянения. ДД.ММ.ГГГГ Морозов В.А. около <данные изъяты> утолил жажду, выпив два бокала (<данные изъяты> мл) пива, около <данные изъяты> он поехал домой и был остановлен сотрудниками ГИБДД, и в процессе беседы и заполнения документов сам сказал, что выпил пива, так как уже не был пьян.
Как следует из таблицы выветривания алкоголя из крови ООО «ТД «Альфа-Трейд», партнёра «Газпронефти» следует, следует, что при употреблении <данные изъяты> мг пива (2,8ГРД) и (3,4 ГРД) алкоголь в выдыхаемом воздухе не определяется. При употреблении <данные изъяты> мг пива (6,0ГРД) алкоголь в выдыхаемом воздухе может быть обнаружен в течение 20-45 минут. Следовательно, при употреблении самого крепкого пива, Морозовым В.А. даже в <данные изъяты>, определить в <данные изъяты> наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе не представилось бы возможным.
Он, первоначально продув в прибор, так и не увидел никаких цифр (0,7 мг/л, которые ему вменены), за что и расписался в пустом протоколе и был отпущен. Только позднее его догнали сотрудники полиции и пояснили, что находится в нетрезвом состоянии.
На сегодняшний день копию постановления не получил. Он знал, что почта работает плохо, но до такой степени – это уже перебор. В связи с этим просил суд восстановить срок для подачи жалобы и с учётом этих обстоятельств пересмотреть дело в полном объёме, если этих доводов будет недостаточно, тогда будет ходатайствовать о вызове всех свидетелей и сотрудников ГИБДД.
В связи с этим, просил суд:
- восстановить пропущенный по уважительной причине срок на обжалование постановления мирового судьи судебного участка №1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 Благодарненского района Ставропольского края Востриковой А.Н. по делу об административном правонарушении в отношении него от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить, как незаконное, необоснованное и постановленное на недопустимых доказательствах.
В судебном заседании Морозов В.А. поддержал доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней и дополнительно пояснил, что перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник не информировал его о порядке освидетельствования с применением специального технического средства, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте специального технического средства. Морозов А.А. - его родной брат, его вызвал, находясь в отделе полиции.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
Из постановления мирового судьи судебного участка №1 Благодарненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, в <адрес> водитель Морозов В.А. управлял транспортным средством – «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком №, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ в отношении Морозова В.А. постановления о назначении ему административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явились: протокол <данные изъяты> № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, протокол <данные изъяты> № об отстранении от управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ года, результат анализа тестирования от ДД.ММ.ГГГГ года, акт <данные изъяты> № освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснения Г.А.С. от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснения П.Ю.М. от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснения Морозова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ года, рапорт от ДД.ММ.ГГГГ и другие доказательства.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения серии <данные изъяты> №, который составлялся ДД.ММ.ГГГГ содержит информацию: исследование проведено с использованием аппарата «Drager Alcotest,6810». П. 1 ст. 2 федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ даёт понятие - аттестация методик (методов) измерений - исследование и подтверждение соответствия методик (методов) измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям. П. 11 ст. 2 федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ даёт понятие - методика (метод) измерений - совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности. П. 27 ст. 2 федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ даёт понятие - утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.
Ч. 2 ст. 3 ФЗ №102 - Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Ч. 1 ст. 9 федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ устанавливает, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ч. 6 ст. 12 федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ).
Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядок их нанесения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа и порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений устанавливаются с учетом характера производства стандартных образцов и средств измерений (серийное или единичное производство) (ч. 7 ст. 12 федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ).
Статья 27 этого федерального закона устанавливает, что:
1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, должны быть приняты в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Этот закон начал действовать с 30.12.2008 года, поэтому все документы должны были приниматься до 30.12.2010 года.
2. До дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, определяют в пределах их компетенции перечни измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
3. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также метрологические правила и нормы, принятые во исполнение Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений", действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до дня вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Все метрологические правила и нормы должны были действовать до 30.12.2010 года.
4. Документы, выданные в соответствии с метрологическими правилами и нормами, указанными в части 3 настоящей статьи, сохраняют силу до окончания срока их действия.
В целях реализации части 7 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021) принят приказ Минпромторга России от 30.11.2009 N 1081, который опубликован в "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 11, 15.03.2010 года, который начал действовать с 26.03.2010 года.
В целях реализации Приказа Минпромторга России от 30 ноября 2009 г. N 1081 федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии принят приказ от 31.08.2010 года №3349, который утвердил Временный порядок рассмотрения и прохождения документов при утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений. Приказ опубликован в "Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии", N 9, 2010, ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2010 и начал действовать с 31.08.2010 года.
В нём установлено, что государственные научные метрологические институты по поручению Управления метрологии проводят рассмотрение материалов испытаний на соответствие общим требованиям законодательства Российской Федерации по обеспечению единства измерений, обязательным метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) к стандартным образцам или средствам измерения.
Затем в целях реализации Приказа Минпромторга России от 30 ноября 2009 г. N 1081 федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии принят приказ от 21 мая 2012 г. N 366, который утвердил Временный порядок рассмотрения и прохождения документов при утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений. Приказ опубликован в "Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии", N 9, 2010, ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2010 и начал действовать с 31.08.2010 года.
В приказе устанавливалось, что до дня вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, предусмотренных статьей 19 (часть 3) и статьей 20 (часть 3) Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", выполнение этапов рассмотрения и прохождения документов при утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений осуществляют: Управление метрологии, ФГУП "ВНИИМС" и ФГУП "УНИИМ" соответственно:
2.1. Управление метрологии осуществляет: - регистрацию заявок юридического лица или индивидуального предпринимателя: на утверждение типа стандартного образца или типа средства измерений; на продление сроков действия свидетельств или сертификатов об утверждениии типа стандартного образца или типа средств измерений; на внесение изменений в описание типа стандартного образца или типа средств измерений; на переоформление свидетельств (далее - заявка); - организацию рассмотрения заявки с привлечением государственных научных метрологических институтов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации по обеспечению единства измерений, обязательным метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) к стандартным образцам или средствам измерения; - представление на подпись Заместителю Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии проектов приказов: об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений; о продлении сроков действия свидетельств или сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений; о внесении изменений в описание типа стандартных образцов или типа средств измерений (далее - приказ); - администрирование доходов федерального бюджета по государственной пошлине за выдачу свидетельства об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений (далее свидетельство), подготовку и представление в установленном порядке информации о начислении доходов в федеральный бюджет; - регистрацию свидетельств; - передачу на хранение: копий заявок, приказов; свидетельств или дубликатов свидетельств с описанием типа в соответствующие разделы Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений; - выдачу (направление) свидетельств юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, подавшему заявку; - ведение журнала учета выдачи свидетельств.
2.2. Государственные научные метрологические институты по поручению Управления метрологии проводят рассмотрение материалов испытаний на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации по обеспечению единства измерений, обязательным метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) к стандартным образцам или средствам измерения.
2.3. ФГУП "ВНИИМС" при подготовке к утверждению типа средств измерений осуществляет: - проверку результатов испытаний; - подготовку проекта приказов; - оформление свидетельства и обязательного приложения к свидетельству - описания типа средства измерений; - оформление дубликата свидетельства об утверждении типа средств измерений с описанием типа; - переоформление свидетельства об утверждении типа средств измерений с описанием типа или описания типа; - хранение копий заявок, приказов; свидетельств и дубликатов свидетельств; - внесение сведений об утвержденных типах средств измерений в соответствующий раздел Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.
2.4. ФГУП "УНИИМ" при подготовке к утверждению типа стандартных образцов осуществляет: - работы в соответствии с ГОСТ 8.315-97 "ГСИ. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения"; - подготовку проектов приказов; - оформление свидетельств; - оформление приложения к свидетельству - описание типа стандартных образцов; - оформление дубликатов свидетельств с описанием типа; - переоформление свидетельств с описанием типа или описания типа; - хранение копий заявок, приказов; свидетельств и дубликатов свидетельств; - внесение сведений об утвержденных типах стандартных образцов в соответствующий раздел Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.
Так в "Вестнике Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии", N 12, 2010 во исполнение вышеуказанных приказов впервые принят первый приказ Росстандарта от 17.11.2010 N 4522 "Об утверждении типов средств измерений".
Согласно руководству по эксплуатации на анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе фирмы «Drager» Alcotest 6810 указанный анализатор 01.08.2008 года внесен в Государственный реестр средств измерений под №DE.C.39.001.А №32286 от 01.08.2008 года. Кроме того, из сети «Интернет» распечатан данный сертификат соответствия на «Drager» Alcotest 6810, из которого следует, что он действителен до 01.08.2013 года.
Согласно регистрационному удостоверению от 24.03.2008 года, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития №ФСЗ 2008/01290 изделие медицинской техники - анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе фирмы «Drager» Alcotest 6810 разрешено к импорту, продаже и применению на территории РФ.
В сертификате соответствия, выданном 05.04.2011 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, указано, что анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе фирмы «Drager» Alcotest 6810 соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ Р 50444-92 (р.р. 3,4), ГОСТ Р 50267.0-92, ГОСТ Р 50267.0.2-2005.
ГОСТ Р 50267.0-92 – это государственный стандарт Российской Федерации «Изделия медицинские электрические», распространяется на безопасность медицинских электрических изделий, его целью являются – установить общие требования безопасности к медицинским электрическим изделиям, действовал с 01.07.1993 года.
ГОСТ Р 50444-92 – это государственный стандарт РФ «Общие технические условия» к приборам, аппаратам и медицинскому оборудованию, действовал с 01.01.1994 года.
ГОСТ Р 50267.0.2-2005 – это национальный стандарт РФ «Изделия медицинские электрические», определяет общие требования безопасности, электромагнитную совместимость, требования и методы испытаний, действовал с 01.01.2007 года.
Указанные нормативные документы по обеспечению единства измерений - государственные стандарты, применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, положения, инструкции и рекомендации, они были приняты во исполнение закона РФ от 27.04.1993 N 4871-1 (ред. от 10.01.2003) "Об обеспечении единства измерений» и все действовали только в части, не противоречащей настоящему закону и до 30.12.2010 года.
Также в сертификате соответствия указано, что сертификацию осуществляло ООО «Центр по сертификации, стандартизации и систем качества электро-машиностроительной продукции» (ООО «Элмаш»), г. Химки.
Фирма ООО «Элмаш» зарегистрирована 13.04.2010 года, поэтому осуществлять сертификацию «Drager» Alcotest 6810, начиная с 01.01.2011 года, не могла.
Согласно действующей практике поверка анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе проводилась в соответствии с документом МИ 2835-2008 «ГСИ. Анализаторы паров этанола в выдыхаемом воздухе. Методика поверки», разработанным и утвержденным ФГУП «ВНИИМ им Д.И. Менделеева» 17 января 2008 года.
В настоящее время принят приказ Росстандарта от 23.07.2013 N 838 (ред. от 30.10.2013) "Об утверждении типов средств измерений", в котором утверждены типы средств измерений согласно прилагаемому перечню. В данном перечне под №2, есть анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе Фирмы " Safety AG & CO. KGaA", зарегистрированный в Государственном реестре средств измерений 29815-13, модели Alcotest, 6510, 6810, регистрационный номер в Государственном реестре средств измерений – 51588-13, указано, что документ, на основании которого проходит поверку прибор - методика МП-242-1467-2013.
Таким образом с 25.07.2013 года анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе модели Alcotest, 6510, 6810 может применяться в стандартном режиме и по состоянию на 01.04.2013 года – показания, полученные с использованием настоящего прибора не могли использоваться в качестве доказательств. С момента вступления в силу новых законодательных актов, фирма " Safety AG & CO. KGaA", должна была обеспечить своевременное представление документов, для включения в первый приказ Росстандарта от 17.11.2010 N 4522 "Об утверждении типов средств измерений" и публикации в «Вестнике Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии".
С учётом всей совокупности данных, суд приходит к выводу, что по делу об административном правонарушении применялся прибор, который не соответствовал предъявляемым требованиям к такому рода приборам.
Согласно имеющимся в деле объяснениям ДД.ММ.ГГГГ Морозов В.А. около <данные изъяты> часов утолил жажду, выпив два бокала (<данные изъяты> мл) пива, около <данные изъяты> он поехал домой и был остановлен сотрудниками ГИБДД, и в процессе беседы и заполнения документов сам сказал, что выпил пива, так как уже не был пьян.
Как следует из таблицы выветривания алкоголя из крови ООО «ТД «Альфа-Трейд», партнёра «Газпронефти» следует, следует, что при употреблении <данные изъяты> мг пива (2,8ГРД) и (3,4 ГРД) алкоголь в выдыхаемом воздухе не определяется. При употреблении <данные изъяты> мг пива (6,0ГРД) алкоголь в выдыхаемом воздухе может быть обнаружен в течение <данные изъяты> минут. Следовательно, при употреблении самого крепкого пива, Морозовым В.А. даже в <данные изъяты>, определить в <данные изъяты> наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе не представилось бы возможным.
Из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лица, которое управляет транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты> №, усматривается, что у Морозова В.А. не имелись следующие признаки опьянения: неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке. Единственным критерием являлся оценочный признак – запах изо рта.
Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Пункт 126 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливает, что основаниями для отстранения от управления транспортным средством являются: наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения (наличие у лица одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке).
Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых путем запрещения управления этим транспортным средством данным водителем до устранения причины отстранения (п. 127).
В пункте 127.1 приказа №185 указано, что об отстранении от управления транспортным средством в соответствии с положениями статьи 27.12 Кодекса составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно протоколу об отстранении от управления транспортным средством <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Морозов В.А. был отстранен от управления транспортным средством ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, так как был запах алкоголя изо рта и шаткая походка. Однако в акте освидетельствования серии <данные изъяты> № указано, что неустойчивости позы нет.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых с использованием специального технического средства, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенного в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений (п. 130).
Пунктом 132 приказа №185 предусмотрено, что перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением специального технического средства, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте специального технического средства.
Из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения серии <данные изъяты> № следует, что Морозова В.А. освидетельствовали в <данные изъяты>, однако сотрудник полиции требования приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 надлежащим образом не выполнил.
Статья 27.13 КоАП РФ определяет, что при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 12.8 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 или 3 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.
Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации или о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ).
В части 4 ст. 27.12 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе о задержании транспортного средства или в протоколе о запрещении эксплуатации транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства или запрещении его эксплуатации, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о задержании транспортного средства указываются наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида или протокола о запрещении эксплуатации транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ч. 7). Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых (ч. 8).
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Закон Ставропольского края от 12.05.2012 N 46-кз (ред. от 17.04.2013) "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" (принят Думой Ставропольского края 26.04.2012) определяет порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств в случаях их задержания как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Указанных требований сотрудниками ГИБДД выполнено не было, автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № был передан другому физическому лицу.
Таким образом, вывод мирового судьи судебного участка №1 Благодарненского района Ставропольского края о наличии в действиях Морозова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать необоснованным, так как сделан на основе доказательств, полученных с нарушением норм КоАП РФ и без учёта всей совокупности доказательств.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", который установил, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, вступил с 01.09.2013 года, поэтому не может применяться к Морозову В.А., как ухудшающий его положение.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Благодарненском районном суде Ставропольского края жалобы Морозова В.А. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ), то есть, 3 месяца - истёк, возможность направления данного дела на новое рассмотрение исключается.
В соответствии с п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об АП срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу.
Пункт 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40, опубликованного в "Российской газете", N 296, 31.12.2013) устанавливает, что в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ)
Учитывая практику Верховного Суда РФ, применяющуюся с января 2014 года с учетом того обстоятельства, что Морозов В.А. не является юридически грамотным лицом и он не пользовался юридической помощью защитника при рассмотрении дела, суд полагает, что срок на обжалование вышеуказанного постановления пропущен им по уважительным причинам, в связи с чем восстанавливает данный срок.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Морозова В.А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Благодарненского района Ставропольского края Востриковой Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Морозова В.А. - отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья Р.А. Зинец