Дело № 5-127/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир. 25 октября 2012 г.
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Вершинина Т.В.,
с участием представителей Управления Роспотребнадзора по Владимирской области ФИО1, ФИО2, ФИО3 (по доверенности),
рассмотрев в судебном заседании в г. Владимире, Октябрьский пр-кт, д. 40, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Власовой Е.В., родившейся в ...., зарегистрированной по адресу: <адрес>, - проживающей по адресу: <адрес>, -
УСТАНОВИЛ:
15 октября 2012 г. главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Владимирской области ФИО1 (далее – должностное лицо) в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Власовой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, определено провести административное расследование (л.д. 15-15об.).
19 октября 2012 г. тем же должностным лицом по результатам административного расследования в отношении ИП Власовой составлен протокол об административном правонарушении №.
Согласно протоколу ИП Власова совершила нарушение санитарно – эпидемиологических требований к организации питания населения в специально – оборудованных местах (других местах), в т.ч. при приготовлении пищи, ее хранении и реализации населению.
Правонарушение выразилось в том, что 18 октября 2012 г. в .... час. .... мин. при проведении осмотра помещений (киоска) ИП Власовой на территории рынка «....» по адресу: <адрес>, - при осуществлении деятельности по оказанию услуги общественного питания были допущены нарушения требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года N 52-ФЗ, а также Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН СП 2.3.6.1079-01» (далее – санитарные правила, СП 2.3.6.1079-01). Нарушение требований санитарных правил заключалось в том, что:
1.набор и площади производственных помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил (п. 5.2);
2.не проводится ремонт помещений киоска, санитарно – техническое состояние объекта неудовлетворительное, на стенах отсутствует гигиеническое покрытие, устойчивое к моющим и дезинфицирующим средствам; на полу местами рваный линолеум (п. 5.6);
3. не соблюдается принцип поточности технологических процессов. Согласно прайсу, а также из обращения заявителя в киоске осуществляется приготовление блюд с полным технологическим циклом обработки сырья и приготовление сложных многокомпонентных блюд (пицца, первые и вторые блюда), при этом в киоске отсутствует цеховое деление. Со слов ИП, подготовительные процессы обработки сырья, приготовление блюд осуществляются на дому (п.п. 5.1, 8.1, 8.4);
4. на изготовляемую продукцию отсутствуют технические документы (технологические и технико – технологические карты), устанавливающие требования к процедуре изготовления, нормы закладки сырья, выхода блюда, условиям хранения и срокам годности блюд (п. 8.2);
5. не оборудован гардероб для хранения личной и спецодежды работника киоска (п. 13.4);
6. на предприятии не организован производственный контроль за качеством приготовляемых блюд, мойкой и дезинфекцией оборудования и инвентаря (отсутствует программа производственного контроля, договор с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторных исследований (п. 14.1).
Перечисленные нарушения представляют угрозу для здоровья и жизни граждан (л.д. 4-4об.).
19.10.2012 г. был составлен протокол о временном запрете деятельности киоска (л.д. 8-9).
Дело было направлено на рассмотрение в суд (определение от 19.10.2012 г.) (л.д. 3-3об.).
В судебном заседании представители Управления Роспотребнадзора ФИО1, ФИО2, ФИО3 подтвердили обстоятельства нарушения санитарных правил, изложенные в протоколе об административном правонарушении, настаивали на административном наказании в виде приостановления административной деятельности на срок 90 суток, учитывая грубый характер нарушений, их количество, реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Представитель ФИО1 дополнила, что в Управление Роспотребнадзора обратился гр-н ФИО4 с заявлением, что 28.09.2012 г. он в тонаре № .... на рынке «....» у ИП Власовой приобрел суп и выпечку, после употребления которых несколько дней чувствовал себя плохо, сообщил претензию продавцу ...., тот его не послушал, место общественного питания находится в антисанитарном состоянии, у продавца грязные руки, на нем - грязная одежда, он без головного убора, ФИО4 просил принять меры. На основании обращения ею (как должностным лицом) с участием понятых в присутствии ИП Власовой был проведен осмотр упомянутого торгового киоска, установлены вышеперечисленные нарушения, работником ФИО5 санитарная книжка оформлена после обращения ФИО4 в Управление, торговый киоск оборудован на одно рабочее место, на стенах рваные бумажные обои, внутри антисанитарное состояние, в киоске имеется раковина с подводом холодной воды, микроволновая печь и пара бытовых холодильников, подача и продажа блюд осуществляется через окошко, согласно прайс – листу в продаже имелись пироги, запеченный картофель, горячее блюдо, салаты, какое-то блюдо национальной кухни, приготовление блюд и их продажу осуществляет один человек, ИП Власова пояснила, что готовят пищу дома, а торгуют ей через киоск.
ИП Власова надлежащим образом уведомлена о месте и времени судебного заседания, не явилась, ее ходатайство об отложении судебного заседания определением суда от 25.10.2012 г. оставлено без удовлетворения.
Из объяснений ИП Власовой в протоколе об административном правонарушении следует, что с нарушениями она согласна. Аналогичные объяснения даны ею в протоколе о временном запрете деятельности (л.д. 4об., 8об.).
Заслушав участников, исследовав письменные материалы, судья приходит к следующему.
Статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа в размере от 2.000 до 3.000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за нарушение санитарно – эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в т.ч. при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению).
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», разработанными с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющими основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников, предусмотрено, что они распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными дл исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (пункты 1.1, 1.2 СП).
Указанными Санитарно-эпидемиологическими правилами установлены следующие требования.
Набор и площади производственных помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм (пункт 5.2).
Стены и потолки складских помещений оштукатуриваются и белятся. Стены на высоту не менее 1,7 м. окрашиваются влагостойкими красками для внутренней отделки.
Полы выполняются из влагостойких материалов повышенной механической прочности (ударопрочные) с заделкой сопряжений строительных конструкций мелкоячеистой металлической сеткой, стальным листом или цементно-песчаным раствором с длинной металлической стружкой. Полы по путям загрузки сырья и продуктов питания в складских и производственных помещениях не должны иметь порогов. Загрузочная оборудуется платформой, навесом (пункт 5.6).
Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала (пункт 5.1).
При приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов.
Приготовление блюд, кулинарных и кондитерских изделий осуществляется персоналом организации общественного питания, имеющим гигиеническую подготовку. Не рекомендуется привлекать персонал для одновременного осуществления работ в рамках различных технологических процессов по обработке пищевых продуктов (пункт 8.1).
Обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах (пункт 8.4).
Производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке (пункт 8.2).
Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос;
- работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения … (пункт 13.4).
Во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01» (пункт 14.1).
Установлено, что Власова зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство серии №) (л.д. 13-13об.).
На основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ею с ООО «....», ею получено во временное пользование торговое место общей площадью .... кв.м. на розничном универсальном рынке по адресу: <адрес>, указанное на схеме размещения торговых мест .... в целях розничной торговли продуктами питания (л.д. 10-10об.).
6.08.2011 г. по передаточному акту ИП Власова приняла во временное пользование упомянутый киоск (л.д. 11).
Виновность ИП Власовой в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, которые получены с соблюдением закона: протоколом об административном правонарушении от 19.10.2012 г., объяснением ИП Власовой по делу, зафиксированном в данном протоколе, протоколом осмотра упомянутого торгового киоска от 19.10.2012 г., в котором описаны допущенные нарушения санитарных правил и правовые нормы; данный протокол ИП Власовой прочитан, замечаний, ходатайств не поступило (л.д. 5 -7), протоколом о временном запрете деятельности от 19.10.2012 г., копию которого ИП Власова получила (л.д. 8-9), заявлением гр-на ФИО4 в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области (л.д. 14).
Данные доказательства судья считает достаточными для признания ИП Власовой виновной в нарушении санитарно – эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (других местах), в т.ч. при приготовлении пищи, ее хранении и реализации населению, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административном правонарушении:
При назначении административного наказания в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, впервые, признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обращает внимание, что правонарушение носит грубый характер, посягает на здоровье, санитарно – эпидемиологическое благополучие населения, выявлено значительное количество нарушений санитарных норм и правил, имеется реальная угроза жизни и здоровью людей, поэтому в целях предупреждения новых правонарушений считает назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Менее строгий вид наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Власову Е.В. (ОГРН №) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 45 (сорок пять) суток по оказанию услуги общественного питания по адресу: <адрес> .....
Срок приостановления административной деятельности исчислять с 19 октября 2012 г.
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10-ти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: Т.В. Вершинина.