РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2017 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кочанове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-2044/17 по административному иску Пшеничниковой С.В. к Министерству строительства Самарской области о признании незаконным действий по отказу во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены и возложении обязанности включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены,
УСТАНОВИЛ:
Пшеничникова С.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в министерство с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Заявление о включении в реестр подано в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных в Приложении 1 к приказу Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому критерием для включения в реестр является, в частности, ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.
Регистрирующий орган на основании полученного уведомления внёс в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в стадии ликвидации о чем в ЕГРЮЛ и была сделана запись 6166313599468 ДД.ММ.ГГГГ.
Она направила требование кредитора к ООО «ИК «Недвижимость» в соответствии со статьями 63, 64 Гражданского кодекса РФ почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ, которое получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИК «Недвижимость» обратилось в Арбитражный суд <адрес> с заявлением о несостоятельности (банкротстве) в связи с недостаточностью для удовлетворения требований кредиторов стоимости имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации. ДД.ММ.ГГГГ общество было признано банкротом и открыто конкурсное производство.
Так, на ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ИК «Недвижимость» находилось в стадии ликвидации, что подтверждается записью в ЕГРЮЛ 6166313599468 ДД.ММ.ГГГГ и объявлением опубликованным в Вестнике государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства подтверждают, что на ДД.ММ.ГГГГ (на момент подачи заявления о включении в реестр) она – истица соответствовала предусмотренным законом критериям и имела право для включения в реестр.
В соответствии с пунктом 13 Приложения 2 к приказу Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № контролирующий орган рассматривает заявление с прилагаемыми документами и в срок не позднее 20 дней со дня подачи заявления принимает решение о включении заявителя в реестр или о мотивированном отказе во включении заявителя в реестр и направляет заявителю копию указанного решения.
Перечень причин отказа во включении в реестр закрытый и представлен в пункте 14 Приложения 2 к приказу Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
31.01.2017 года ею получено письмо от Министерства строительства Самарской области исх.№01-05/1264 от 19.01.2017 года, согласно которому её заявление о включении в реестр рассмотрено и принято решение об отказе на основании подпункта 1 пункта 14 Приложения 2 к Приказу Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013 года №403, в связи с несоответствием заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
17.11.2016 года ею также было подано заявление в Министерство строительства Самарской области о включении в очерёдность участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов на предоставление жилых помещений вне соответствующих проблемных объектов за счёт инвесторов, которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты с условием обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства вне проблемных объектов.
Данное заявление следовало подать до 01.12.2016 года в соответствии с пунктом 3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Министерству строительства <адрес> в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить информирование участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов, подпадающих под действие настоящего постановления, о необходимости представления в министерство строительства <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 прилагаемых к Подпрограмме Требований к определению и порядку ведения очередности участников долевого строительства многоквартирных домов, включенных в перечень проблемных объектов, который определен <адрес>, и (или) сведения о которых содержатся в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, сформированном в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которым необходимо предоставить жилые помещения вне соответствующих многоквартирных домов за счет юридических лиц (независимо от их организационно-правовых форм), которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты в целях обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов вне соответствующих многоквартирных домов.
Предусмотренное настоящим пунктом информирование обеспечить всеми доступными способами (почтовое сообщение, телефон, электронная почта) в зависимости от имеющейся в министерстве строительства <адрес> информации о контактных данных участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов».
Поскольку её право на включение в реестр было нарушено, соответственно ею не реализовано право на включение в очерёдность участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов на предоставление жилых помещений вне соответствующих проблемных объектов за счёт инвесторов, которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты с условием обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства вне проблемных объектов.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ведение очерёдности участников долевого строительства в соответствии с настоящими требованиями осуществляется Министерством строительства <адрес>.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № общая очерёдность участников долевого строительства включает в себя четыре очереди участников долевого строительства. Участники долевого строительства каждой очереди определяются по каждому проблемному объекту.
Сначала жилые помещения вне проблемных объектов предоставляются за счёт инвесторов, которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты с условием обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства вне проблемных объектов, участникам долевого строительства первой очереди по всем проблемным объектам с учётом даты включения проблемного объекта в перечень (либо в случае, если проблемный объект не был включён в перечень, - с учётом даты включения участника долевого строительства в реестр), затем соответственно участникам долевого строительства второй, третьей и четвёртой очередей по всем проблемным объектам в рамках каждой очереди с учётом даты включения проблемного объекта в перечень (либо в случае, если проблемный объект не был включён в перечень, - с учетом даты включения участника долевого строительства в реестр). При этом раньше предоставляются жилые помещения участникам долевого строительства одной очереди того проблемного объекта, который был включён в перечень раньше других проблемных объектов, или участникам долевого строительства объекта, не включенного в перечень, которые были включены в реестр раньше других. В случае единой даты включения в перечень (реестр) очередность участников долевого строительства по таким объектам в рамках одной очереди определяется в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Требований.
В соответствии с пунктом 2.3 Постановления правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в первую очередь включаются участники долевого строительства, заключившие договоры участия в долевом строительстве проблемного объекта, при условии одновременного соответствия следующим требованиям:
- участником долевого строительства до ДД.ММ.ГГГГ подано в министерство заявление, предусмотренное пунктом 3.1 настоящих требований;
- участником долевого строительства был заключён договор участия в долевом строительстве проблемного объекта, прошедший государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», или совершена иная сделка, не требующая государственной регистрации в связи с тем, что на неё не распространяется действие Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»; (она соответствует данному требованию, поскольку договор долевого участия в строительстве заключён ДД.ММ.ГГГГ, его государственная регистрация осуществлена ДД.ММ.ГГГГ);
- предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта договор (сделка) заключён с целью приобретения лишь одного жилого помещения, общая площадь которого не превышает 120 квадратных метров для семьи из 4 или менее человек. 140 квадратных метров для семьи из 5 человек, 160 квадратных метров для семьи из 6 или более человек. При этом участником долевого строительства было заключено не более одного договора (сделки) с целью приобретения жилого помещения в проблемном объекте; (она соответствует этому пункту, поскольку, ею приобретена только одна квартира обшей площадью без учета лоджий/балконов 34,85 кв. м).;
- размер произведённой участником долевого строительства оплаты стоимости жилого помещения, с целью приобретения которого был заключён договор участия в долевом строительстве (иная сделка) проблемного объекта, составляет не менее 80% от стоимости жилого помещения, указанной в договоре участия в долевом строительстве (иной сделке) проблемного объекта. При этом стоимость приобретения жилого помещения, указанная в таком договоре, не может быть более чем на 10% меньше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании, утверждённой министерством экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> для расчёта размера социальных выплат (субвенций) на обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством, и действовавшей на момент заключения соответствующего договора. В случае заключения указанного договора после 2012 года стоимость приобретения жилого помещения, указанная в таком договоре, сравнивается с последней утверждённой министерством экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании для расчета размера социальных выплат (субвенций) на обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством - административный истец соответствовал этому пункту, т.к. стоимость квартиры оплачена была в полном объеме уже ДД.ММ.ГГГГ, стоимость одного квадратного метра составляла 35 000 руб. В соответствии с Постановлением <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № для <адрес> утверждён показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 4 квартал 2016 года в размере 34 146 руб.
Согласно п. 2.2. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № сначала жилые помещения вне проблемных объектов предоставляются за счёт инвесторов, которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты с условием обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства вне проблемных объектов, участникам долевого строительства первой очереди по всем проблемным объектам с учетом даты включения проблемного объекта в перечень (либо в случае, если проблемный объект не был включён в перечень, с учётом даты включения участника долевого строительства в реестр), затем соответственно участникам долевого строительства второй, третьей и четвертой очередей по всем проблемным объектам в рамках каждой очереди, с учётом даты включения проблемного объекта в перечень (либо в случае, если проблемный объект не был включён в перечень, с учётом даты включения участника долевого строительства в реестр).
В связи с тем, что согласно требованиям п.2.2. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № включение в 1 (первую) очередь поставлено в зависимость от включения участника долевого строительства в реестр, соответственно её включение в 1 (первую) очередь ДД.ММ.ГГГГ не может предшествовать включению в реестр.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила признать незаконным отказ Министерства строительства <адрес> во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;
- обязать Министерство строительства <адрес> включить её в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены с ДД.ММ.ГГГГ;
- признать незаконным бездействие Министерства строительства <адрес> во включении в очерёдность участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов на предоставление жилых помещений вне соответствующих проблемных объектов за счёт инвесторов, которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты с условием обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства вне проблемных объектов;
- обязать Министерство строительства <адрес> включить её в 1 (первую) очередь очерёдности участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов на предоставление жилых помещений вне соответствующих проблемных объектов за счёт инвесторов, которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты с условием обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства вне проблемных объектов с ДД.ММ.ГГГГ.
Также просила взыскать с Министерства строительства <адрес> в свою пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>., а также расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель Министерства строительства <адрес> в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 27.11.2015 года Пшеничникова С.В. заключила с ООО «ИК «Недвижимость» договор участия в долевом строительстве №Д35 согласно которому она участвует в строительстве трёхэтажного жилого многоквартирного двухсекционного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Выселки, жилой массив «Березовка», участок №, строительный номер поз. 1д в виде <адрес> общей площадью 34,85 кв. м.
Материалами дела подтверждается, что свои обязательства по оплате доли Пшеничникова С.В. выполнила, однако застройщик строительство объекта не завершил, квартиру в установленные договором сроки ей не передал.
Установлено, что регистрирующий орган – ИФНС по <адрес> на основании полученного уведомления внёс в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в стадии ликвидации, о чем в ЕГРЮЛ и была сделана запись 6166313599468 ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения о принятии решения о ликвидации юридического лица (статья 63 ГК РФ) ООО ИК «Недвижимость» опубликовало в Вестнике государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Пшеничникова С.В. направила требование кредитора к ООО «ИК «Недвижимость» в соответствии со статьями 63, 64 Гражданского кодекса РФ почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ, которое получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, однако оно оставлено без внимания.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Пшеничникова С.В. обратилась в министерство с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Письмом Министерства строительства Самарской области исх.№01-05/1264 от 19.01.2017 года ей сообщено об отказе в удовлетворении заявления на основании подпункта 1 пункта 14 Приложения 2 к Приказу Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013 года №403, в связи с несоответствием заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
В соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» контролирующий орган признаёт в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведёт реестр таких граждан.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013 года № 403 утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, а также Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших устанавливаются исключительно в целях ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Критерием отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших в частности является ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.
В соответствии со ст.2 Закона Самарской области от 16.03.2007 года №13-ГД «О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области» уполномоченным органом государственной власти Самарской области в сфере защиты прав обманутых дольщиков на территории Самарской области, в чьи полномочия входит ведение реестра обманутых дольщиков, является Министерство строительства Самарской области.
В соответствии с пунктом 4 статьи 62 Гражданского кодекса РФ, если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве). В соответствии с пунктом 4 статьи 63 Гражданского кодекса РФ, в случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).
ДД.ММ.ГГГГ (дело №А55-23794/2016) ООО «ИК «Недвижимость» в лице ликвидатора Кочуры С.А. обратилось в Арбитражный суд <адрес> с заявлением о несостоятельности (банкротстве) в связи с недостаточностью для удовлетворения требований кредиторов стоимости имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации. ДД.ММ.ГГГГ общество было признано банкротом и открыто конкурсное производство.
Таким образом, на момент обращения истицы в министерство с заявлением о включении в реестр ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ИК «Недвижимость» находилось в стадии ликвидации, что подтверждается записью в ЕГРЮЛ 6166313599468 ДД.ММ.ГГГГ и объявлением опубликованным в Вестнике государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, поэтому соответствовала предусмотренным законом критериям и имела право для включения в реестр.
В соответствии с пунктом 13 Приложения 2 к приказу Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № контролирующий орган рассматривает заявление с прилагаемыми документами и в срок не позднее 20 дней со дня подачи заявления принимает решение о включении заявителя в реестр или о мотивированном отказе во включении заявителя в реестр и направляет заявителю копию указанного решения.
С учётом изложенного требования истицы в части признания незаконными действий Министерства строительства Самарской области по отказу во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены и возложении обязанности включить её в соответствующий реестр, основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что 17.11.2016 года Пшеничникова С.В. также подала в министерство заявление о включении в очерёдность участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов на предоставление жилых помещений вне соответствующих проблемных объектов за счёт инвесторов, которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты с условием обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства вне проблемных объектов.
В соответствии с пунктом 3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Министерству строительства <адрес> в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить информирование участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов, подпадающих под действие настоящего постановления, о необходимости представления в министерство строительства <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 прилагаемых к Подпрограмме Требований к определению и порядку ведения очередности участников долевого строительства многоквартирных домов, включенных в перечень проблемных объектов, который определен <адрес>, и (или) сведения о которых содержатся в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, сформированном в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которым необходимо предоставить жилые помещения вне соответствующих многоквартирных домов за счет юридических лиц (независимо от их организационно-правовых форм), которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты в целях обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов вне соответствующих многоквартирных домов.
Судом установлено, что данное заявление до настоящего времени по существу не рассмотрено.
Таким образом, административным ответчиком допущено бездействие по рассмотрению указанного заявления.
Однако, удовлетворяя требования истицы в указанной части, суд не вправе обязать ответчика включить истицу в 1 (первую) очередь очерёдности участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов на предоставление жилых помещений вне соответствующих проблемных объектов за счёт инвесторов, которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты с условием обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства вне проблемных объектов, поскольку, решение ответчиком по существу, не принято и возложение судом на ответчика обязанности по включению в реестр будет являться вмешательством суда в компетенцию министерства, которой суд в данном случае не обладает.
Соответственно, не предопределяя судьбу вопроса о включении истицы в вышеуказанный реестр, суд считает необходимым обязать ответчика принять решение по заявлению истицы о включении в очерёдность участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов на предоставление жилых помещений вне соответствующих проблемных объектов за счет инвесторов, которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты с условием обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства вне проблемных объектов
Доводы Министерства строительства <адрес> о том, что истица не соответствует критериям, в связи с чем, ей обоснованно отказано во включении в реестр, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Судом установлено, что на момент обращения истицы в министерство с соответствующим заявлением, застройщик находился в стадии ликвидации, в арбитражном суде рассматривалось дело о его несостоятельности, в связи с чем, истице не могло быть отказано во включении в реестр.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст.112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Установлено, что истицей при обращении в суд уплачена государственная пошлина в размере 300 руб. Также в соответствии условиями договора на оказание юридических услуг и представительство в суде от ДД.ММ.ГГГГ ею уплачено 25 000 руб. представителю.
Принимая во внимание положения ст.103, 111-112 КАС РФ, суд считает необходимым удовлетворить требования истицы в указанной части, в связи с чем, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в полном объёме в размере 300 руб.
При определении размера суммы на оплату услуг представителя, суд, с учётом объёма работы, выполненной представителем, количества судебных заседаний, считает возможным определить ко взысканию сумму в размере 15 000 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.174, 178-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Пшеничниковой С.В. удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Министерства строительства Самарской области по отказу во включении Пшеничниковой С.В. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены.
Обязать Министерство строительства Самарской области включить Пшеничникову С.В. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным бездействие Министерства строительства Самарской области по рассмотрению заявления Пшеничниковой С,В. о включении в очерёдность участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов на предоставление жилых помещений вне соответствующих проблемных объектов за счет инвесторов, которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты с условием обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства вне проблемных объектов.
Обязать Министерство строительства Самарской области принять решение по заявлению Пшеничниковой С.В. о включении в очерёдность участников долевого строительства проблемных многоквартирных домов на предоставление жилых помещений вне соответствующих проблемных объектов за счет инвесторов, которые обязуются реализовать масштабные инвестиционные проекты с условием обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства вне проблемных объектов.
Взыскать с Министерства строительства <адрес> в пользу Пшеничниковой С.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. и расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 30 дней.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья