№ 5-2280/2021
УИД 64RS0045-01-2021-011159-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2021 года г. Железногорск
Судья Железногорского городского суда Красноярского края Андриенко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
ПЛЕНСКИХ Александра Сергеевича, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛА:
07 октября 2021 года в 12 часов 00 минут Пленских А.С. в период введения постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п на территории Красноярского края режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, в нарушение п.п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края № 73-уг от 31.03.2020г., п.п. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 417, находился в общественном месте, а именно на втором этаже здания железнодорожного вокзала ст. Саратов -1, расположенного по адресу: г. Саратов, привокзальная площадь, д. 1 не используя при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Представитель Д/Ч ПЛУ МВД России на транспорте в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Пленских А.С. в судебное заседание не явился о дате, времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ).
В соответствии с пп. "а" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года N 200-р на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Согласно пункту 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 N 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" на граждан возложены обязанности соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в местах массового пребывания людей и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, общественный транспорт, такси, парковки, лифты, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной названным пунктом.
Как усматривается из материалов дела, 26 декабря 2020 года примерно в 13
Наличие в действиях Пленских А.С. состава административного правонарушения, а также вина Пленских А.С. в его совершении, подтверждаются:
- рапортом полицейского Д/Ч ПЛУ МВД России на транспорте прапорщика полиции ФИО1, согласно которому 07 октября 2021 года в 12 часов 00 минут, находясь на службе совместно с прапорщиком полиции ФИО2, ими было выявлено административное правонарушение, совершенное гражданином Пленских А.С., который находился в общественном месте, а именно на втором этаже здания железнодорожного вокзала ст. Саратов -1, расположенного по адресу: г. Саратов, привокзальная площадь, д. 1 не используя при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) (л.д.2).
- протоколом об административном правонарушении от 07 октября 2021 года №1351368/1419/1500 (л.д.3);
- протоколом о доставлении №1351368/1419/1500 от 07 октября 2021 года (л.д.4);
- протоколом личного досмотра и досмотра вещей, находящихся при физическом лице от 07 октября 2021 года (л.д.5);
- копией паспорта Пленских А.С. (л.д.6);
- фотографией Пленских А.С. в помещении железнодорожного вокзала ст. Саратов -1, без лицевой маски (л.д.8);
- объяснениями Пленских А.С. от 07 октября 2021 года, согласно которым он 07 октября 2021 года в 12 часов 00 минут находился на втором этаже ж/д вокзала станции Саратов-1 без лицевой маски, так как забыл надеть. Впредь обязуется не нарушать масочный режим (л.д.13);
- объяснениями Князева А.А. от 07 октября 2021 года, согласно которым он 07 октября 2021 года в 12 часов 00 минут находился на втором этаже ж/д вокзала станции Саратов-1, где обратил внимание на мужчину, находящегося в помещении без лицевой маски (как потом установили личность сотрудники полиции, им оказался гражданин Пленских А.С.). Данный гражданин был доставлен в Д/Ч ПЛУ МВД России на транспорте (л.д.14).
- объяснениями 3 от 07 октября 2021 года, согласно которым он 07 октября 2021 года в 12 часов 00 минут находился на втором этаже ж/д вокзала станции Саратов-1, где обратил внимание на мужчину, находящегося в помещении без лицевой маски (как потом установили личность сотрудники полиции, им оказался гражданин Пленских А.С.). Данный гражданин был доставлен в Д/Ч ПЛУ МВД России на транспорте (л.д.15).
Приведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают вину Пленских А.С. в совершении административного правонарушения.
Согласно протокола об административном правонарушении, действия Пленских А.С. квалифицированы по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Диспозиция ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В протоколе об административном правонарушении указано, что Пленских А.С. ранее привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАп РФ.
Вместе с тем, доказательства привлечения Пленских А.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, справка ИЦ, на которую имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, такую информацию не содержит.
Поскольку в материалах дела не содержится сведений о привлечении ранее Пленских А.С. к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то отсутствует признак повторности деяния, соответственно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также отсутствует.
Таким образом, действия Пленских А.С. свидетельствуют о невыполнении ограничительных мероприятий при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской области, что подтверждается приложенными в дело доказательствами и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 20.6.1 названного Кодекса, предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В рассматриваемом случае переквалификация действий Пленских А.С. не противоречит правовой позиции, сформулированной в пункте 20 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 г., поскольку административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и часть 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса имеют единый родовой объект посягательства, при этом положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, не ухудшится.
При таком положении суд квалифицирует действия Пленских А.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Пленских А.С., судом не установлено.
Поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, считаю, что имеются основания для назначения Пленских А.С. административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ПЛЕНСКИХ Александра Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления путем подачи жалобы через Железногорский городской суд Красноярского края.
Судья И.А. Андриенко