Дело № 2 -593/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 ноября 2016 года п. Шаля
Шалинский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сафонова П.П.,
при секретаре Бушуевой Н.Г.,
с участием помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарина С.П.,
представителя ответчика - главы Чусовской сельской администрации Полякова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа об обязании совершить действия, направленные на соблюдение требований законодательства о безопасности дорожного движения,
у с т а н о в и л:
Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа о возложении обязанности исполнения законодательства в сфере содержания автомобильных дорог.
Свой иск прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере содержания автомобильных дорог на территории Шалинского городского округа, установлено, что в нарушение ст. 5, п.4 ст. 6, ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №6-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п. 3, 11 ст. 5, п. 9 ст. 6, п. 6 ст.13, ч. 1, 4 ст. 17, ч. 1 ст. 18, Федерального закона от 08 ноября 2007 года М257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.п. 6 п.1 ст. 6 Устава Шалинского городского округа; п. 7.2.10, п. 8.1.27 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст), на территории Чусовской сельской администрации на пешеходном переходе на автодороге в <адрес>, отсутствуют: светофоры Т.7 для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода в количестве 4 штук. Данные нарушения подтверждаются актом проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные автодороги находятся в границах муниципального образования "Шалинскии городской округ", являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения и включены в перечень автомобильных дорог общего пользования Шалинского городского округа.
По этим основаниям просит обязать ответчика в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать работу по установке светофоров Т. 7 для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода в количестве 4 штук в <адрес>, с целью приведения в соответствие с требованиями Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона "О безопасности дорожного движения", "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст).
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарин С.П. иск поддержал в полном объеме, при этом уточнив срок исполнения решения - до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска он указал, что данные нарушения были обнаружены в ходе проводившейся прокуратурой Шалинского района проверки соблюдения законодательства в сфере содержания автомобильных дорог в Шалинском городском округе. В соответствии с пунктом 3.1 положения о Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа, утвержденного решением Думы Шалинского городского округа от 21.03.2013 № 124, к полномочиям Чусовской сельской администрации на подведомственной территории относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Выявленные нарушения затрагивают права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Шалинского городского округа, и жителей иных населенных пунктов, пользующихся указанной автомобильной дорогой. Обязанность по организации указанных в исковых требованиях работ относится к компетенции ответчика. Основанием для установки светофоров является нахождение в данном районе детского учреждения.
Представитель ответчика - глава Чусовской сельской администрации Поляков В.Н. уточненные исковые требования признал в полном объеме. При этом пояснил, что обязанность по устранению данных недостатков относится к их компетенции. В районе пешеходного перехода действительно находится детское учреждение. Срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ считает разумным.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), фотографии (л.д.10), видно, что исполняющим обязанности главы Чусовской сельской администрации Малышковой О.С. совместно с инспектором Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шалинский» Колташевым Ю.В. проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах <адрес>, в ходе которой выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения вблизи образовательных организаций, а именно: <адрес> отсутствует светофор Т.7 в количестве 4 шт. (л.д.9).
Представителем ответчика указанный факт не оспаривался, более того, он в судебном заседании иск признал в полном объеме.
Из представленных доказательств видно, что автомобильная дорога <адрес> является муниципальной собственностью и находится в составе муниципальной казны Шалинского городского округа (л.д.11-16).
В соответствии с п.6, п.7, п.12 ст. 3, п.11 ст.5, п.9 ст.6, п.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцами автомобильных дорог могут быть, в том числе, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Содержание автомобильной дороги включает в себя также организация и обеспечение безопасности дорожного движения.
В силу п.9 ст.6, п.1 ст.13 настоящего закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пунктом 1 ст.13 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с ч.2 ст.12, ст.13 этого же Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, представляют информацию участникам дорожного движения о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В соответствии с ч.3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п.п.2 п.3.1 Положения о Чусовской сельской администрации администрации Шалинского городского округа, утвержденного Решением Думы Шалинского городского округа от 21.03.2013 года № 124, к полномочиям Чусовской сельской администрации, в том числе относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них (л.д.18).
Пунктами 7.2.10, 6.2.17, 8.1.27 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290. дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах. ГОСТ светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.
На основании изложенного, обязанность по установке светофоров в <адрес>, лежит на ответчике.
Данные положения законодательства подтверждает доводы истца о необходимости возложения на ответчика обязанности совершить действия, направленные на соблюдение требований законодательства о безопасности дорожного движения и дают основания для удовлетворения исковых требований.
С учетом мнения сторон суд находит предложенный сторонами срок исполнения решения суда разумным и обоснованным.
Соответственно предъявленный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Таким образом, в ходе судебного заседания установлено нарушение прав неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения на дорогах населенного пункта, как проживающих на территории <адрес>, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся указанной автомобильной дорогой.
Выявленные нарушения представителем ответчика не оспариваются, более того, он данный факт признаёт. Соответственно иск, подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 39, ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что признание иска представителем ответчика - главой Чусовской сельской администрации Поляковым В.Н. заявлено добровольно, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание представителем ответчика заявленных прокурором исковых требований.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа о возложении обязанности исполнения законодательства в сфере содержания автомобильных дорог, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Срок устранения выявленных нарушений, сторонами согласован и принят судом.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет местного бюджета, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, как и истец при подаче иска, подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 103, 194, 197, 198, 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Иск прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа об обязании совершить действия, направленные на соблюдение требований законодательства о безопасности дорожного движения, удовлетворить.
Возложить на Чусовскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа, обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать работу по установке: светофоров Т. 7 для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода в количестве 4 штук в <адрес>, с целью приведения в соответствие с требованиями Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона "О безопасности дорожного движения", "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст).
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 11.11.2016.
Председательствующий судья П.П.Сафонов