Петрозаводский городской суд Дело № 10RS0011-01-2021-001993-60 (№ 5-1269/2021)
г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 февраля 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» (далее – АО «ПКС-Водоканал», Общество), <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
АО «ПКС-Водоканал», расположенное по адресу: <адрес>, по месту своего нахождения 17 ноября 2020 года умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении ООО «К-К», а именно во исполнение определения об истребовании сведений при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении №17-17/434-20 от 09 ноября 2020 года, вынесенного ведущим специалистом – государственным жилищным инспектором Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, полученного Обществом 13 ноября 2020 года, в нарушение ст.26.10 КоАП РФ в течении 3 дней с момента получения определения истребуемые в нем сведения и документы, необходимые для полного и всестороннего расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору не представило.
В судебном заседание защитник АО «ПКС-Водоканал» Макарова М.В., действующая на основании доверенности, указала на свое несогласие с протоколом об административном правонарушении, ссылаясь при этом на доводы изложенные в письменных пояснениях от 11 февраля 2021 года, приобщенных к материалам настоящего дела.
Представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору Филатова А.И. в судебном заседании поддержала обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении, указала, что истребуемые сведения в нарушение ст.26.10 КоАП РФ в течении 3 дней с момента получения определения представлены не были. С заявлением относительно продления указанного срока АО «ПКС-Водоканал» не обращалось.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
С учетом требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ, рассматривают органы, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.
Согласно ч.1 ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Установлено и подтверждается представленными материалами дела, что определением ведущего специалиста – государственного жилищного инспектора Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору об истребовании сведений при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении №17-17/434-20 от 09 ноября 2020 года в целях правильного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении ООО «К-К» у АО «ПКС-Водоканал» были запрошены следующие сведения: информация о гарантирующем поставщике коммунальной услуги по холодному водоснабжению (далее - ХВС) в <адрес>, в том числе, в период с 06.10.2020 г. по настоящее время с приложением подтверждающих документов; договор на поставку коммунальных ресурсов - коммунальной услуги по ХВС, заключенный в отношении многоквартирного дома <адрес> (далее - МКД) со всеми приложениями; в случае его отсутствия - сведения о причинах незаключения данного договора, информация о лицах, ответственных за содержание трубопроводов ХВС, по которым осуществляется подача коммунального ресурса (холодной воды) в МКД в период с 01.09.2020г. по настоящее время; информация о балансовой принадлежности и техническом состоянии сетей ХВС (с приложением договоров, актов разграничения эксплуатационной ответственности) в период с 06.10.2020 г. по настоящее время, информация об обращениях жителей МКД по вопросу предоставления коммунальной услуги ХВС ненадлежащего качества в МКД в период с 06.10.2020 г. по настоящее время; акты замеров, выполненных работ, осмотров, выполненных в рамках рассмотрения обращений; информация о причинах, сроках, времени, датах (продолжительности) предоставления коммунальной услуги ХВС в МКД ненадлежащего качества (с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе об авариях на инженерных сетях) в период с 06.10.2020 г. по настоящее время с приложением подтверждающих документов; в случае их отсутствия - сведения о причинах; информация о причинах перепадов параметров давления холодной воды, подаваемой в период с 06.10.2020 г. по настоящее время с приложением подтверждающих документов; сведения о мерах, принимаемых в целях устранения указанных нарушений в период с 06.10.2020 г. по настоящее время, с приложением подтверждающих документов; сведения об инициировании со стороны АО «ПКС-Водоканал» экспертизы качества предоставляемых услуг ХВС в МКД в период с 06.10.2020 г. по настоящее время; сведения о мерах, принимаемых в целях возобновления ХВС надлежащего качества в период с 06.10.2020 г. по настоящее время (с указанием даты и времени устранения нарушений и возобновления подачи холодной воды надлежащего качества) с приложением подтверждающих документов (в том числе, с приложением акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества предоставляемой коммунальной услуги в МКД); в случае их отсутствия - сведения о причинах, объяснения по данному факту; документы, подтверждающие исполнение АО «ПКС-Водоканал» требований, установленных пп. «к» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354), в связи с поступлением обращений от граждан, проживающих в МКД по факту предоставления коммунальной услуги ХВС ненадлежащего качества с указанием даты в период с 06.10.2020 г. по настоящее время (с приложением копии журнала учета заявлений и обращений граждан по вопросам предоставления коммунальных ненадлежащего качества), а также копии ответов на заявления (обращения) граждан по вышеуказанным фактам с приложением документов, подтверждающих их направления заявителям. В случае отсутствия истребуемых документов и сведений АО «ПКС-Водоканал» в установленный срок следовало представить письменные пояснения.
Указанное определение получено АО «ПКС-Водоканал» согласно уведомлению о вручении заказной корреспонденции 13 ноября 2020 года, следовательно, последним днем для предоставления сведений либо письменного уведомления о невозможности их предоставления являлось 16 ноября 2020 года. Вместе с тем, до указанной даты АО «ПКС-Водоканал» истребуемые сведения не представило, тем самым 17 ноября 2020 года совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и виновность АО «ПКС-Водоканал» в его совершении подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, копией определения об истребовании сведений, копией уведомления о вручении, копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении ООО «К-К», другими материалами дела.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
В судебном заседании установлено, что АО «ПКС-Водоканал» имело возможность представить указанные в определении от 09 ноября 2020 года документы, сообщить о невозможности их представления, однако умышленно свою обязанность не исполнило.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины АО «ПКС-Водоканал» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Доводы АО «ПКС-Водоканал» относительно отсутствия в бездействии юридического лица состава вменяемого правонарушения, а именно вины, судьей не принимаются, поскольку опровергаются представленными материалами дела. Так, в срок до 16.11.2020 включительно АО «ПКС-Водоканал» истребуемые сведения и документы не представлены, с заявлением о продлении срока представления сведений и документов, а также невозможности представления сведений Общество не обращалось. Доказательств, свидетельствующих о наличии у юридического лица объективной невозможности представления указанных сведений в установленный срок, заявления о продлении срока, об отсутствии истребуемых сведений, в материалы дела не представлено, основания полагать о наличии таких причин у судьи отсутствуют.
Вопреки доводам стороны защиты представление истребуемых сведений и документов в части за пределами установленного законом срока о невиновности АО «ПКС-Водоканал» в непредставлении сведений в срок до 16.11.2020 года включительно не свидетельствует, Обществом в установленный срок (до 16.11.2020 включительно) истребуемые административным органом сведения не представлены.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, объект посягательства, роль правонарушителя, то обстоятельство, что запрошенные сведения в установленный срок, а также в полном объеме так и не были представлены, прихожу к выводу, что допущенное нарушение малозначительным не является.
При таких обстоятельствах, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения судья не усматривает.
При назначении административного наказания АО «ПКС-Водоканал» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения; имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем полагает возможным назначить АО «ПКС-Водоканал» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 50000 рублей.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Акционерное общество «ПКС-Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д. 26).
Судья М.К. Цеханович