Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4970/2020 ~ М-4767/2020 от 24.07.2020

УИД 10RS0011-01-2020-007896-86

(№ 2а-4970/2020)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 августа 2020 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Кузнецовой И.А.,

при секретаре Аксеновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Габдрахманова Р.Р. к начальнику федерального казенного учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть №10 Федеральной службы исполнения наказаний Гончаренко Е.О., федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть №10 Федеральной службы исполнения наказаний» об оспаривании решения,

установил:

Габдрахманов Р.Р., отбывающий наказание по приговору суда в виде лишения свободы, обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №10 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России) Гончаренко Е.О. об оспаривании ответа от 9 июля 2020 г., в соответствии с которым ему было отказано в проведении осмотра и консультаций врачами неврологом и урологом. Полагает, что такой ответ противоречит нормам статьи 26 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пункту 2 приказа Минюста России от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы», части 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Указывает также, что имеет хронические заболевания, отказ от этапирования в ФК ЛПУ РБ-2 написан ввиду отсутствия указанных специалистов. На основании изложенного, Габдрахманов Р.Р. просит признать незаконным отказ начальника ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от 9 июля 2020 г. незаконным и обязать начальника рассмотреть вопрос о направлении Габдрахманова Р.Р. на осмотр и консультацию врачами неврологом и урологом в государственной или муниципальной организации здравоохранения.

В поступившем до судебного заседания ходатайстве об изменении исковых требований, полученных ответчиками и заинтересованным лицом, Габдрахманов Р.Р. просил обязать ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России провести осмотр и консультацию врачами неврологом и урологом в подведомственных учреждениях ФСИН России на территории Республики Карелия либо принять решение предоставить Габдрахманову Р.Р. осмотр врачами неврологом и урологом в любом другом регионе в подведомственных ФСИН России учреждениях, либо в системе государственного или муниципального учреждения здравоохранения

Определением судьи от 4 августа 2020 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, в качестве заинтересованного лица - УФСИН России по Республике Карелия.

Определением судьи от 19 августа 2020 г. к производству суда приняты измененные исковые требования.

В судебном заседании административный истец Габдрахманов Р.Р., участие которого обеспечено путем использования систем видеоконференц-связи, заявленные требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме.

Административный ответчик начальник ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России Гончаренко Е.О., ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В возражениях на административное исковое заявление ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России просило в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица УФСИН России по Республике Карелия Пищугин В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, медицинскую карту , приходит к следующим выводам.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Габдрахманов Р.Р. отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия, где находится под динамическим наблюдением медицинских работников филиала «Медицинская часть № 2» ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России с 30 июля 2015 г.

В соответствии с представленной по запросу суда медицинской справкой филиала «Медицинская часть № 2» ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от 10 августа 2020 г. в анамнезе у Габдрахманова Р.Р. значится: <данные изъяты>.

Габдрахманов Р.Р. неоднократно находился на стационарном лечении в филиале «Больницы №1» ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, последнее лечение проходил, согласно представленной медицинской карте стационарного больного, в период с 27.08.2019 по 05.10.2019, из медицинской справки следует, что в <данные изъяты>. Выписан в удовлетворительном состоянии по месту отбывания наказания.

Согласно представленному в материалы дела этапному эпикризу от 13 января 2020 г. в отношении Габдрахманову Р.Р. на 2020 г. были запланированы следующие мероприятия: <данные изъяты>, при необходимости консультация узких специалистов в ЛПУ Минздрава.

4 марта 2020 г Габдрахманов Р.Р. был принят начальником филиала «Медицинская часть № 2» по личному вопросу с жалобами на <данные изъяты>. По сезонной профилактике назначен <данные изъяты>. Диагноз: <данные изъяты>.

19 марта 2020 г. Габдрахманов Р.Р. был осмотрен в динамике: <данные изъяты>. Диагностическое представление прежнее. <данные изъяты>.

С целью выполнения ежегодного плана диспансерного наблюдения (осмотр терапевта, хирурга, лабораторных исследований крови, мочи, рентгенологического исследования) была запланирована госпитализация Габдрахманова Р.Р. в филиал «Больница» ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России. Однако, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Карелия № 3 от 31.03.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Карелия» был введен запрет на оказание плановой медицинской помощи, ввиду чего не представлялось возможным этапировать осужденного в филиал «Больница» ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России и ЛПУ Минздрава России для проведения плановых медицинских обследований.

28 мая 2020 г. Габдрахманов Р.Р. был принят начальником медицинской части, на приеме предъявлял жалобы на <данные изъяты>. Ему были выполнены обследования, исключена острая сердечно-сосудистая, неврологическая патология, показаний для экстренной госпитализации не выявлено.

После снятия ограничений на оказание плановой медицинской помощи в июне 2020 г. для выполнения рекомендаций, плановых лабораторных и инструментальных исследований, консультаций медицинских специалистов в рамках проведения ежегодного диспансерного наблюдения в связи с имеющимися заболеваниями, осужденному Габдрахманову Р.Р. была предложена госпитализация в филиал «Больница» ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России.

11 июня 2020 г. от предложенной госпитализации Габдрахманов Р.Р. отказался, отказ от видов медицинских вмешательств, включенных в перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые гражданине дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи оформлен в установленной форме.

17 июня 2020 г. в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России поступило обращение от Габдрахманова Р.Р. о проведении дополнительного обследования, а именно консультации врачами неврологом и урологом.

Оспариваемым ответом от 9 июля 2020 г. на обращение Габдрахманова Р.Р. начальник ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России Гончаренко Е.О. указала, что объем необходимого обследования, консультации, а также лечебное учреждение, в котором данное обследование может быть проведено определяется лечащим врачом, непосредственно осуществляющим ведение больного, на основании соответствующих медицинских показаний; на момент составления ответа медицинские показания для проведения консультаций врачом-неврологом и урологом отсутствовали, тем более, что 11 июня 2020 г. Габдрахманов Р.Р. в письменном виде отказался от предложенного планового стационарного обследования и лечения в филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России. Указано также, что дальнейшее наблюдение и лечение будет осуществляться согласно плану диспансерного наблюдения в соответствии с медицинскими показаниями.

В выписном эпикризе филиала «Больница №1» ФКУЗ МСЧ 78 ФСИН России от 22 декабря 2015 г. (история болезни ), на который ссылается административный истец, отсутствует указание о необходимости лечения, консультаций и/или наблюдения у уролога.

В соответствии с медицинской справкой филиала «Медицинская часть № 2» ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от 10 августа 2020 г. за период наблюдения состояние здоровья осужденного Габдрахманова Р.Р. оценивалось и продолжает оцениваться как удовлетворительное, эпизодов повышения АД медицинскими работниками не зафиксировано, профиль АД - в пределах возрастной нормы. Обращения по поводу <данные изъяты> редкие (эпизоды 1- 2 раз в месяц), что не требует назначения постоянного лечения и не несет угрозы для жизни. Ухудшения имеющихся заболеваний не выявлено. В настоящее время в медикаментозном лечении не нуждается, инвалидом не является, трудоспособен. Медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в УИС Республике Карелия не имеет.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации, как социальном государстве, охраняются труд и здоровье людей (статья 7) и каждый имеет право на охрану здоровья (часть 1 статьи 41).

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Согласно частям 1, 3, 6, 7 статьи 26 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных. В отношении лиц, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, договор о добровольном медицинском страховании расторгается. Порядок организации оказания медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктами 2, 4, 8 Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 №1466, проведение консультаций врачей-специалистов медицинской организации (далее - консультация) и оказание медицинской помощи в соответствии с настоящими Правилами осуществляются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Федеральной службе исполнения наказаний. В медицинских организациях лицам, лишенным свободы, оказываются все виды медицинской помощи с соблюдением порядков их оказания и на основе стандартов медицинской помощи. Оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи осуществляется в установленном порядке по направлению лечащего врача учреждения уголовно-исполнительной системы, а при отсутствии в учреждении врача или в случае нахождения лица, лишенного свободы, на лечении в медицинской организации, с которой у учреждения уголовно-исполнительной системы заключен договор, - лечащего врача этой медицинской организации.

Пунктами 2 и 9 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного приказом Минюста России от 28.12.2017 №285 (далее – Порядок №285) предусмотрено, что оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России (далее - медицинские организации УИС), а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях УИС - в иных медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения (далее - медицинские организации). В случае невозможности оказания медицинской помощи в одном из структурных подразделений медицинской организации УИС лица, заключенные под стражу, или осужденные направляются в иные структурные подразделения медицинской организации УИС или медицинские организации, где такая медицинская помощь может быть оказана.

В силу пункта 27 Порядка №285 за состоянием здоровья лиц, заключенных под стражу, или осужденных осуществляется динамическое наблюдение, включающее проведение не реже 1 раза в 6 месяцев флюорографии легких или рентгенографии органов грудной клетки (легких) в рамках проведения профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза, а также клинической лабораторной диагностики (общий анализ крови, мочи) и осмотра врача-терапевта (врача общей практики) или фельдшера. При наличии медицинских показаний назначаются дополнительные исследования и консультации врачей-специалистов.

Учитывая положения вышеуказанных норм права и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что медицинские показания для назначения консультаций врачами-специалистами урологом и неврологом отсутствуют. При этом, учитывается, что 11 июня 2020 г. Габдрахманов Р.Р. отказался от предложенной госпитализации в филиал «Больница» ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России.

Доказательств нарушения прав Габдрахманова Р.Р. на получение медицинской помощи действиями или бездействием административных ответчиков материалами дела не установлено. Желание Габдрахманова Р.Р. получить консультации у врачей уролога и невролога, не подтвержденное медицинскими показаниями, ввиду вышеизложенного не может быть положено в основу решения суда, не свидетельствует о нарушении права Габдрахманова Р.Р. на получение медицинской помощи.

Согласно части 2 статьи 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Учитывая положения вышеуказанных норм права, установленные по делу обстоятельства в совокупности, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме, поскольку совокупность установленных пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельств, являющихся основанием для удовлетворения заявленных требований, отсутствует.

Руководствуясь положениями статей 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме,

в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья И.А. Кузнецова

Мотивированное решение изготовлено 24 августа 2020 г.

2а-4970/2020 ~ М-4767/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Габдрахманов Равиль Ришатович
Ответчики
Начальник ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России Гончаренко Е.О.
ФКУЗ МСЧ-10 УФСИН России
Другие
УФСИН России по Республике Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.07.2020Регистрация административного искового заявления
24.07.2020Передача материалов судье
27.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2020Дело оформлено
24.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее