УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0004-01-2020-006769-32
Судья Усова В.Е. Дело № 33-1033/2022
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р
Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск 7 апреля 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Чурбановой Е.В.,
Федоровой Л.Г.,
при секретаре Айзатулловой Ф.Ж.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4256/2021 по апелляционной жалобе Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 16 декабря 2021 года, с учетом определения судьи того же суда от 17 января 2022 года об исправлении описки по делу, по которому постановлено:
исковые требования Паршиной Татьяны Ивановны к Государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» о признании права на выплаты стимулирующего характера, возложении обязанности направить заявку на предоставление выплат стимулирующего характера удовлетворить частично.
В удовлетворении остальной части иска Паршиной Татьяне Ивановне – отказать.
Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., выслушав объяснения представителей ответчика Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» Верушкиной А.С., Хохряковой Е.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя истца Паршиной Т.И. – Евстигнеева Е.П., полагавшего решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Паршина Т.И. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к государственному учреждению здравоохранения (далее – ГУЗ ГКБ №1) «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) о взыскании выплат стимулирующего характера.
В обоснование иска указала, что 04.01.1994 она была принята на работу в ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) на должность ***. В соответствии с п. 2 дополнительного соглашения к трудовому договору, истица была переведена на работу в акушерское обсервационное отделение с 11.04.2020 на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19.
В рамках реализации распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области от 07.04.2020 № 743-р «О временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их новорожденных в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции COVID-19» в ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) развернуто обсервационное отделение по оказанию медицинской помощи беременным и роженицам, больным новой коронавирусной инфекцией, по профилю «акушерство и гинекология». С учетом анализа действующего законодательства, полагает, что имеет право на выплату вознаграждения в виде выплат стимулирующего характера, осуществляющихся медицинским и иным работникам за труд, установленных Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», которое до настоящего момента ответчиком не выплачено.
Паршина Т.И. просила суд признать за ней право на выплаты стимулирующего характера в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», возложить на ответчика обязанность направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Паршиной Т.И., *** за период с 01 мая 2020 года по 31 августа 2020 года, в общей сумме 200 000 руб., на финансирование выплат стимулирующего характера, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на основании Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19».
Судом к
участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований
относительно предмета спора, привлечены: Управление Федерального казначейства
Ульяновской области, ГУ-УРО ФСС РФ.
Решением Заволжского
районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 29 января 2021 года, оставленным
без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам
Ульяновского областного суда от 25 мая
2021 года, Паршиной Т.И. в удовлетворении исковых требований отказано.
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23 сентября 2021 года решение Заволжского районного суда г.
Ульяновска от 29 января 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии
по гражданским делам Ульяновского областного суда от 25 мая 2021 года отменены. Дело направлено на новое
рассмотрение в суд первой инстанции – Заволжский районный суд города Ульяновска
Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» не соглашается с решением суда, считает его незаконным, просит отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что судом первой инстанции при вынесении решения не дана оценка представленным ответчиком дополнительным доказательствам того, что учреждение не оказывало помощь по лечению новой коронавирусной инфекции, что подтверждается представленными в материалы дела реестрами на оплату страховых случаев медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях по клинико-статистическим группам по основному диагнозу заболевания, являющимся основным поводом к госпитализации, а именно как «беременность», роды и послеродовой период».
Отмечает, что лечение инфекционного заболевания, каким является новая коронавирусная инфекция, осуществляется исключительно на специализированных инфекционных койках, а не на акушерских койках и койках патологии беременности, которые имеются в коечном фонде родильного дома. Фактически оказанная пациентам медицинская помощь не была направлена на лечение новой коронавирусной инфекции, а истице правомерно начислялись стимулирующие выплаты в связи с оказанием медицинской помощи пациенту с коронавирусной инфекцией в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 415, как медицинскому работнику, оказывающему медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19. Внутреннего локального нормативного акта, устанавливающего факт разворачивания на базе ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» в период с апреля 2020 года по 31 октября 2020 года инфекционного госпиталя для лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 либо перепрофилирования акушерско-гинекологических коек в инфекционные койки, не издавалось.
Полагает, что только факт того, что распоряжение правительства Ульяновской области № 300-пр от 28 мая 2020 года содержит перечень медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, перепрофилируемых для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию в стационарных условиях, и в него включено учреждение ответчика, не может подтверждать факт непосредственного участия истицы в лечении новой коронавирусной инфекции, как единственного критерия для назначения выплаты в соответствии с Правилами предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 484.
Указывает, что медицинские работники, контактирующие с данной категорией пациентов в силу осуществления ими своей профессиональной деятельности в условиях неспециализированного стационарного медицинского подразделения, имеют право на получение выплат стимулирующего характера, предусмотренных Правилами № 415. и указанные выплаты истицей были получены.
В силу требований статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ ГУЗ Городская клиническая больница №1 (Перинательный Центр) переименовано в Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» (сокращенно ГУЗ «ГКБ СВ.АП.Андрея Первозванного»), запись о внесении изменений произведена 11 июня 2021 года.
Судом установлено и
материалами дела подтверждается, что ГУЗ «ГКБ СВ.АП.Андрея Первозванного» является многопрофильным стационаром, который оказывает медицинскую
помощь женщинам и детям. В структуру Учреждения входит родильный дом, где
оказывается экстренная и плановая медицинская помощь по профилю «акушерство и
гинекология», в том числе в Учреждении ответчика функционирует обсервационное
отделение.
С 05 ноября 2004 года Паршина
Т.И. была принята в ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» («Перинатальный
центр») на должность ***
28.04.2020 между Паршиной Т.И. и ответчиком было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, согласно которому она была переведена в акушерское обсервационное отделение с 11.04.2020. По условиям указанного дополнительного соглашения Паршина Т.И. – *** переводится на работу в акушерское обсервационное отделение с 28.04.2020 на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Дополнительным соглашением также установлено, что работнику устанавливается повременная система оплаты труда (п.4.1).
Заработная плата состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера (п.4.1.1)
Согласно п.4.1.3 соглашения, работнику в соответствии с законодательством РФ и решениями работодателя производятся: выплаты компенсационного характера в процентном соотношении к должностному окладу (выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда - 25%; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных - 90%); выплаты стимулирующего характера (выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет).
Согласно пункту 4.2 дополнительного соглашения в качестве поощрения за особые условия труда и дополнительную нагрузку при оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с приказом ГУЗ ГКБ № 1 № 330 от 17 апреля 2020 года «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», приказом ГУЗ ГКБ № 1 № 331 от 20 апреля 2020 года «О мерах поддержки работников медицинской организации в условиях угрозы новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ульяновской области».
Согласно приказу
учреждения № 323 от 28.04.2020 по
личному заявлению и в соответствии с дополнительным соглашением к трудовому
договору Паршина Т.И. была переведена на время
работы госпитальной базы в
акушерское обсервационное отделение на должность ***.
На основании приказа №
223-43\03 от 30.06.2020 Паршина Т.И. была переведена на основное место работы –
в *** на должность *** с 02.07.2020.
Паршина Т.И. получала
выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
02.04.2020 № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные
ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях
софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов
Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего
характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским
работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной
инфекцией» и Указом Губернатора Ульяновской области от 03.04.2020 №42 «О мерах
поддержки работников медицинских и иных организаций в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции на территории Ульяновской области».
Удовлетворяя требования
истца в части обязания ГУЗ «ГКБ
СВ.АП.Андрея Первозванного» направить в Министерство здравоохранения
Ульяновской области заявку в отношении Паршиной
Татьяны Ивановны, ***, за период с 1 по 31 мая 2020 года на финансирование выплат стимулирующего
характера, суд первой инстанции обоснованно указал, что истица в указанный
период работала в подразделении учреждения, организованном для
непосредственного оказания
специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у
которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, имеет право на
основании Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484 на выплаты
стимулирующего характера.
Судебная коллегия
соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии с
частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата
(оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации
работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а
также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в
том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых
климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению,
и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и
надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
На основании частей 1,2 статьи 135 Трудового
кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается
трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя
системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры
тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок
компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от
нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы
премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями,
локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Министерство здравоохранения Российской
Федерации приказом от 19 марта 2020 г. N 198н утвердило Временный порядок
организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по
профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции
COVID-19 (далее - Временный порядок), в соответствии с которым руководители
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны
здоровья организуют оказание медицинской помощи лицам с подтвержденным
диагнозом COVID-19, лицам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию
COVID-19 (далее - COVID-19) в амбулаторных условиях и в стационарных условиях,
а также бригадами скорой медицинской помощи, в том числе специализированными.
При этом руководитель медицинской организации
утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет
перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников на
основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключаемых в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Кроме того, локальным актом медицинской
организации должен быть утвержден перечень структурных подразделений
медицинской организации и перечень должностей медицинских работников
структурных подразделений медицинской организации, которые участвуют в оказании
первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи в стационарных условиях
пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, подозрением на COVID-19,
пациентам с установленным диагнозом COVID-19.
Постановлением
Правительства Российской от 12.04.2020 N 484 утверждены Правила предоставления
в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской
Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств
субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего
характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам,
непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Согласно подпункту «б» пункта 11 Правил выплаты
стимулирующего характера осуществляются оказывающим специализированную
медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанными в пунктах 12 и
12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и
транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:
врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс.
рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
Локальный нормативный акт медицинской
организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает:
а) перечень наименований структурных
подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на
установление выплат стимулирующего характера;
б) перечень должностей медицинских работников
структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право
на установление выплат стимулирующего характера;
в) размер выплаты стимулирующего характера в
соответствии с занимаемой должностью, но не выше размеров, указанных в пункте
11 настоящих Правил;
г) срок, на который устанавливается выплата
стимулирующего характера. (пункт 12 Правил).
Министерство здравоохранения России в письме
от 10.06.2020 N 16-3/И/2-8198 дало разъяснения по вопросу осуществления выплат
стимулирующего характера медицинским и иным работникам за работу в особых
условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от
2 апреля 2020 г. N 415, от 12 апреля 2020 г. N 484.
В соответствии с указанными разъяснениями
стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 полагаются
медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь
пациентам, больным коронавирусом COVID-19, в стационарных условиях, а также
медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям,
в том числе транспортных организаций.
Выплаты стимулирующего характера за работу в
особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской
Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 и от 12 апреля 2020 г. N 484 осуществляются
медицинским и иным работникам с даты формирования, в соответствии с Временным
порядком, отделения (бригады скорой медицинской помощи), назначения медицинских
работников в поликлинике на должности, включенные в перечень, сформированные, в
целях оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция COVID-19.
Выплаты стимулирующего характера за работу в
особых условиях установлены постановлением Правительства Российской Федерации
от 2 апреля 2020 г. N 415 с 30 января 2020 года и выплачиваются за месяцы, в
которые производилась работа с пациентами с новой коронавирусной инфекцией, с
даты зарегистрированного подтвержденного случая COVID-19 на территории субъекта
Российской Федерации.
Указанные выплаты являются стимулирующими
надбавками и выплачиваются в сроки выплаты заработной платы, установленные в
медицинских организациях.
Медицинским работникам, оказывающим
медицинскую помощь пациентам с COVID-19 в стационарных условиях, осуществляются
стимулирующие выплаты за работу в особых условиях в соответствии с
постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 и
от 12 апреля 2020 г. N 484.
Вопреки доводам ответчика, согласно акту
санитарно – эпидемиологического расследования № 0221 следует, что сотрудники
данного учреждения здравоохранения прошли обучение по профилактике и
диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, установлен факт нарушения
ответчиком санитарно-эпидемиологических
норм, которое заключалось в том, что на границе «чистой» и «красной» зоны не
организован санитарный пропускник, а именно отсутствует комната для
переодевания в чистую одежду.
При наличии распоряжения Министерства
здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 года № 861-р, которым был
утвержден Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь
пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или
с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в условиях
круглосуточного стационара (Приложение № 1), и в числе данных медицинских
организаций указано ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр), а также распоряжения
Министерства здравоохранения Ульяновской области от 28 мая 2020 года № 300-пр,
которым утвержден Перечень медицинских организаций, подведомственных
Министерству здравоохранения Ульяновской области, перепрофилируемых для
оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) или с подозрением на новую коронавирусную
инфекцию (COVID-19) в стационарных условиях, в который включено учреждение
ответчика с количеством перепрофилируемых коек 20, суд первой инстанции пришёл
к правильному выводу о том, что работа в учреждении, а именно в акушерском
обсервационном отделении, где проходили лечение пациенты с подтвержденным
диагнозом: «новая коронавирусная инфекция», давало право истице на получение
выплат на основании
Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484
Из письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 16-3/И/1-6965 следует, что стимулирующие выплаты, предусмотренные Правилами N 484, установлены работникам стационаров медицинских организаций, осуществляющих лечение больных с коронавирусной инфекцией, и организаций и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь больным с новой коронавирусной инфекцией.
Оценив приведенные выше нормативные положения и данные Министерством здравоохранения Российской Федерации разъяснения, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что право на получение выплат стимулирующего характера, предусмотренных Правилами N 484 за выполнение особо важных работ, имеет истец, оказывавшая медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией в стационарных условиях в период ее работы в акушерском обсервационном отделении с 1 мая по 31 мая 2020 года.
При этом, судебная коллегия находит противоречащим вышеприведенным правовым нормам вывод суда в части отказа в удовлетворении исковых требований Паршиной Т.И. о возложении на ответчика обязанности направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку на финансирование выплат стимулирующего характера за период с 01.06.2020 по 31.07.2020.
Как
следует из представленных документов
истица в указанный период исполняла обязанности операционной медицинской
сестры в акушерском обсервационном
отделении, где проходили лечение пациенты с подтвержденным диагнозом: «новая
коронавирусная инфекция», что, в силу вышеприведенных правовых норм, давало право истице на получение выплат на
основании Постановления
Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484
Доводы ответчика, что оплата страховых случаев медицинской помощи в акушерском обсервационном отделении в спорный период осуществлялось как за случай «беременность, роды и послеродовый период» не может влиять на права истца, поскольку эти отношения между больницей и страховой компанией.
Судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части обязания направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Паршиной Т.И. на получение выплат стимулирующего характера, на основании Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484 , за период работы с 1 по 31 августа по следующим основаниям.
Как следует из
материалов дела, приказом от 28.04.2020 (л.д.69, т.1) Паршина Т.И. была
переведена в акушерское обсервационное отделение с 28.04.2020, которое было
создано в ГУЗ «Городская клиническая больница №1» для оказания медицинской помощи пациентам с
неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками
респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19. Приказом от 30.06.2020
(л.д.66, т.1) Паршина Т.И. с 02.07.2020 переведена на прежнее место работы в ***.
После перевода Паршиной Т.И. на прежнее место работы в операционный блок №1, она привлекалась к оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, находящимся на лечении в обсервационном отделении, как *** при проведении операций этим пациентам: 14 августа 2020 года на 59 минут, что подтверждается справкой, представленной ответчиком.
Все остальное рабочее время в августе 2020 года Паршина Т.И. работала по своей основной должности *** Учреждения ответчика.
С учетом изложенного Паршина Т.И. не имеет права на выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ как медицинский работник, непосредственно участвующий в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 в соответствии с Правилами № 484 в указанной период.
Материалами дела подтверждено, что в спорный период Паршина Т.И. получала стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с оказанием медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, за фактически отработанное время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415.
Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484, были предусмотрены только для работников медицинских организаций, определенных для оказания медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях, истец в период с августа по ноябрь 2020 году в указанных условиях не работала.
Таким образом, у истца отсутствуют правовые основания для получения стимулирующих выплат, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484, за август 2020 года. В связи с этим решение подлежит изменению в части периода, за который ответчик обязан направить заявку на финансирование выплат стимулирующего характера на основании Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 16 декабря 2021 года, с учетом определения судьи того же суда от 17 января 2022 года об исправлении описки изменить, обязав Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Паршиной Татьяны Ивановны, на финансирование выплат стимулирующего характера на основании Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 484 за период с 01.05.2020 по 31.07.2020.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Заволжский районный суд города Ульяновска.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 14.04.2022